Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Цели освоения дисциплины (модуля):
Умения
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с
профессиональными ценностями социальной работы; Оперировать основными понятиями и категориями; Использовать технологии и методики социальной работы для
преобразования ТЖС клиента; Собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи;
Знания
Категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
Традиции российской и международной благотворительности;
Основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;
Основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;
Общие и частные технологии, методы социальной работы;
Особенности объекта и субъекта социальной работы;
Основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и т.п.);
Принципы деятельности социального работника;
Понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с
профессиональными ценностями социальной работы; Оперировать основными понятиями и категориями; Использовать технологии и методики социальной работы для
преобразования ТЖС клиента; Собирать необходимую информацию,
Категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
Традиции российской и международной благотворительности;
Основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;
Основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;
Общие и частные технологии, методы социальной работы;
Особенности объекта и субъекта социальной работы;
Основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и т.п.);
Принципы деятельности социального работника;
Понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.
В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.
В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.