Цели освоения дисциплины (модуля):
Цель освоения дисциплины:
- формирование у студентов системных представлений об основных технологиях социальной работы с семьёй и детьми и основных проблемах практики их реализации.
Задачи дисциплины:
Получить знания по организации и внедрению различных технологий, методов и форм, применяемых в работе с семьёй и детьми.
Развить умения, способствующие использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;
структуру государственных органов, реализующих семейную политику;
основные задачи социальной защиты;
варианты социального обслуживания семьи;
нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;
типы социальной службы для семьи и детей;
внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;
категории семей социального риска;
основные социальные проблемы семей различных категорий;
критерии социальной незащищенности семей;
формы социальной работы с семьями;
роль социального работника в решении проблем семьи;
особенности медико-социального патронажа семьи и детей;
учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи
выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;
оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом";
выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;
профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;
планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;
анализировать результаты своей деятельности;
осуществлять контроль качества предоставляемых услуг
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.
В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.