Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Цели освоения дисциплины (модуля):
Освоение деятельности- предоставление социальных услуг гражданам в различных формах социального обслуживания и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Порядок предоставления социальных услуг
Виды социальных услуг
Требования к безопасности труда социального работника
Элементарные правила приготовления пищи
Организация и принципы ведения домашнего хозяйства
Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях
Основы личной гигиены
Особенности взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами
Основы этики в социальной работе
Правила оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
Порядок предоставления социальных услуг
Виды социальных услуг
Правила ухода за получателями социальных услуг в домашних условиях
Правила измерения температуры тела, артериального давления, проведения антропометрических измерений (рост, вес)
Правила оказания первой помощи до оказания медицинской помощи
Основы организации здорового образа жизни, профилактики факторов риска заболеваний
Требования к безопасности труда социального работника
Основы этики в социальной работе
Порядок предоставления социальных услуг
Виды социальных услуг
Требования к безопасности труда социального работника
Основы этики в социальной работе
Порядок предоставления социальных услуг
Виды социальных услуг
Правила общего ухода за получателями социальных услуг, за гражданами, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
Методики обучения навыкам самообслуживания граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Основы организации процесса эффективного взаимодействия
Основы здорового образа жизни и досуга
Требования к безопасности труда социального работника
Особенности взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами
Основы организации досуговой деятельности и социокультурной реабилитации
Основы этики в социальной работе
Порядок предоставления социальных услуг
Виды социальных услуг
Требования к безопасности труда социального работника
Основы этики в социальной работе
Взаимодействовать с различными категориями получателей социальных услуг
Готовить пищу
Осуществлять эксплуатацию печи (закладку и розжиг топлива, вынос золы)
Выполнять санитарно-гигиенические процедуры в отношении получателей социальных услуг
Организовывать приобретение и доставку товаров первой необходимости (воды, продуктов, топлива, средств санитарии и гигиены, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, средств ухода, книг, газет, журналов)
Производить уборку жилых помещений, в том числе с помощью специальных моющих и подручных средств
Снимать показания счетчиков электро-, газо- и водоснабжения, заполнять квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
Взаимодействовать с организациями, предоставляющими услуги населению по стирке, ремонту, химчистке вещей, уборке помещений, ремонту жилых помещений
Оформлять документацию по направлениям своей деятельности, в том числе в электронном виде
Использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы
Измерять температуру тела, артериальное давление, осуществлять контроль приема лекарственных препаратов
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи
Поддерживать здоровый образ жизни получателей социальных услуг, обучать навыкам ухода за собой, основам здорового образа жизни
Организовывать и поддерживать беседу, формировать у получателей социальных услуг позитивное настроение
Обеспечивать общий уход за получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
Обучать членов семьи, в том числе родителей детей-инвалидов, практическим навыкам общего ухода
Привлекать профильных специалистов для обучения получателей социальных услуг навыкам самообслуживания и общения
Организовывать досуговую деятельность
Применять технологии мотивации и формирования позитивных интересов
Взаимодействовать с получателями социальных услуг, нуждающимися в срочном социальном обслуживании, с учетом особенностей их ситуации
Оперативно обеспечивать получателей социальных услуг, нуждающихся в срочной социальной помощи, горячим питанием или наборами продуктов
Покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, средств ухода, книг, газет, журналов за счет средств получателя социальных услуг
Помощь в приготовлении и приеме пищи (кормление)
Оплата социальных услуг, жилищно-коммунальных услуг и услуг связи за счет средств получателя социальных услуг
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка за счет средств получателя социальных услуг
Покупка топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) за счет средств получателя социальных услуг
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений
Уборка жилых помещений
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять уход за собой
Отправка почтовой корреспонденции за счет средств получателя социальных услуг
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми
Предоставление социальных услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, проведение антропометрических измерений, контроль приема лекарственных препаратов)
Содействие в оказании получателю социальных услуг медицинской помощи (сопровождение в медицинские организации по направлению, взаимодействие с лечащим врачом, доставка анализов по направлению)
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Проведение бесед, направленных на формирование у получателей социальных услуг позитивного эмоциального состояния, поддержания активного образа жизни
Содействие в получении психологической помощи (организация консультации у психолога по просьбе получателя социальных услуг)
Предоставление социально-психологических услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации
Обучение членов семьи получателя социальных услуг практическим навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
Организация помощи в обучении навыкам самообслуживания получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
Помощь родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания и общения, направленным на развитие личности
Содействие в организации досуговой деятельности в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг
Предоставление социально-педагогических услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов питания получателей социальных услуг, нуждающихся в срочной социальной помощи
Обеспечение предметами первой необходимости получателей социальных услуг, нуждающихся в срочной социальной помощи
Предоставление срочных социальных услуг, определенных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации
В рабочей программе прописаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины представлено в рабочей программе перечнем основной и дополнительной литературы, методических материалов, библиотечно-информационных ресурсов, что является достаточным для успешного овладения дисциплиной.
В рабочей программе представлен также перечень материально-технического обеспечения для осуществления всех видов занятий, предусмотренных учебным планом.