2024-2025_39_02_01_2023_СР-23-12_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины
Специальность
39.02.01 Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

39.02.01 Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический, утвержденной приказом от

26.08.2022 г. №773-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
64
в том числе:
Часов по учебному плану
64
Общая трудоемкость
64 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по социальной работе
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
64
64
64
64
Контактная работа

64
64
64
64
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
64
64
64
64
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа дисциплины
Безопасность жизнедеятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 773)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СГ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.: Выявлять проблемы лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, обусловливающие нуждаемость в социальном обслуживании, определять их потенциал в преодолении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.: Определять последовательность действий по предоставлению социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.: Предоставлять комплекс социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, применяя различные методы и технологии социальной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.: Осуществлять социальное сопровождение лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.: Проводить мероприятия по профилактике возникновения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 7.: Проводить мероприятия по консультированию лиц пожилого возраста и инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении в области развития цифровой грамотности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
 
 
3.2
Уметь:
 
3.2.1
идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. 1. Гражданская оборона
 
1. 1
Значение, общие понятия  дисциплины Безопасность Жизнедеятельности (БЖ). РСЧС. Организация гражданской обороны./Лек/
4
2
 
1. 2
Оружие массового поражения (ОМП). Средства индивидуальной защиты (СИЗ)./Лек/
4
2
 
1. 3
Применение средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ВМП,  ОЗК, Л-1)./Лек/
4
2
 
1. 4
Применение средств индивидуальной защиты (ОЗК, Л-1)./Лек/
4
2
 
1. 5
Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте. /Лек/
4
2
 
1. 6
Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте. /Лек/
4
2
 
1. 7
Защита населения и территорий при стихийных бедствиях./Лек/
4
2
 
1. 8
Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации./Лек/
4
2
 
1. 9
Первичные средства пожаротушения./Лек/
4
2
 
1. 10
Практическое применение первичных средств пожаротушения./Лек/
4
2
 
1. 11
Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. /Лек/
4
2
 
1. 12
Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. /Лек/
4
2
 
1. 13
Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики./Лек/
4
2
 
1. 14
Планирование и проведение мероприятий  (ГО) на объекте экономики (ОЭ)./Лек/
4
2
 
1. 15
Терроризм угроза национальной безопасности РФ. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму./Лек/
4
2
 
1. 16
Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени/Лек/
4
2
 
Раздел 2. 2. Основы военной службы и медицинской подготовки
 
2. 1
История Вооруженных Сил Российской Федерации/Лек/
4
2
 
2. 2
Воинская обязанность и ее содержание./Лек/
4
2
 
2. 3
Военная служба – основной вид федеральной государственной службы./Лек/
4
2
 
2. 4
Основы военной топографии./Лек/
4
2
 
2. 5
Вооружение и военная техника видов ВС РФ и самостоятельных родов войск./Лек/
4
2
 
2. 6
Военно-патриотическое воспитание /Лек/
4
2
 
2. 7
Уставы Вооруженных Сил РФ./Лек/
4
2
 
2. 8
Воинские звания и военная форма одежды ВС РФ./Лек/
4
2
 
2. 9
Строевая подготовка  без оружия и с оружием./Лек/
4
2
 
2. 10
Стрелковое вооружение ВС РФ            /Лек/
4
2
 
2. 11
Огневая подготовка                     /Лек/
4
2
 
2. 12
Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке АК 74. Стрельба в интерактивном тире из учебного страйкбольного  оружия./Лек/
4
2
 
2. 13
Основы тактической подготовки. /Лек/
4
2
 
2. 14
Организация и оказания первой  помощи пострадавшим при ранениях и травмах в военное время./Лек/
4
2
 
2. 15
Оказание первой помощи при ранениях и травмах в военное время./Лек/
4
2
 
2. 16
Правила выноса раненого с поля боя/Лек/
4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Резчиков, Е. А.  Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 639 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04629-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469496 Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона : учебное пособие для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-6463-0. Бектобеков, Г. В. Пожарная безопасность : учебное пособие для спо / Г. В. Бектобеков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-7106-5. 
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ