Цели освоения дисциплины (модуля):
Развитие у обучающихся компетенций в области теоретического анализа и прикладного применения технологий социальной работы с лицами из групп риска.
Задачи дисциплины:
исследование сущности и содержания подходов к понятию «лица из групп риска»;
анализ направлений социальной работы с лицами из групп риска;
рассмотрение особенностей социального обеспечения лиц из групп риска;
осмысление специфики социального обслуживания лиц из групп риска;
обеспечение инструментарием социальной работы регулирования социальной адаптации лиц из групп социального риска;
рассмотрение процесса реабилитации лиц из групп социального риска;
изучение особенностей социального консультирования лиц из групп социального риска.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;
особенности проблем каждой из этих категорий;
специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;
особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;
организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации
выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;
строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;
проводить анализ ТЖС у лиц из групп риска;
определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;
осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;
анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;
анализировать и корректировать свою работу
иметь практический опыт диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления социального патроната;
создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц и групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей безнадежно и тяжелобольными, др.)
В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.
В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.