2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-17_plx_Химия
 
 
АННОТАЦИЯ
 
на рабочую программу по дисциплине Химия 2024-2025, 40.02.02_2024_ПД-24-17.plx, Правоохранительная деятельность 
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

Цели освоения дисциплины (модуля):

 Формирование системы химических знаний как важнейшей составляющей естественнонаучной картины мира,в основе которой лежат ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии, освоение языка науки, усвоениеипониманиесущностидоступныхобобщениймировоззренческогохарактера,ознакомление с историей их развития и становления;

 формированиеиразвитиепредставленийонаучныхметодахпознаниявеществихимическихреакций,необходимыхдляприобретенияуменийориентироваться в мире веществ и химических явлений, имеющих место в природе,в практической и повседневной жизни;

 развитие умений и способов деятельности,связанных с наблюдениемиобъяснениемхимическогоэксперимента,соблюдениемправилбезопасногообращенияс веществами.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, s-, р-, d-электронные орбитали атомов, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, биологически активные вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения, кристаллическая решетка, типы химических реакций (окислительно-восстановительные, экзо-и эндотермические, реакции ионного обмена), раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое равновесие), теории и законы (теория химического строения органических веществ A.M.Бутлерова, теория электролитической диссоциации, периодический закон Д.И. Менделеева, закон сохранения массы), закономерности, символический язык химии, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических и органических

 
АННОТАЦИЯ
 
веществ в быту и практической деятельности человека;

выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий, применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических и органических веществ и их превращений; выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов;

использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия важнейших веществ (этилен, ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и других), составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл; подтверждать характерные химические свойства веществ соответствующими экспериментами и записями уравнений химических реакций;

устанавливать принадлежность изученных неорганических и органических веществ к определенным классам и группам соединений, характеризовать их состав и важнейшие свойства; определять виды химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), типы кристаллических решеток веществ; классифицировать химические реакции;

владеть основными методами научного познания веществ и химических явлений (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением;

планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов;

анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (средств массовой информации, сеть Интернет и другие);

соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; учитывать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, понимая смысл показателя предельной допустимой концентрации;

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сформированность умения применять знания об основных доступных методах познания веществ и химических явлений;

для слепых и слабовидящих обучающихся: сформированность умения использовать рельефно точечную систему обозначений Л. Брайля для записи

 
АННОТАЦИЯ
 
химических формул.

сформированность представлений:  о химической составляющей естественнонаучной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;

В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося,  формируемые в результате освоения дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.

В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для  осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Таким образом, рабочая программа по дисциплине Химия соответствует всем требованиям  к реализации программы спо по специальности и может быть рекомендована к использованию.