Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Цели освоения дисциплины (модуля):
Формирование базовых основ финансовой грамотности. Обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
основные понятия финансовой грамотности и основные законодательные акты, регламентирующие ее вопросы;
виды принятия решений в условиях ограниченности ресурсов;
основные виды планирования;
устройство банковской системы, основные виды банков и их операций;
сущность понятий «депозит» и «кредит», их виды и принципы;
схемы кредитования физических лиц;
устройство налоговой системы, виды налогообложения физических лиц;
признаки финансового мошенничества;
основные виды ценных бумаг и их доходность;
формирование инвестиционного портфеля;
классификацию инвестиций, основные разделы бизнес-плана;
виды страхования;
виды пенсий, способы увеличения пенсий.
применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни;
взаимодействовать в коллективе и работать в команде;
рационально планировать свои доходы и расходы; грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина;
использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с банковскими операциями, рынком ценных бумаг, страховым рынком, фондовой и валютной биржами;
определять назначение видов налогов и применять полученные знания для расчёта НДФЛ, налоговых вычетов, заполнения налоговой декларации;
применять правовые нормы по защите прав потребителей финансовых услуг и выявлять признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц;
планировать и анализировать семейный бюджет и личный финансовый план;
составлять обоснование бизнес-идеи;
применять полученные знания для увеличения пенсионных накоплений
- поиска необходимых нормативных и законодательных документов;
- работы с вышеназванными документами в профессиональной деятельности;
- работы в коллективе;
- работы с компьютером как средством управления информацией;
- применения информационных технологий в процессе изучения экономических явлений и процессов;
-сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- интерпретации полученных результатов;
- подготовки информационных обзоров и аналитических записок по заданной тематике.
В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.
В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.