Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Цели освоения дисциплины (модуля):
Учебная дисциплина «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 39.02.01 Социальная работа.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии;
Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия;
Регламент межведомственного взаимодействия;
Номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения;
Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции;
Содержания актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; международного законодательства по вопросам обеспечения социальных прав граждан; Федеральных проектов, направленных на социальную защиту;
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;
Перечень документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы;
Регламенты ведения документации: правила составления договоров на
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
Приемы структурирования информации;
Формат оформления результатов поиска информации;
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
Содержание актуальной нормативно-правовой документации;
Современная научная и профессиональная терминология;
Возможные траектории профессионального развития и самообразования;
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности;
Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;
Средства профилактики перенапряжения;
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
Составляет план действий. Определяет необходимые ресурсы.
Осуществлять подготовку документов для заключения договора о предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
Составить план действия; определить необходимые ресурсы;
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
Реализовать составленный план;
Оценивать результат и последствия своих действий;
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
Применять современную научную профессиональную терминологию;
Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Описывать значимость своей специальности;
Применять стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
Соблюдать нормы экологической безопасности;
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;
Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности;
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.
В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.