2024-2025_39_02_01_2022_СР-22-13_plx_Менеджмент
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Менеджмент
рабочая программа дисциплины
Специальность
39.02.01 Социальная работа

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

39.02.01 Социальная работа

, утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №506-ОД

 
самостоятельная работа
30
аудиторные занятия
56
в том числе:
Часов по учебному плану
86
Общая трудоемкость
86 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по социальной работе
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 5
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

4

5

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
12
12
24
24
36
36
Итого ауд.

32
32
24
24
56
56
Сам. работа
18
18
12
12
30
30
Часы на контроль
Итого
50
50
36
36
86
86
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Галактионова Людмила Михайловна
 
 
Рабочая программа дисциплины
Менеджмент
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 506)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение особенностей осуществления управленческой деятельности в организации, формирование умений и навыков применения современных методов управления для решения управленческих задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
 
1. 1
Методологические основы менеджмента/Лек/
4
2
 
1. 2
История развития менеджмента. Основные школы (концепции) менеджмента./Пр/
4
2
 
Раздел 2. Внешняя и внутренняя среда организации
 
2. 1
Внешняя среда организации/Лек/
4
2
 
2. 2
Внутренняя среда организации/Лек/
4
2
 
2. 3
Анализ внешней и внутренней среды организации/Пр/
4
4
 
Раздел 3. Функции менеджмента
 
3. 1
Цикл менеджмента. Планирование как функция менеджмента/Лек/
4
2
 
3. 2
Организация как функция менеджмента/Лек/
4
2
 
3. 3
Мотивация как функция менеджмента/Лек/
4
2
 
3. 4
Контроль как функция менеджмента/Лек/
4
2
 
Раздел 4. Система методов управления
 
4. 1
Сущность и система методов управления/Лек/
4
2
 
4. 2
Руководство, власть, лидерство/Лек/
4
2
 
Раздел 5. Деловое общение
 
5. 1
Деловое общение: понятие, назначение/Пр/
4
2
 
5. 2
Деловой этикет руководителя/Пр/
4
2
 
Раздел 6. Процесс принятия управленческих решений
 
6. 1
Понятие и виды управленческих решений/Лек/
4
2
 
6. 2
Методы принятия управленческих решений/Пр/
4
2
 
6. 3
Выполнение индивидуального проекта/СР/
4
18
 
Раздел 7. Управление конфликтами и стрессами
 
7. 1
Сущность, типы и причины конфликтов. Стрессы/Пр/
5
2
 
7. 2
Управление конфликтами и стрессами/Пр/
5
4
 
Раздел 8. Лидерство и руководство
 
8. 1
Основы власти и влияния. Лидерство/Пр/
5
2
 
8. 2
Стили руководства, их характеристика/Пр/
5
2
 
Раздел 9. Основы управления персоналом
 
9. 1
Управление персоналом в современных социально-экономических условиях/Пр/
5
2
 
9. 2
Формы и методы подбора и отбора персонала/Пр/
5
4
 
9. 3
Обучение и адаптация персонала/Пр/
5
2
 
Раздел 10. Результативность и эффективность управления
 
10. 1
Понятие результативности и эффективности управления/Пр/
5
2
 
10. 2
Показатели эффективности управления/Пр/
5
4
 
10. 3
Выполнение индивидуального проекта/СР/
5
12
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ