Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Политехнический колледж городского хозяйства»
приказом от 14.11.2024 № 756-ОД
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
________ /_______________/
«_____» __________________ 2024 г.
по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности
12.02.10 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем
Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
методист, Еперина И.П.;Председатель П(Ц)К по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, Левит Л.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 12.02.10 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БИОТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИЦИНСКИХ АППАРАТОВ И СИСТЕМ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1585)
Программа ГИА рассмотрена педагогическим советом
Протокол от 14.11.24 г. № 2
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
Целью ГИА является определение степени соответствия результатов освоения обучающимися ОП СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений).
ГИА данной специальности проводится в форме демонстрационного экзамена базового уровня (далее – ДЭ) и защиты дипломного проекта (далее – ДП).
ДЭ проводится на базе СПб ГБПОУ «Политехнический колледж городского хозяйства» (далее – ОУ) на площадке, аккредитованной в качестве центра проведения ДЭ. ОУ обеспечивает реализацию процедур ДЭ как части ОП СПО, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соответствие санитарным нормам и правилам.
Тематика ДП определяется ОУ совместно с работодателями, заинтересованными в разработке данных тем, и рассматривается предметно (цикловой) комиссией по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (далее – П(Ц)К. Выпускнику предоставляется право выбора темы ДП, в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тема ДП должна отвечать современным требованиям развития производства и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ОП СПО.
ГИА проводится государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК). ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Для проведения ДЭ создается экспертная группа, которая возглавляется главным экспертом. Главный эксперт ДЭ и члены экспертной группы ДЭ могут входить в состав ГЭК.
В соответствии с учебным планом 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений) объем времени на подготовку к ГИА, ДЭ и защиту ДП составляет 6 недель, сроки проведения ГИА с 19 мая по 28 июня 2024 года.
Программа ГИА, требования к ДП, а также критерии оценки знаний доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА, не позднее 19 декабря 2024 г. Задания ДЭ доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала ДЭ.
К ГИА допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по ОП СПО. К защите ДП допускаются выпускники, сдавшие ДЭ, выполнившие ДП в соответствии с предъявляемыми требованиями к ДП, имеющие положительный отзыв руководителя. При подготовке к ГИА выпускникам оказываются консультации руководителями ДП. Во время подготовки ДП выпускникам в стенах ОУ должен быть обеспечен доступ в Интернет.
Программа ГИА является частью ОП СПО в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений) в части освоения видов деятельности (далее – ВД):
ВД.5. Проектирование и разработка информационных систем.
ВД.8. Разработка дизайна веб-приложений.
ВД.9. Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений;
общих и профессиональных компетенций (далее – ОК и ПК):
3. ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11.: Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 1.1.: Производить монтаж БМАС средней и высокой сложности в соответствии с требованиями техники безопасности
ПК 1.2.: Производить регулировку и настройку БМАС средней и высокой сложности в соответствии с требованиями техники безопасности
ПК 1.3.: Производить техническое обслуживание БМАС средней и высокой сложности в соответствии с требованиями техники безопасности
ПК 1.4.: Производить ремонт БМАС средней и высокой сложности в соответствии с требованиями техники безопасности
ПК 2.1.: Организовывать ресурсное обеспечение работ по монтажу, регулировке, настройке, техническому обслуживанию и ремонту БМАС
ПК 2.2.: Организовывать выполнение работ по монтажу, регулировке, настройке, техническому обслуживанию и ремонту БМАС
ПК 3.1.: Подготовка к регулировке простых радиоэлектронных ячеек и функциональных узлов приборов
ПК 3.2.: Регулировка и проверка работоспособности простых радиоэлектронных ячеек и функциональных узлов приборов.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел . Демонстрационный экзамен базового уровня в виде выполнения практического задания на основе требований ФГОС, с учетом квалификационных требований работодателей
Раздел . Подготовка к защите дипломного проекта
Подготовка к защите дипломного проекта
Раздел . Защита дипломного проекта
Защита дипломного проекта
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Тематика дипломных проектов
Примерные темы дипломных проектов по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – разработчик веб и мультимедийных приложений)
1. Разработка сайта «Изучения жестового языка»
2. Разработка интернет-магазина по продаже техники
3. Разработка казуальной компьютерной 2D-игры в среде Unity
4. Разработка лендинг-страницы для программы «Screen friend»
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
5. Разработка сервиса подбора резюме
6. Разработка мобильной игры в жанре визуальная новелла
7. Разработка электронного журнала
8. Разработка мобильного приложения «трекер лекарств»
9. Создание веб-приложения «Alchemy CSS» по изучению CSS3
10. Создание веб-приложения любителей музыки
11. Разработка мобильного приложения «Личный планировщик»
12. Организация интерактивното обучения через Web – интерфейс
13. Разработка веб-приложения для бронирования билетов в кинотеатр
14. Разработка web-сайта для учреждения, предприятия
15. Разработка интернет-магазина для ИП.
16. Разработка системы управления проектами с веб-доступом
17. Разработка системы учёта научных и учебных публикаций с веб-доступом для...
18. Разработка системы дистанционного обучения дисциплине «Технологии программирования»
19. Разработка клиент-серверного приложения автоматизации бизнес-процесса организации
20. Разработка системы управления контентом IT-компании
21. Разработка информационной веб-системы службы кадрового учета в коммерческом банке.
22. Разработка веб-проекта выбора и внедрения информационной системы взаимодействия с клиентами и партнерами организации.
23. Разработка веб-приложения «Дипломирование и итоговая аттестация» с использованием технологии ASP .NET
24. Разработка программного пакета для анализа и визуализации мультиспектральных изображений
25. Разработка системы «Личные кабинеты студентов и преподавателей»
26. Разработка программного обеспечения для администрирования и мониторинга доступа к веб-ресурсам в локальной сети организации
27. Разработка веб сервиса для поиска видеороликов на портале YouTube
28. Разработка клиент-серверной системы научного цитирования на платформе Chrome/Node.js. Клиентская часть
29. Разработка веб-журнала преподавателя
30. Разработка семантико-синтаксического анализатора естественно-языковых запросов для интеллектуальной системы поиска
31. Разработка Веб-приложения для контроля уровня знаний английского языка
32. Веб-приложение для управления фондом научных и методических изданий отделения (кафедры)
33. Разработка веб-приложения «Галерея искусств»
34. Разработка студенческого портала управления проектами
35. Построение квазиоптимального маршрута с использованием API Яндекс.Карт
36. Разработка веб-системы управления данными о пациентах
37. Разработка клиент-серверной системы научного цитирования на платформе Chrome/Node.js. Серверная часть
38. Разработка клиент-серверной системы научного цитирования на платформе Chrome/Node.js. Клиентская часть
39. Разработка веб-сайта выбора мест проведения досуга с подсистемой ранжирования объектов на основе анализа тональности текста в отзывах и комментариях
40. Разработка веб-приложения по работе с объявлениями о продаже недвижимости
41. Разработка системы формирования сборных продуктов для интернет-магазина на платформе Magento
42. Веб-сервис для выявления заданной целевой аудитории на основе данных соц. сетей
43. Разработка игрового мобильного приложения на HTML5 с использованием PhoneGap
44. Визуализация 3D-ландшафтов с использованием графического движка
45. Разработка мобильного приложения для доступа к социальной сети ВКонтакте
46. Разработка Web интерфейса для доступа к базам данных организации.
47. Разработка корпоративного Web сайта организации
48. Создание модулей, компонентов, плагинов для стандартных CMS систем.
49. Разработка веб-системы для поиска бесплатного жилья для путешественников
50. Разработка веб-приложения для электронной библиотеки с полнотекстовым поиском
51. Разработка веб-приложения для решения распределительной задачи эволюционным алгоритмом
52. Разработка кроссплатформенной двумерной игры в жанре Arkanoid для мобильных операционных систем
53. Кросплатформенное десктопное приложение для прослушивания музыки, основанное на веб- технологиях
54. Разработка симулятора артиллерийской стрельбы на платформе Unity
55. Разработка web-системы обеспечения информационной безопасности в организации.
56. Проектирование и разработка системы реализации товаров через электронный портал организации
57. Разработка игрового 3-D приложения на платформе Unity3D
58. Разработка 3D-игры на основе игрового движка UDK с использованием библиотек DirectX9/11
59. Разработка графического дизайнера пользовательских интерфейсов для игрового движка cocos2d
60. Разработка информационного и программного обеспечения интернет-магазина для подводной охоты
61. Разработка мобильного приложения для учета личных финансов
62. Разработка рекомендательной системы на основе методов машинного обучения для интернет- магазина на платформе Magento
63. Разработка информационной веб - системы управления мотивацией персонала предприятия.
64. Разработка программного пакета для анализа и визуализации мультиспектральных изображений
65. Разработка системы мгновенного обмена сообщениями на платформе node.js
66. Разработка динамического сайта туристической компании (на примере).
67. Разработка android-приложения для интернет- магазина
УП: 12.02.10_ 2023_БМ-23-6.plx
68. Мультиплатформенное приложение для мониторинга приёма медикаментов и отслеживания состояния пациентов
69. Проектирование и разработка информационного портала предприятия.
70. Разработка приложения музыкального Instagram'а (Mustagram).
Примечание.
Тематика дипломных проектов охватывает профессиональные модули:
ПМ.05 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем;
ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений;
ПМ.09 Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений.
5.2. Оценочная документация и критерии оценивания
Комплект оценочной документации для проведения ДЭ, утвержден приказом ФГБОУ ДПО ИРПО от 25.09.2024 № 01-09-725, размещен на сайте firpo.ru. Шифр комплекта оценочной документации: КОД 09.02.07-3-2025
Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения ДЭ, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки ДЭ, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы заданий.
Задание ДЭ включает комплексную практическую задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.
Оценочный лист ДП (приложение № 1).
Оценочный лист защиты ДП (приложение № 2).
Методические указания к выполнению ДП (приложение № 3).
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИА
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
Удаленный сервер (операционная система Linux, Apache, MariaDB Server, PHP, SSH, SFTP и/или FTP, архиватор, утилиты) или аналог.
Операционная система Microsoft Windows или аналог.
Hestia Control Panel или аналог.
Шаблон Yii 2 basic project template.
Графический редактор GIMP или аналог.
Графический редактор Inkscape или аналог.
Visual Studio Code или аналог.
Текстовый редактор Notepad++ или аналог.
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
Система офлан-документации (Zeal или аналог) с установленными пакетами документации.
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Сервер - 1 шт.
Рабочая станция - компьютер в сборе Universal D3 или аналог - 16 шт. (студентам и преподавателю).
Рабочий стол - 16 шт.
Стул 20 шт.
Проектор - 1 шт.
Экран для проектора или аналог - 1 шт.
МФУ - 1 шт.