Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа дисциплины
39.02.01 Социальная работа
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
39.02.01 Социальная работа
, утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №506-ОД
Специалист по социальной работе
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Галактионова Людмила Михайловна
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 506)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение особенностей осуществления управленческой деятельности в организации, формирование умений и навыков применения современных методов управления для решения управленческих задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10: Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11: Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12: Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13: Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1: Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК 1.2: Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
ПК 1.3: Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
ПК 1.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.
ПК 1.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
ПК 2.1: Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3: Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
ПК 3.1: Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.3: Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 3.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
ПК 3.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
Методологические основы менеджмента/Лек/
История развития менеджмента. Основные школы (концепции) менеджмента./Пр/
Раздел 2. Внешняя и внутренняя среда организации
Внешняя среда организации/Лек/
Внутренняя среда организации/Лек/
Анализ внешней и внутренней среды организации/Пр/
Раздел 3. Функции менеджмента
Цикл менеджмента. Планирование как функция менеджмента/Лек/
Организация как функция менеджмента/Лек/
Мотивация как функция менеджмента/Лек/
Контроль как функция менеджмента/Лек/
Раздел 4. Система методов управления
Сущность и система методов управления/Лек/
Руководство, власть, лидерство/Лек/
Раздел 5. Деловое общение
Деловое общение: понятие, назначение/Пр/
Деловой этикет руководителя/Пр/
Раздел 6. Процесс принятия управленческих решений
Понятие и виды управленческих решений/Лек/
Методы принятия управленческих решений/Пр/
Выполнение индивидуального проекта/СР/
Раздел 7. Управление конфликтами и стрессами
Сущность, типы и причины конфликтов. Стрессы/Пр/
Управление конфликтами и стрессами/Пр/
Раздел 8. Лидерство и руководство
Основы власти и влияния. Лидерство/Пр/
Стили руководства, их характеристика/Пр/
Раздел 9. Основы управления персоналом
Управление персоналом в современных социально-экономических условиях/Пр/
Формы и методы подбора и отбора персонала/Пр/
Обучение и адаптация персонала/Пр/
Раздел 10. Результативность и эффективность управления
Понятие результативности и эффективности управления/Пр/
Показатели эффективности управления/Пр/
Выполнение индивидуального проекта/СР/
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ