2024-2025_11_02_12_ПС-23-35бз_plx_ОП_02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины
Специальность
11.02.12 Почтовая связь 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

11.02.12 Почтовая связь , утвержденной приказом от

11.08.2014 г. №967-ОД

 
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
12
в том числе:
Часов по учебному плану
108
Общая трудоемкость
108 часов
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист почтовой связи
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 3 домашняя контрольная работа 3
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Итого ауд.

12
12
12
12
Сам. работа
96
96
96
96
Часы на контроль
Итого
108
108
108
64
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Комарова Т.В.
 
 
Рабочая программа дисциплины
ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.12 ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 967)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Почтовая связь 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1
 
Математика
2.1.1
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Оказывать интернет-услуги в пунктах коллективного доступа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5: Обеспечивать информационный обмен между объектами почтовой связи по почтовым переводам и регистрируемым почтовым отправлениям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
3.1.2
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
3.1.3
- общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
3.1.4
- основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;
3.1.5
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
3.1.6
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;
3.2.2
- использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
3.2.3
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
 
3.2.4
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
3.2.5
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
3.2.6
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
3.2.7
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Понятия информационных систем и технологий. 
 
1. 1
История развития информационных технологий. Основные понятия/Пр/
3
2
 
1. 2
Классификация и характеристика качества информационных систем/Пр/
3
2
 
1. 3
Виды автоматизированных информационных технологий. Информационная безопасность/Пр/
3
2
 
1. 4
Решение тестовых заданий. Информационные процессы и технологии. Информационная безопасность/Пр/
3
2
 
Раздел 2. Технология обработки текстовой информации
 
2. 1
Текстовый редактор MS Word/Пр/
3
2
 
2. 2
Проверка правописания. Автозамена/Пр/
3
2
 
2. 3
Схема текстового документа/Пр/
3
2
 
2. 4
Практическое занятие №1. Отработка основных операций с текстом в MS Word. Установка шрифтов./Пр/
3
2
 
2. 5
Практическое занятие №2. Работа с колонтитулами, колонками, списками, стилями, содержанием в MS Word./Пр/
3
2
 
2. 6
Практическое занятие №3. Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word./Пр/
3
2
 
2. 7
Практическое занятие №4. Представление информации в табличной форме/Пр/
3
2
 
2. 8
Практическое занятие №5. Представление информации в структурированной форме. Многоуровневые списки

/Пр/

3
2
 
2. 9
Практическое занятие №6. Создание шаблонов, электронных форм/Пр/
3
2
 
2. 10
Практическое занятие №7. Создание документов с формулами/Пр/
3
2
 
2. 11
Практическое занятие 8. Внедрение графических объектов. Вставка и редактирование дополнительных объектов в MS Word/Пр/
3
2
 
2. 12
Практическое занятие №9. Организационные диаграммы в документе MS Word/Пр/
3
2
 
2. 13
Практическое занятие №10. Комплексное использование текстового процессора MS Word для создания документов/Пр/
3
2
 
2. 14
Решение тестовых заданий. Технология обработки текстовой информации в MS Word/Пр/
3
2
 
Раздел 3. Технология обработки числовой информации
 
3. 1
Практическое занятие 11. Ввод и редактирование формул и различных функций в MS Excel

/Пр/

3
2
 
3. 2
Сортировка списков и диапазонов. Фильтрация данных в Microsoft Excel/Пр/
3
2
 
3. 3
Практическое занятие №12. Ввод и изменение данных, форматы данных, свойства ячеек в MS Excel

/Пр/

3
2
 
3. 4
Построение диаграмм и графиков в Excel/Пр/
3
2
 
3. 5
Практическое занятие №13. Работа с диаграммами и графиками в MS Excel/Пр/
3
2
 
3. 6
Практическое занятие №14. Комплексное использование приложений MS Excel для создания документов./Пр/
3
2
 
3. 7
Решение тестовых заданий.  Технология обработки числовой информации в MS Excel/Пр/
3
2
 
Раздел 4. Технология представления информации в виде презентаций
 
4. 1
Практическое занятие №15. Создание, редактирование и форматирование компьютерной презентации/Пр/
3
2
 
4. 2
Практическое занятие №16. Настройка анимации  компьютерной презентации

/Пр/

3
2
 
4. 3
Создание презентации с аудио и видео объектами и гиперссылками/Пр/
3
2
 
4. 4
Решение тестовых заданий. Технология представления информации в виде презентаций в MS PowerPoint/Пр/
3
2
 
Раздел 5. Работа в глобальной сети Internet
 
5. 1
Практическое занятие № 17. Электронные словари в Интернет/Пр/
3
2
 
5. 2
Практическое занятие №18. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем/Пр/
3
2
 
5. 3
Решение тестовых заданий. Работа в глобальной сети Internet/Пр/
3
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. Основные печатные издания Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 416 с. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 288 с. Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2021. – 224 с. Основные электронные издания Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: электронное учебное издание / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – URL: https://www.academia moscow.ru/catalogue/5411/477952/ (дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный. Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : электронное учебное издание / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2018. – – URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/521641/ (дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный. Дополнительные источники Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М., 2021 (Электронная библиотека).
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
Программным обеспечением Windows, Компас 3D;
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
Электронная библиотечная система "Znanium"

ССЫЛКА: https://znanium.ru/

Электронная библиотечная система "Лань"

ССЫЛКА: https://e.lanbook.com/

 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия: Кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

- Компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.

- Мультимедийное оборудование.

- Столы для обучающихся.

- 15 персональных компьютеров

- Комплект учебно-методической документации по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

- электронные учебники;

- электронные плакаты;

- электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование;

- принтер лазерный;

- аудиосистема;

- внешние накопители информации;

- мобильные устройства для хранения информации;

- локальная сеть;

- подключение к глобальной сети Интернет.

- лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Компас).

 
Практическое занятие №1. Отработка основных операций с текстом в MS Word. Установка шрифтов.

Практическое занятие №2. Работа с колонтитулами, колонками, списками, стилями, содержанием в MS Word.

Практическое занятие №3. Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word.

Практическое занятие №4. Представление информации в табличной форме.

Практическое занятие №5. Представление информации в структурированной форме. Многоуровневые списки.

Практическое занятие №6. Создание шаблонов, электронных форм

Практическое занятие №7. Создание документов с формулами.

Практическое занятие №8. Внедрение графических объектов.

Практическое занятие №9. Организационные диаграммы в документе MS Word.

Практическое занятие №10. Комплексное использование текстового процессора MS Word для создания документов.

Практическое занятие №11. Ввод и редактирование формул и различных функций в MS Excel

Практическое занятие №12. Ввод и изменение данных, форматы данных, свойства ячеек в MS Excel

Практическое занятие №13. Работа с диаграммами и графиками в MS Excel

Практическое занятие №14. Комплексное использование приложений MS Excel для создания документов.

Практическое занятие №15. Создание презентации с графическими объектами

Практическое занятие №16. Создание презентации с аудио и видео объектами, анимацией и гиперссылками

Практическое занятие №17. Электронные словари в Интернет

Практическое занятие №18. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ