2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-16_plx_Основы безопасности и защиты Родины
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Основы безопасности и защиты Родины
рабочая программа учебного предмета
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
64
в том числе:
Часов по учебному плану
64
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 1
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
64
64
64
64
Контактная работа

64
64
64
64
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
64
64
64
64
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Панова Вера Сергеевна
 
 
Рабочая программа учебного предмета
Основы безопасности и защиты Родины
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целью изучения ОБЗР является овладение основами военной подготовки и формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными

потребностями личности, общества и государства, что предполагает: способность применять принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к применению необходимых средств

и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; сформированность ценностей, овладение знаниями и умениями, которые обеспечивают готовность к военной службе, исполнению долга по защите

Отечества; сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства; знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных

и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Модуль № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»
 
1. 1
"Взаимодействие личности, общества

и государства в обеспечении

национальной безопасности

"

/Лек/

1
2
 
1. 2
"Роль личности, общества

и государства

в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

/Лек/

1
2
Входной диагностический контроль
 
1. 3
Государственная и общественная безопасность. Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны

/Лек/

1
2
 
Раздел 2. Модуль № 2 «Основы военной подготовки»:
 
2. 1
Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту. Военно-учебные заведения и военно-учебные центры

/Лек/

1
2
 
2. 2
"Строевые приемы

и движение

без оружия. Строевая подготовка"

/Лек/

1
2
 
2. 3
"Основные виды

тактических

действий войск. Тактическая подготовка"

/Лек/

1
2
 
2. 4
"Основы технической подготовки и связи. Свойства местности

и их применение

в военном деле "

/Лек/

1
2
 
2. 5
Оружие массового поражения и инженерная подготовка, как способ защиты

/Лек/

1
2
 
2. 6
"Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Беспилотные

летательные аппараты"

/Лек/

1
2
 
2. 7
Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина)

/Лек/

1
2
 
Раздел 3. Модуль № 3 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:
 
3. 1
Современные представления о культуре безопасности/Лек/
1
2
 
3. 2
Влияние поведения на безопасность/Лек/
1
2
 
Раздел 4. Модуль № 4 «Безопасность в быту»:
 
4. 1
Источники опасности в быту. Профилактика и первая помощь/Лек/
1
2
 
4. 2
Безопасное поведение в местах общего пользования/Лек/
1
2
 
Раздел 5. Модуль № 5 «Безопасность на транспорте
 
5. 1
Безопасность дорожного движения/Лек/
1
2
 
5. 2
Безопасное поведение на разных видах транспорта/Лек/
1
2
 
Раздел 6. Модуль № 6 «Безопасность в общественных местах»:
 
6. 1
Безопасность в общественных местах. Опасности социально-психологического характера/Лек/
1
2
 
6. 2
Безопасность в общественных местах. Опасности криминального характера/Лек/
1
2
 
Раздел 7. Модуль № 7 «Безопасность в природной среде»:
 
7. 1
Автономное пребывание человека в природной среде/Лек/
1
2
 
7. 2
Чрезвычайные ситуации Природного характера/Лек/
1
2
 
7. 3
Экологическая грамотность и разумное природопользование/Лек/
1
2
 
Раздел 8. Модуль № 8 «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»
 
8. 1
Факторы, влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни.Психическое здоровье

и психологическое благополучие/Лек/

1
2
 
8. 2
Инфекционные заболевания. Значение вакцинации/Лек/
1
2
 
8. 3
Неинфекционные заболевания. Факторы риска и меры профилактики/Лек/
1
2
 
8. 4
Первая помощь пострадавшему/Лек/
1
2
 
Раздел 9. Модуль № 9 «Безопасность в социуме»:
 
9. 1
Общение в жизни человека. Межличностное общение, общение в группе/Лек/
1
2
 
9. 2
Конфликты и способы их разрешения. Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия. Психологические

механизмы воздействия

на большие группы людей/Лек/

1
2
 
Раздел 10. Модуль № 10 «Безопасность в информационном пространстве»:
 
10. 1
Безопасность

в цифровой среде. Достоверность информаци/Лек/

1
2
 
10. 2
Опасности и права   в цифровом пространстве  /Лек/
1
2
 
Раздел 11. Модуль № 11 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»:
 
11. 1
Экстремизм

и терроризм как угроза устойчивого развития общества/Лек/

1
2
 
11. 2
Правила безопасного поведения при угрозе

и совершении

террористического акта. Противодействие экстремизму

и терроризму/Лек/

1
2
 
11. 3
Дифференцированный зачет/Лек/
1
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ