2024-2025_12_02_10_ 2023_БМ-23-6_plx_Государственная итоговая аттестация
 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 14.11.2024 № 756-ОД
ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

СОГЛАСОВАНО
Председатель ГЭК
________ /_______________/
Подпись
«_____» __________________ 2024 г.
по образовательной программе среднего профессионального образования

по специальности

12.02.10 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем
 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
216
Часов по учебному

плану

Форма обучения
очная
Квалификация
Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
216
в том числе:
 
 
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
методист, Еперина И.П.;Председатель П(Ц)К по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, Левит Л.В. 
 
 
 
 
 
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 12.02.10 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БИОТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИЦИНСКИХ АППАРАТОВ И СИСТЕМ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1585)
Программа ГИА рассмотрена педагогическим советом

Протокол от 14.11.24 г. № 2

 
 
 
 
стр. 3
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Целью ГИА является определение степени соответствия результатов освоения обучающимися ОП СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений).
1.2
ГИА данной специальности проводится в форме демонстрационного экзамена базового уровня (далее – ДЭ) и защиты дипломного проекта (далее – ДП).
1.3
ДЭ проводится на базе  СПб ГБПОУ «Политехнический колледж городского хозяйства» (далее – ОУ) на площадке, аккредитованной в качестве центра проведения ДЭ. ОУ обеспечивает реализацию процедур ДЭ как части ОП СПО, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соответствие санитарным нормам и правилам.
1.4
Тематика ДП определяется ОУ совместно с работодателями, заинтересованными в разработке данных тем, и рассматривается предметно (цикловой) комиссией по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (далее – П(Ц)К. Выпускнику предоставляется право выбора темы ДП, в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тема ДП должна отвечать современным требованиям развития производства и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ОП СПО.
1.5
ГИА проводится государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК). ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Для проведения ДЭ создается экспертная группа, которая возглавляется главным экспертом. Главный эксперт ДЭ и члены экспертной группы ДЭ могут входить в состав ГЭК.
1.6
В соответствии с учебным планом 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений) объем времени на подготовку к ГИА, ДЭ и защиту ДП составляет 6 недель,  сроки проведения ГИА с 19 мая по 28 июня 2024 года.
1.7
Программа ГИА, требования к ДП, а также критерии оценки знаний доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА, не позднее 19 декабря 2024 г. Задания ДЭ доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала ДЭ.
1.8
К ГИА допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по ОП СПО. К защите ДП допускаются выпускники, сдавшие ДЭ, выполнившие ДП в соответствии с предъявляемыми требованиями к ДП, имеющие положительный отзыв руководителя. При подготовке к ГИА выпускникам оказываются консультации руководителями ДП. Во время подготовки ДП выпускникам в стенах ОУ должен быть обеспечен доступ в Интернет.  
1.9
Программа ГИА является частью ОП СПО в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений) в части освоения видов деятельности (далее – ВД):
1.10
ВД.5. Проектирование и разработка информационных систем.
1.11
ВД.8. Разработка дизайна веб-приложений.
1.12
ВД.9. Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений;
1.13
общих и профессиональных компетенций (далее – ОК и ПК): 
 
 
 
3. ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11.: Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Производить монтаж БМАС средней и высокой сложности в соответствии с требованиями техники безопасности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Производить регулировку и настройку БМАС средней и высокой сложности в соответствии с требованиями техники безопасности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Производить техническое обслуживание БМАС средней и высокой сложности в соответствии с требованиями техники безопасности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4.: Производить ремонт БМАС средней и высокой сложности в соответствии с требованиями техники безопасности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Организовывать ресурсное обеспечение работ по монтажу, регулировке, настройке, техническому обслуживанию и ремонту БМАС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Организовывать выполнение работ по монтажу, регулировке, настройке, техническому обслуживанию и ремонту БМАС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Подготовка к регулировке простых радиоэлектронных ячеек и функциональных узлов приборов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Регулировка и проверка работоспособности простых радиоэлектронных ячеек и функциональных узлов приборов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Часов
Семестр / Курс
№ п/п
Примечание
 
 
Раздел . Демонстрационный экзамен базового уровня в виде выполнения практического задания на основе требований ФГОС, с учетом квалификационных требований работодателей
 
1.1
Демонстрационный экзамен
36
8
 
 
Раздел . Подготовка к защите дипломного проекта
 
2.1
Подготовка к защите дипломного проекта
108
8
 
 
Раздел . Защита дипломного проекта
 
3.1
Защита дипломного проекта
72
8
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
 
5.1. Тематика дипломных проектов
Примерные темы дипломных проектов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений) 1. Разработка сайта «Изучения жестового языка» 2. Разработка интернет-магазина по продаже техники 3. Разработка казуальной компьютерной 2D-игры в среде Unity 4. Разработка лендинг-страницы для программы «Screen friend»
 
стр. 5
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
 
5. Разработка сервиса подбора резюме 6. Разработка мобильной игры в жанре визуальная новелла 7. Разработка электронного журнала 8. Разработка мобильного приложения «трекер лекарств» 9. Создание веб-приложения «Alchemy CSS» по изучению CSS3 10. Создание веб-приложения любителей музыки 11. Разработка мобильного приложения «Личный планировщик» 12. Организация интерактивното обучения через Web – интерфейс 13. Разработка веб-приложения для бронирования билетов в кинотеатр 14. Разработка web-сайта для учреждения, предприятия 15. Разработка интернет-магазина для ИП. 16. Разработка системы управления проектами с веб-доступом 17. Разработка системы учёта научных и учебных публикаций с веб-доступом для... 18. Разработка системы дистанционного обучения дисциплине «Технологии программирования» 19. Разработка клиент-серверного приложения автоматизации бизнес-процесса организации 20. Разработка системы управления контентом IT-компании 21. Разработка информационной веб-системы службы кадрового учета в коммерческом банке. 22. Разработка веб-проекта выбора и внедрения информационной системы взаимодействия с клиентами и партнерами организации. 23. Разработка веб-приложения «Дипломирование и итоговая аттестация» с использованием технологии ASP .NET 24. Разработка программного пакета для анализа и визуализации мультиспектральных изображений 25. Разработка системы «Личные кабинеты студентов и преподавателей» 26. Разработка программного обеспечения для администрирования и мониторинга доступа к веб-ресурсам в локальной сети организации 27. Разработка веб сервиса для поиска видеороликов на портале YouTube 28. Разработка клиент-серверной системы научного цитирования на платформе Chrome/Node.js. Клиентская часть 29. Разработка веб-журнала преподавателя 30. Разработка семантико-синтаксического анализатора естественно-языковых запросов для интеллектуальной системы поиска 31. Разработка Веб-приложения для контроля уровня знаний английского языка 32. Веб-приложение для управления фондом научных и методических изданий отделения (кафедры) 33. Разработка веб-приложения «Галерея искусств» 34. Разработка студенческого портала управления проектами 35. Построение квазиоптимального маршрута с использованием API Яндекс.Карт 36. Разработка веб-системы управления данными о пациентах 37. Разработка клиент-серверной системы научного цитирования на платформе Chrome/Node.js. Серверная часть 38. Разработка клиент-серверной системы научного цитирования на платформе Chrome/Node.js. Клиентская часть 39. Разработка веб-сайта выбора мест проведения досуга с подсистемой ранжирования объектов на основе анализа тональности текста в отзывах и комментариях 40. Разработка веб-приложения по работе с объявлениями о продаже недвижимости 41. Разработка системы формирования сборных продуктов для интернет-магазина на платформе Magento 42. Веб-сервис для выявления заданной целевой аудитории на основе данных соц. сетей 43. Разработка игрового мобильного приложения на HTML5 с использованием PhoneGap 44. Визуализация 3D-ландшафтов с использованием графического движка 45. Разработка мобильного приложения для доступа к социальной сети ВКонтакте 46. Разработка Web интерфейса для доступа к базам данных организации. 47. Разработка корпоративного Web сайта организации 48. Создание модулей, компонентов, плагинов для стандартных CMS систем. 49. Разработка веб-системы для поиска бесплатного жилья для путешественников 50. Разработка веб-приложения для электронной библиотеки с полнотекстовым поиском 51. Разработка веб-приложения для решения распределительной задачи эволюционным алгоритмом 52. Разработка кроссплатформенной двумерной игры в жанре Arkanoid для мобильных операционных систем 53. Кросплатформенное десктопное приложение для прослушивания музыки, основанное на веб- технологиях 54. Разработка симулятора артиллерийской стрельбы на платформе Unity 55. Разработка web-системы обеспечения информационной безопасности в организации. 56. Проектирование и разработка системы реализации товаров через электронный портал организации 57. Разработка игрового 3-D приложения на платформе Unity3D 58. Разработка 3D-игры на основе игрового движка UDK с использованием библиотек DirectX9/11 59. Разработка графического дизайнера пользовательских интерфейсов для игрового движка cocos2d 60. Разработка информационного и программного обеспечения интернет-магазина для подводной охоты 61. Разработка мобильного приложения для учета личных финансов 62. Разработка рекомендательной системы на основе методов машинного обучения для интернет- магазина на платформе Magento 63. Разработка информационной веб - системы управления мотивацией персонала предприятия. 64. Разработка программного пакета для анализа и визуализации мультиспектральных изображений 65. Разработка системы мгновенного обмена сообщениями на платформе node.js 66. Разработка динамического сайта туристической компании (на примере). 67. Разработка android-приложения для интернет- магазина
 
стр. 6
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
 
68. Мультиплатформенное приложение для мониторинга приёма медикаментов и отслеживания состояния пациентов 69. Проектирование и разработка информационного портала предприятия. 70. Разработка приложения музыкального Instagram'а (Mustagram). Примечание. Тематика дипломных проектов охватывает профессиональные модули: ПМ.05 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем; ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений; ПМ.09 Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений.
 
5.2. Оценочная документация и критерии оценивания
Комплект оценочной документации для проведения ДЭ, утвержден приказом ФГБОУ ДПО ИРПО от 25.09.2024 № 01-09-725, размещен на сайте firpo.ru. Шифр комплекта оценочной документации: КОД 09.02.07-3-2025

Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения ДЭ, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки ДЭ, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы заданий.

Задание ДЭ включает комплексную практическую задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.

Оценочный лист ДП  (приложение № 1).

Оценочный лист защиты ДП  (приложение № 2).

Методические указания к выполнению ДП (приложение № 3).

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИА
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Удаленный сервер (операционная система Linux, Apache, MariaDB Server, PHP, SSH, SFTP и/или FTP, архиватор, утилиты)  или аналог.
6.3.1.2
Операционная система Microsoft Windows или аналог.
6.3.1.3
Hestia Control Panel или аналог.
6.3.1.4
Фреймворк Yii.
6.3.1.5
Шаблон Yii 2 basic project template.
6.3.1.6
Библиотека jQuery.
6.3.1.7
Библиотека jQuery UI.
6.3.1.8
Фреймворк Bootstrap.
6.3.1.9
Графический редактор GIMP или аналог.
6.3.1.10
Графический редактор Inkscape или аналог.
6.3.1.11
Visual Studio Code или аналог.
6.3.1.12
Текстовый редактор Notepad++ или аналог.
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Система офлан-документации (Zeal или аналог) с установленными пакетами документации.
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
 
7.1
Сервер - 1 шт. Рабочая станция - компьютер в сборе Universal D3 или аналог - 16 шт. (студентам и преподавателю). Рабочий стол - 16 шт. Стул 20 шт. Проектор - 1 шт. Экран для проектора или аналог  - 1 шт. МФУ  - 1 шт.