2024-2025_39_02_01_2023_СР-23-12_plx_Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе
 
 
АННОТАЦИЯ
 
на рабочую программу по дисциплине Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе 2024-2025, 39.02.01_2023_СР-23-12.plx, Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 773)

Цели освоения дисциплины (модуля):

Учебная дисциплина «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 39.02.01 Социальная работа.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии;

Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия;

Регламент межведомственного взаимодействия;

Номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения;

Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции;

Содержания актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; международного законодательства по вопросам обеспечения социальных прав граждан; Федеральных проектов, направленных на социальную защиту;

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

Перечень документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы;

Регламенты ведения документации: правила составления договоров на

 
АННОТАЦИЯ
 
социальное обслуживание, программ сопровождения;

Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Приемы структурирования информации;

Формат оформления результатов поиска информации;

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

Современная научная и профессиональная терминология;

Возможные траектории профессионального развития и самообразования;

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности;

Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

Средства профилактики перенапряжения;

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составляет план действий. Определяет необходимые ресурсы.

Осуществлять подготовку документов для заключения договора о предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

 
АННОТАЦИЯ
 
Ведения документации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде;

Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия; определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий;

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Применять современную научную профессиональную терминологию;

Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Описывать значимость своей специальности;

Применять стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

Соблюдать нормы экологической безопасности;

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности;

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

 
АННОТАЦИЯ
 
Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося,  формируемые в результате освоения дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.

В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для  осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Таким образом, рабочая программа по дисциплине Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе соответствует всем требованиям  к реализации программы спо по специальности и может быть рекомендована к использованию.