Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
11.02.12 Почтовая связь , утвержденной приказом от
11.08.2014 г. №967-ОД
Специалист почтовой связи
Виды контроля в семестрах:
зачет с оценкой 3
домашняя контрольная работа 3
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Комарова Т.В.
Рабочая программа дисциплины
ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.12 ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 967)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Почтовая связь
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2: Оказывать интернет-услуги в пунктах коллективного доступа.
ПК 2.5: Обеспечивать информационный обмен между объектами почтовой связи по почтовым переводам и регистрируемым почтовым отправлениям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности;
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
- выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Понятия информационных систем и технологий.
История развития информационных технологий. Основные понятия/Пр/
Классификация и характеристика качества информационных систем/Пр/
Виды автоматизированных информационных технологий. Информационная безопасность/Пр/
Решение тестовых заданий. Информационные процессы и технологии. Информационная безопасность/Пр/
Раздел 2. Технология обработки текстовой информации
Текстовый редактор MS Word/Пр/
Проверка правописания. Автозамена/Пр/
Схема текстового документа/Пр/
Практическое занятие №1. Отработка основных операций с текстом в MS Word. Установка шрифтов./Пр/
Практическое занятие №2. Работа с колонтитулами, колонками, списками, стилями, содержанием в MS Word./Пр/
Практическое занятие №3. Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word./Пр/
Практическое занятие №4. Представление информации в табличной форме/Пр/
Практическое занятие №5. Представление информации в структурированной форме. Многоуровневые списки
/Пр/
Практическое занятие №6. Создание шаблонов, электронных форм/Пр/
Практическое занятие №7. Создание документов с формулами/Пр/
Практическое занятие 8. Внедрение графических объектов. Вставка и редактирование дополнительных объектов в MS Word/Пр/
Практическое занятие №9. Организационные диаграммы в документе MS Word/Пр/
Практическое занятие №10. Комплексное использование текстового процессора MS Word для создания документов/Пр/
Решение тестовых заданий. Технология обработки текстовой информации в MS Word/Пр/
Раздел 3. Технология обработки числовой информации
Практическое занятие 11. Ввод и редактирование формул и различных функций в MS Excel
/Пр/
Сортировка списков и диапазонов. Фильтрация данных в Microsoft Excel/Пр/
Практическое занятие №12. Ввод и изменение данных, форматы данных, свойства ячеек в MS Excel
/Пр/
Построение диаграмм и графиков в Excel/Пр/
Практическое занятие №13. Работа с диаграммами и графиками в MS Excel/Пр/
Практическое занятие №14. Комплексное использование приложений MS Excel для создания документов./Пр/
Решение тестовых заданий. Технология обработки числовой информации в MS Excel/Пр/
Раздел 4. Технология представления информации в виде презентаций
Практическое занятие №15. Создание, редактирование и форматирование компьютерной презентации/Пр/
Практическое занятие №16. Настройка анимации компьютерной презентации
/Пр/
Создание презентации с аудио и видео объектами и гиперссылками/Пр/
Решение тестовых заданий. Технология представления информации в виде презентаций в MS PowerPoint/Пр/
Раздел 5. Работа в глобальной сети Internet
Практическое занятие № 17. Электронные словари в Интернет/Пр/
Практическое занятие №18. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем/Пр/
Решение тестовых заданий. Работа в глобальной сети Internet/Пр/
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
Основные печатные издания
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 416 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 288 с.
Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2021. – 224 с.
Основные электронные издания
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: электронное учебное издание / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – URL: https://www.academia moscow.ru/catalogue/5411/477952/ (дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный.
Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : электронное учебное издание / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2018. – – URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/521641/ (дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный.
Дополнительные источники
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М., 2021 (Электронная библиотека).
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
Программным обеспечением Windows, Компас 3D;
5.3. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система "Znanium"
ССЫЛКА: https://znanium.ru/
Электронная библиотечная система "Лань"
ССЫЛКА: https://e.lanbook.com/
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия: Кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
- Компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.
- Мультимедийное оборудование.
- Столы для обучающихся.
- 15 персональных компьютеров
- Комплект учебно-методической документации по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- электронные плакаты;
- электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- принтер лазерный;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации;
- локальная сеть;
- подключение к глобальной сети Интернет.
- лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Компас).
Практическое занятие №1. Отработка основных операций с текстом в MS Word. Установка шрифтов.
Практическое занятие №2. Работа с колонтитулами, колонками, списками, стилями, содержанием в MS Word.
Практическое занятие №3. Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word.
Практическое занятие №4. Представление информации в табличной форме.
Практическое занятие №5. Представление информации в структурированной форме. Многоуровневые списки.
Практическое занятие №6. Создание шаблонов, электронных форм
Практическое занятие №7. Создание документов с формулами.
Практическое занятие №8. Внедрение графических объектов.
Практическое занятие №9. Организационные диаграммы в документе MS Word.
Практическое занятие №10. Комплексное использование текстового процессора MS Word для создания документов.
Практическое занятие №11. Ввод и редактирование формул и различных функций в MS Excel
Практическое занятие №12. Ввод и изменение данных, форматы данных, свойства ячеек в MS Excel
Практическое занятие №13. Работа с диаграммами и графиками в MS Excel
Практическое занятие №14. Комплексное использование приложений MS Excel для создания документов.
Практическое занятие №15. Создание презентации с графическими объектами
Практическое занятие №16. Создание презентации с аудио и видео объектами, анимацией и гиперссылками
Практическое занятие №17. Электронные словари в Интернет
Практическое занятие №18. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ