профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Комитет по науке и высшей школе
к ОП СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность
, утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №509-ОД
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)
/Пр/
Передвижение по азимуту.
Определение расстояния на топографической карте
/Пр/
Строевые приемы и движения без оружия и с оружием.
/Пр/
Оказание первой помощи пострадавшим при ранениях и травмах.
/Пр/
пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office 365 или Microsoft Office Professional plus 2010; 2011.
браузер яндекс;
браузер Google Chrome;
Moodle:
Zoom;
Adobe Reader XI или Adobe Acrobat Reader DC;
Kaspersky Endpoint Security для Windows.
классная доска; 1
посадочные места по количеству обучающихся; 1
рабочее место преподавателя; 1
учебно-практическое оборудование, необходимое для проведения предусмотренных программой практических работ. 1
Технические средства обучения: 1
компьютеры с выходом в сеть Internet; 1
по выполнению практических работ
по учебной дисциплине
ОП.10. «Безопасность жизни деятельности»
для обучающихся по ППССЗ по специальности СПО
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Пояснительная записка
Методические указания разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизни деятельности»
по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Основными этапами практического занятия являются:
− проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
− инструктаж, проводимый преподавателем;
− выполнение заданий;
− последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
В соответствие с требованиями ФГОС СПО выполнение студентами практических занятий включает в себя обязательный компонент – использование персональных компьютеров в процессе выполнения текстовой части - расчетов с пояснениями, графической части с использованием прикладных программ.
Данная разработка содержат методические указания для выполнения практических работ обучающимися.
Целью методических указаний является формирование у обучающихся профессиональных компетенций ПК.1.1. – ПК.2.4, знаний, умений по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизни деятельности».
Освоение содержания дисциплины ОП.10«Безопасность жизни деятельности» обеспечивает достижение обучающимися в ходе выполнения практических работ следующих результатов:
Студент должен уметь:
применять методику отработки деталей на технологичность;
применять методику проектирования операций;
проектировать участки механических цехов;
использовать методику нормирования трудовых процессов;
Методические указания включают:
Планирование практических работ;
Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
Набор дополнительных материалов к практическому заданию для студентов, работающих в быстром темпе;
Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).
2. Планирование практических работ
№ п/п Наименование раздела, темы Наименование практической работы Кол-во часов
Раздел 1. Гражданская оборона. 8
1. Тема 1.2 Оружие массового поражения (ОМП). Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Практическое з-е №1
1. Применение средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ВМП).
2. Применение средств индивидуальной защиты (ОЗК, Л-1) 2
2. Тема 1.3 Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте. Практическое з-е №2
Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации. 2
3. Тема 1.4 Первичные средства пожаротушения. Практическое з-е №3
1. Использование первичных средств пожаротушения.
2. Отработка алгоритма действий при пожаре. 2
4. Тема 1.6. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Практическое з-е № 4 Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны
Раздел 2. Основы военной службы. 12
5. Тема 2.4. Основы военной топографии. Практическое з-е №5 Ориентирование на местности.
1. Ориентирование по природным признакам.
2. Ориентирование и передвижение по компасу.
3. Передвижение по азимуту. 2
6. Тема 2.9. Строевая подготовка. Практическое з-е № 6.
Строевые приемы без оружия и с оружием.
4
7. Тема 2.10. Огневая подготовка. Практическое з-е № 7. Огневая подготовка
1. Принятие положения для стрельбы стоя, с колена, лёжа.
2. Подготовка оружия к стрельбе, правила прицеливание.
3. Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке АК 74.
4. Стрельба в интерактивном тире из учебного страйкбольного оружия. 4
8. Тема 2.12. Организация и оказания первой помощи пострадавшим при ранениях в военное время. Практическое з-е № 8.
1. Оказание первой помощи при ранениях и травмах в военное время.
2. Правила выноса раненого с поля боя. 2
Всего: 20
Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений
Критерии оценки выполнения практических работ:
Оценка теоретических знаний
Оценка «5» – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка «4» – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка «3» – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка «2» – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка практических навыков
Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.
Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.
Оценка «2» - ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.