2024-2025_39_02_01_2022_СР-22-13_plx_Основы учебно-исследовательской деятельности
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Основы учебно-исследовательской деятельности
рабочая программа дисциплины
Специальность
39.02.01 Социальная работа

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

39.02.01 Социальная работа

, утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №506-ОД

 
самостоятельная работа
16
аудиторные занятия
36
в том числе:
Часов по учебному плану
52
Общая трудоемкость
52 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по социальной работе
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 6
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

6

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.

36
36
36
36
Сам. работа
16
16
16
16
Часы на контроль
Итого
52
52
52
52
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Проничкина М.А.
 
 
Рабочая программа дисциплины
Основы учебно-исследовательской деятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 506)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – дать студентам представление о научно-исследовательской работе в процессе обучения в колледже (выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ) и в будущей профессиональной деятельности (диагностика проблем клиента, обобщение передового и собственного опыта работы, разработка методических рекомендаций по тем или иным вопросам и т.д.).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Основы учебно-исследовательской деятельности
 
1. 1
Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности/Пр/
6
2
 
1. 2
Понятие учебно-исследовательской деятельности/Пр/
6
2
 
1. 3
Структура и основные методы исследования/Пр/
6
2
 
1. 4
Виды исследований в социальной работе/Пр/
6
2
 
1. 5
Проведение социологического исследования/Пр/
6
2
 
1. 6
Исследование случая в социальной работе/Пр/
6
2
 
1. 7
Структура и основные методы исследования/Пр/
6
2
 
1. 8
Программа научного исследования/Пр/
6
2
 
1. 9
Выбор темы исследования, постановка проблемы, объект и предмет исследования/Пр/
6
2
 
1. 10
Объект и предмет исследования. Постановка цели и задач исследования/Пр/
6
2
 
1. 11
Актуальность темы исследования/Пр/
6
2
 
1. 12
Виды записей (тезирование, цитирование, аннотирование, конспектирование, реферирование)./Пр/
6
2
 
1. 13
Оформление списка литературы/Пр/
6
2
 
1. 14
Требования к оформлению исследовательской работы/Пр/
6
2
 
1. 15
Графические материалы в исследовании/Пр/
6
2
 
1. 16
Использование графических материалов в дипломной работе (графиков, диаграмм, таблиц, схем)/Пр/
6
2
 
1. 17
Дипломная работа (проект) - требования к процедуре защиты исследовательской работы./Пр/
6
2
 
1. 18
Дифференцированный зачет/Пр/
6
2
 
1. 19
доклады, презентации, выполнение заданий/СР/
6
16
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники: 1) Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник.— М.: Академия, 2017. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5810161/ 2) Бушенева, Ю. И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы / Ю. И. Бушенева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 140 с. ISBN 978-5-394-02185-5. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415294 3) Оганесян Л.О. Основы научно-исследовательской деятельности. – Волгоград: ФГБОУ Волгоградский ГАУ, 2016. – 40 с. Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=335672 4) Беликов В.А. Основы учебно-познавательной деятельности студентов колледжа. Методические советы обучающимся по формированию базовых умений. – М.: Инфра-М, 2020. – 179 с. – Режим доступа: https://znanium.ru/catalog/document?id=343513 5) «Мартюшов, Л. Н. Основы научно-исследовательской деятельности : учебное пособие / Л. Н. Мартюшов. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 115 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/182632 6) Дополнительные источники: 7) Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах / Графф Д., Биркенштайн К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-4648-7 8) Основы научных исследований: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В., Терехова Г. И. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16. - ISBN 978-5-00091-085-6 9) Как написать реферат, курсовую и дипломную работу [Текст] / Безрукова В.С., – м. : Речь, 2012. – 176 с. ISBN 5-9268-0741-7
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Сайт министерства образования и науки 
1
 
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
2
 
ГОСТ 7.32.-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
3
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы дисциплины требует наличия оборудованного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

• посадочные места по количеству обучающихся;

• рабочее место преподавателя;

• проектор;

• комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование;

– принтер лазерный;

- подключение к глобальной сети Интернет.

 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ