2024-2025_13_02_01_2023_ТС-23-9_plx_Физическая культура
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Физическая культура
рабочая программа учебного предмета
Специальность
13.02.01 Тепловые электрические станции

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.01 Тепловые электрические станции

, утвержденной приказом от

25.08.2021 г. №598-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
108
в том числе:
Часов по учебному плану
108
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет 1 зачет с оценкой 2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
62
62
44
44
106
106
Контактная работа

64
64
44
44
108
108
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
64
64
44
44
108
108
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Физическая культура
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 13.02.01 ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ (техник-теплотехник), приказ от 25.08.2021 г., № 598.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Тепловые электрические станции

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Раздел 1. Физическая культура как социальная культура ТБ.
 
1. 1
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека. ГТО

/Лек/

1
2
 
Раздел 2. Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности. Тема 2.1. Лёгкая атлетика
 
2. 1
ТБ. ОРУ.Легкая атлетика. Бег 30м пресс

/Пр/

1
2
 
2. 2
Легкая атлетика. ОРУ.Сдача нормативов (ГТО) бег  60 метров.Пресс

/Пр/

1
2
 
2. 3
ОРУ. КСУ. Бег 250м

/Пр/

1
2
 
2. 4
ОРУ. ОРУ. Сдача нормативов (ГТО) бег 500 метров.

/Пр/

1
2
 
2. 5
ОРУ. Прыжок в длину. Скакалка

/Пр/

1
2
 
2. 6
ОРУ. Сдача нормативов (ГТО) бег 1000 метров.

/Пр/

1
2
 
2. 7
ОРУ.  Сдача нормативов (ГТО) метание спортивного снаряда. Основы техники метания. Наклон

/Пр/

1
2
 
Раздел 3. Тема 2. Спортивные игры.
 
3. 1
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в баскетбол. Работа с мячом. Стойка баскетболиста.

/Пр/

1
2
 
3. 2
ОРУ. Передвижения и остановка. Передача мяча без движения, в движении. КСУ.

/Пр/

1
2
 
3. 3
ОРУ. Передача мяча различными способами. Броски  мяча в  движении. Ведение мяча.

/Пр/

1
2
 
3. 4
Сдача нормативов (ГТО) наклон в перед из положения стоя на гимнастической скамейке. Дриблинг. В парах. Работа 2-мя мячами.

/Пр/

1
2
 
3. 5
ОРУ. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Планка.

/Пр/

1
2
 
3. 6
Гандбол. ОРУ.  Развитие скоростных качеств. Челночный бег 4 х 10. Передачи.

/Пр/

1
2
 
3. 7
ОРУ. Передача мяча различными способами с сопротивлением.  Скакалка.

/Пр/

1
2
 
3. 8
Позиционная атака. Развитие координации. Отжимание. Зачет.

/Пр/

1
2
 
3. 9
Волейбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Набивание мяча над головой. Передачи через верх. Учебная игра.

/Пр/

1
2
 
3. 10
ОРУ.  Прием мяча сверху, с низу. Учебная игра. Работа в парах.

/Пр/

1
2
 
3. 11
ОРУ. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Учебная игра.

/Пр/

1
2
 
3. 12
ОРУ. Прием мяча двумя руками снизу, с верху  Развитие координационных способностей. Скакалка.

/Пр/

1
2
 
3. 13
ОРУ. Верхняя передача. Прямой нападающий удар.  Прием подачи. Учебная игра.

/Пр/

1
2
 
3. 14
ОРУ. Работа у сетки. Прием мяча от сетки.

/Пр/

1
2
 
3. 15
ОРУ. Пресс. Выпрыгивание. Блоки.

/Пр/

1
2
 
3. 16
ОРУ.Отработка тактических действий в парах, тройках. Двухсторонняя игра с заданием.

/Пр/

1
2
 
3. 17
ОРУ. Техника блокирования. Совершенствование изученных элементов. Подъем ног.

/Пр/

1
2
 
3. 18
Контрольная сдача нормативов раздела волейбол.

/Пр/

1
2
 
3. 19
Футбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в футбол. Учебная игра.

/Пр/

1
2
 
3. 20
ОРУ. Передача мяча. Перекаты.удары по мячу. Игра.

/Пр/

1
2
 
3. 21
ОРУ.Техника выполнения удара по воротам. .Тренировочная игра.

/Пр/

1
2
 
3. 22
ОРУ.Разучивание техники удара по мячу ногой внешней и внутренней стороной подошвы. Тренировочная игра.

/Пр/

1
2
 
3. 23
ОРУ. Скоростно-силовые качества. Эстафеты. Челночный бег с мячом.

/Пр/

1
2
 
3. 24
Бадминтон. ТБ. Набивание воланчика. Передача. Работа в парах.

/Пр/

1
2
 
Раздел 4. Тема 1. Спортивные игры (продолжение).
 
4. 1
ОРУ. Прием,  подача. Работа в парах. Тройках, четверках.

/Пр/

2
2
 
4. 2
ОРУ. Защита, нападение. Передвижение.

/Пр/

2
2
 
Раздел 5. Тема 3. Лыжная подготовка.
 
5. 1
Инструктаж по мерам безопасности при занятиях лыжами. Изучение разновидности лыжных ходов.

/Пр/

2
2
 
5. 2
Изучение попеременного двушажного хода без палок. Скольжение.

/Пр/

2
2
 
5. 3
Обучение попеременному четырехшажному ходу. Прохождение дистанции 1–2 км.

/Пр/

2
2
 
Раздел 6. Тема 4. Плавание.
 
6. 1
ТБ. Знакомство с водой. скольжение. 50м

/Пр/

2
2
 
6. 2
ТБ.  Кроль на спине. ГТО 50м

/Пр/

2
2
 
6. 3
ОРУ.  Кроль на груди. ГТО 50м

/Пр/

2
2
 
6. 4
ОРУ.  брасс. ГТО 50м

/Пр/

2
2
 
6. 5
Прикладное плавание. Спасение утопающего.

/Пр/

2
2
 
Раздел 7. Тема 5. Атлетическая гимнастика.
 
7. 1
ОРУ. Техника безопасности. ОФП со скакалкой. Метание медицинбола. Подтягивание.

/Пр/

2
2
 
7. 2
ОРУ. ОФП.  Изучение техники (толчок гири, рывок гири). Прыжок в длину с места.

/Пр/

2
2
 
7. 3
Развитие скоростных качеств. Комплекс упражнений на спину.

/Пр/

2
2
 
7. 4
ОРУ. Наклон. Комплекс упражнений на ноги. Игры.  Зачет. Статические упражнения

/Пр/

2
2
 
Раздел 8. Тема 6. самозащита
 
8. 1
борьба .ТБ. самостраховка.

/Пр/

2
2
 
8. 2
Падение вперед, на левый и правый бок, назад. Перекаты. Работа в парах.

/Пр/

2
2
 
8. 3
ОФП со специальной направленностью.Кувырки.

/Пр/

2
2
 
Раздел 9. Тема 6. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов.
 
9. 1
ОРУ. 500 м. комплекс ОРУ. Прыжок в длину

/Пр/

2
2
 
9. 2
ОРУ.бег  30 и 60 м, прыжки в длину с разбега. Полоса препятствия.

/Пр/

2
2
 
9. 3
ОРУ. ННВС. Городки. Бадминтон

/Пр/

2
2
 
Раздел 10. Тема 2. ОФП
 
10. 1
ОРУ. Эстафеты  (использование мышечной нагрузки). 60м

/Пр/

2
2
 
10. 2
комплекс ОРУ на 32 счета, 16 счетов. Гимнастика. Подвижные игры

/Пр/

2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ