Цели освоения дисциплины (модуля):
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Код
ПК, ОК Умения Знания
ОК 01 – 07,
ОК 09
ПК 3.1 выполнять теплотехнические расчёты:
термодинамических циклов тепловых двигателей и теплосиловых установок;
расходов топлива, теплоты и пара на выработку энергии; коэффициентов полезного действия тепловых двигателей и теплосиловых установок;
потерь теплоты через изоляцию трубопроводов, теплотехнического оборудования;
тепловых и материальных балансов, площади поверхности нагрева теплообменных аппаратов;
определять параметры теплоносителей при гидравлическом расчете трубопроводов, воздуховодов;
строить характеристики насосов и тягодутьевых машин параметры состояния термодинамической системы, единицы их измерения и соотношения между ними;
основные законы термодинамики, процессы изменения состояния идеальных газов, водяного пара и воды;
циклы тепловых двигателей и теплосиловых установок;
основные законы теплопередачи;
физические свойства жидкостей и газов;
законы гидростатики и гидродинамики;
основные задачи и порядок гидравлического расчёта трубопроводов;
виды, устройство и характеристики насосов и тягодутьевых машин.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Проводить наладку и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.
В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.