Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины
39.02.01 Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
39.02.01 Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический, утвержденной приказом от
26.08.2022 г. №773-ОД
Специалист по социальной работе
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа дисциплины
Безопасность жизнедеятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 773)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ПК 1.: Выявлять проблемы лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, обусловливающие нуждаемость в социальном обслуживании, определять их потенциал в преодолении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.
ПК 2.: Определять последовательность действий по предоставлению социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
ПК 3.: Предоставлять комплекс социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, применяя различные методы и технологии социальной работы.
ПК 4.: Осуществлять социальное сопровождение лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
ПК 5.: Проводить мероприятия по профилактике возникновения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
ПК 7.: Проводить мероприятия по консультированию лиц пожилого возраста и инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении в области развития цифровой грамотности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. 1. Гражданская оборона
Значение, общие понятия дисциплины Безопасность Жизнедеятельности (БЖ). РСЧС. Организация гражданской обороны./Лек/
Оружие массового поражения (ОМП). Средства индивидуальной защиты (СИЗ)./Лек/
Применение средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ВМП, ОЗК, Л-1)./Лек/
Применение средств индивидуальной защиты (ОЗК, Л-1)./Лек/
Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте. /Лек/
Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте. /Лек/
Защита населения и территорий при стихийных бедствиях./Лек/
Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации./Лек/
Первичные средства пожаротушения./Лек/
Практическое применение первичных средств пожаротушения./Лек/
Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. /Лек/
Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. /Лек/
Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики./Лек/
Планирование и проведение мероприятий (ГО) на объекте экономики (ОЭ)./Лек/
Терроризм угроза национальной безопасности РФ. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму./Лек/
Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени/Лек/
Раздел 2. 2. Основы военной службы и медицинской подготовки
История Вооруженных Сил Российской Федерации/Лек/
Воинская обязанность и ее содержание./Лек/
Военная служба – основной вид федеральной государственной службы./Лек/
Основы военной топографии./Лек/
Вооружение и военная техника видов ВС РФ и самостоятельных родов войск./Лек/
Военно-патриотическое воспитание /Лек/
Уставы Вооруженных Сил РФ./Лек/
Воинские звания и военная форма одежды ВС РФ./Лек/
Строевая подготовка без оружия и с оружием./Лек/
Стрелковое вооружение ВС РФ /Лек/
Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке АК 74. Стрельба в интерактивном тире из учебного страйкбольного оружия./Лек/
Основы тактической подготовки. /Лек/
Организация и оказания первой помощи пострадавшим при ранениях и травмах в военное время./Лек/
Оказание первой помощи при ранениях и травмах в военное время./Лек/
Правила выноса раненого с поля боя/Лек/
Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 639 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04629-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469496
Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона : учебное пособие для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-6463-0.
Бектобеков, Г. В. Пожарная безопасность : учебное пособие для спо / Г. В. Бектобеков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-7106-5.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ