Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Основы безопасности и защиты Родины
рабочая программа учебного предмета
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №509-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Панова Вера Сергеевна
Рабочая программа учебного предмета
Основы безопасности и защиты Родины
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.
составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целью изучения ОБЗР является овладение основами военной подготовки и формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными
потребностями личности, общества и государства, что предполагает: способность применять принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к применению необходимых средств
и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; сформированность ценностей, овладение знаниями и умениями, которые обеспечивают готовность к военной службе, исполнению долга по защите
Отечества; сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства; знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных
и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1.
Модуль № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»
"Взаимодействие личности, общества
и государства в обеспечении
национальной безопасности
"
/Лек/
"Роль личности, общества
и государства
в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
/Лек/
Входной диагностический контроль
Государственная и общественная безопасность. Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны
/Лек/
Раздел 2. Модуль № 2 «Основы военной подготовки»:
Особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту. Военно-учебные заведения и военно-учебные центры
/Лек/
"Строевые приемы
и движение
без оружия. Строевая подготовка"
/Лек/
"Основные виды
тактических
действий войск. Тактическая подготовка"
/Лек/
"Основы технической подготовки и связи. Свойства местности
и их применение
в военном деле "
/Лек/
Оружие массового поражения и инженерная подготовка, как способ защиты
/Лек/
"Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Беспилотные
летательные аппараты"
/Лек/
Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина)
/Лек/
Раздел 3. Модуль № 3 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:
Современные представления о культуре безопасности/Лек/
Влияние поведения на безопасность/Лек/
Раздел 4. Модуль № 4 «Безопасность в быту»:
Источники опасности в быту. Профилактика и первая помощь/Лек/
Безопасное поведение в местах общего пользования/Лек/
Раздел 5. Модуль № 5 «Безопасность на транспорте
Безопасность дорожного движения/Лек/
Безопасное поведение на разных видах транспорта/Лек/
Раздел 6. Модуль № 6 «Безопасность в общественных местах»:
Безопасность в общественных местах. Опасности социально-психологического характера/Лек/
Безопасность в общественных местах. Опасности криминального характера/Лек/
Раздел 7. Модуль № 7 «Безопасность в природной среде»:
Автономное пребывание человека в природной среде/Лек/
Чрезвычайные ситуации Природного характера/Лек/
Экологическая грамотность и разумное природопользование/Лек/
Раздел 8. Модуль № 8 «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»
Факторы, влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни.Психическое здоровье
и психологическое благополучие/Лек/
Инфекционные заболевания. Значение вакцинации/Лек/
Неинфекционные заболевания. Факторы риска и меры профилактики/Лек/
Первая помощь пострадавшему/Лек/
Раздел 9. Модуль № 9 «Безопасность в социуме»:
Общение в жизни человека. Межличностное общение, общение в группе/Лек/
Конфликты и способы их разрешения. Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия. Психологические
механизмы воздействия
на большие группы людей/Лек/
Раздел 10. Модуль № 10 «Безопасность в информационном пространстве»:
Безопасность
в цифровой среде. Достоверность информаци/Лек/
Опасности и права в цифровом пространстве /Лек/
Раздел 11. Модуль № 11 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»:
Экстремизм
и терроризм как угроза устойчивого развития общества/Лек/
Правила безопасного поведения при угрозе
и совершении
террористического акта. Противодействие экстремизму
и терроризму/Лек/
Дифференцированный зачет/Лек/
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ