2024-2025_11_02_16_2023_РЭ-24-20_plx_Информатика
 
 
АННОТАЦИЯ
 
на рабочую программу по дисциплине Информатика 2024-2025, 11.02.16_2023_РЭ-24-20.plx, МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ (приказ Минобрнауки России от 04.10.2021 г. № 691)

Цели освоения дисциплины (модуля):

Основная цель изучения общеобразовательного учебного предмета ОУП.11 Информатика на профильном уровне – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций обучающегося, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики должно обеспечить:

- сформированность мировоззрения, основанного на понимании роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;

- сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

- сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

- сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов  информационных технологий;

- принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации;

- создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно- исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

- сущность различных подходов к описанию понятия «информация»; знание свойств информации; понимание сущности понятий «информационная грамотность» и «информационная культура»

 
АННОТАЦИЯ
 
- знание единиц измерения информации;

- понимание сущности системного подхода;

- наличие представлений об информационных связях в системах различной

природы, об управлении, о кибернетической модели системы управления;

- понимание сущности понятий «информационный процесс», «обработка информации», «кодирование», «префиксный код»;

- понимание сущности метода половинного деления;

- наличие представлений о задачах обработки информации, об общей схеме

процесса обработки информации;

- наличие знаний о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных

- понимание тенденций развития аппаратного и программного обеспечения компьютеров;

- знание основных устройств современного компьютера и основных групп его программного обеспечения;

- понимание назначения операционной системы;

- понимание подходов к представлению целых и вещественных чисел в компьютере;

- понимание важности дискретизации данных;

- владение понятиями «логическое высказывание», «логическая переменная»,  "предикат», «множество истинности предиката»;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- умение определять информационный объём сообщения;

- умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано;

- умение представлять десятичные (целые и дробные) числа в позиционных системах счисления;

- переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно;

- сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

- умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых

данных при заданных условиях дискретизации

- умения выполнять логические операции конъюнкцию, дизъюнкцию, инверсию, импликацию, эквиваленцию, строгую дизъюнкцию;

- умение решать несложные логические уравнения;

- находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

- узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

- читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные

 
АННОТАЦИЯ
 
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых

задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

- представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности

составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы),

- выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним;

-  наполнять разработанную базу данных;

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

- навыки классификации информации;

- навыки использования различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки

-  навыки работы с файловой системой;

В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося,  формируемые в результате освоения дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.

В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для  осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.

 
АННОТАЦИЯ
 
Таким образом, рабочая программа по дисциплине Информатика соответствует всем требованиям  к реализации программы спо по специальности и может быть рекомендована к использованию.