2024-2025_39_02_01_2022_СР-22-13_plx_Технология социальной работы с семьей и детьми
 
 
АННОТАЦИЯ
 
на рабочую программу по дисциплине Технология социальной работы с семьей и детьми 2024-2025, 39.02.01_2022_СР-22-13.plx, Социальная работа

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 506)

Цели освоения дисциплины (модуля):

Цель освоения дисциплины:

- формирование у студентов системных представлений об основных технологиях социальной работы с семьёй и детьми и основных проблемах практики их реализации.

Задачи дисциплины:

Получить знания по организации и внедрению различных технологий, методов и форм, применяемых в работе с семьёй и детьми.

Развить умения, способствующие использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

основные задачи социальной защиты;

варианты социального обслуживания семьи;

нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

типы социальной службы для семьи и детей;

внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

категории семей социального риска;

основные социальные проблемы семей различных категорий;

критерии социальной незащищенности семей;

формы социальной работы с семьями;

роль социального работника в решении проблем семьи;

особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи

 
АННОТАЦИЯ
 
пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом";

выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

анализировать результаты своей деятельности;

осуществлять контроль качества предоставляемых услуг

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося,  формируемые в результате освоения дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.

В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для  осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Таким образом, рабочая программа по дисциплине Технология социальной работы с семьей и детьми соответствует всем требованиям  к реализации программы спо по специальности и может быть рекомендована к использованию.