Цели освоения дисциплины (модуля):
Целью изучения истории является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX–XXI веков;
сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв;
основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;
сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций;
содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека;
социальный навык, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.
В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.