Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Основы учебно-исследовательской деятельности
рабочая программа дисциплины
39.02.01 Социальная работа
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
39.02.01 Социальная работа
, утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №506-ОД
Специалист по социальной работе
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Проничкина М.А.
Рабочая программа дисциплины
Основы учебно-исследовательской деятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 506)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – дать студентам представление о научно-исследовательской работе в процессе обучения в колледже (выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ) и в будущей профессиональной деятельности (диагностика проблем клиента, обобщение передового и собственного опыта работы, разработка методических рекомендаций по тем или иным вопросам и т.д.).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1: Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК 1.2: Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
ПК 1.3: Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
ПК 1.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.
ПК 1.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
ПК 2.1: Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3: Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
ПК 3.1: Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.3: Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 3.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
ПК 3.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Основы учебно-исследовательской деятельности
Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности/Пр/
Понятие учебно-исследовательской деятельности/Пр/
Структура и основные методы исследования/Пр/
Виды исследований в социальной работе/Пр/
Проведение социологического исследования/Пр/
Исследование случая в социальной работе/Пр/
Структура и основные методы исследования/Пр/
Программа научного исследования/Пр/
Выбор темы исследования, постановка проблемы, объект и предмет исследования/Пр/
Объект и предмет исследования. Постановка цели и задач исследования/Пр/
Актуальность темы исследования/Пр/
Виды записей (тезирование, цитирование, аннотирование, конспектирование, реферирование)./Пр/
Оформление списка литературы/Пр/
Требования к оформлению исследовательской работы/Пр/
Графические материалы в исследовании/Пр/
Использование графических материалов в дипломной работе (графиков, диаграмм, таблиц, схем)/Пр/
Дипломная работа (проект) - требования к процедуре защиты исследовательской работы./Пр/
Дифференцированный зачет/Пр/
доклады, презентации, выполнение заданий/СР/
Основные источники:
1) Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник.— М.: Академия, 2017. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5810161/
2) Бушенева, Ю. И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы / Ю. И. Бушенева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 140 с. ISBN 978-5-394-02185-5. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415294
3) Оганесян Л.О. Основы научно-исследовательской деятельности. – Волгоград: ФГБОУ Волгоградский ГАУ, 2016. – 40 с. Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=335672
4) Беликов В.А. Основы учебно-познавательной деятельности студентов колледжа. Методические советы обучающимся по формированию базовых умений. – М.: Инфра-М, 2020. – 179 с. – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=343513
5) «Мартюшов, Л. Н. Основы научно-исследовательской деятельности : учебное пособие / Л. Н. Мартюшов. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 115 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/182632
6)
Дополнительные источники:
7) Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах / Графф Д., Биркенштайн К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-4648-7
8) Основы научных исследований: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В., Терехова Г. И. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16. - ISBN 978-5-00091-085-6
9) Как написать реферат, курсовую и дипломную работу [Текст] / Безрукова В.С., – м. : Речь, 2012. – 176 с. ISBN 5-9268-0741-7
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Сайт министерства образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ГОСТ 7.32.-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы дисциплины требует наличия оборудованного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
• проектор;
• комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
– принтер лазерный;
- подключение к глобальной сети Интернет.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ