2024-2025_40_02_02_2022_ПД-22-17_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность

, утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
самостоятельная работа
46
аудиторные занятия
92
в том числе:
Часов по учебному плану
138
Общая трудоемкость
138 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 6
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

6

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
92
92
92
92
Итого ауд.

92
92
92
92
Сам. работа
46
46
46
46
Часы на контроль
Итого
138
138
138
138
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Давыденко Сергей Михайлович
 
 
Рабочая программа дисциплины
Безопасность жизнедеятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4: Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.5: Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.6: Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.7: Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.8: Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.9: Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.10: Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.11: Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.12: Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Раздел 1. Гражданская оборона и ЧС
 
лекция
1. 1
Тема 1.1. Значения дисциплины Безопасности жизни деятельности. РСЧС. /Пр/
6
2
 
лекция
1. 2
Тема 1.2. Организация гражданской обороны./Пр/
6
2
 
лекция
1. 3
Тема 1.3. Оружие массового поражения (ОМП). /Пр/
6
2
 
лекция
1. 4
Тема 1.4. Средства индивидуальной защиты (СИЗ)./Пр/
6
2
 
практическое
1. 5
Практическое занятие № 1. Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, защитные костюмы, медицинские (противогазы, респираторы, ВМП, ОЗК, Л-1, ИПП-1, АИ-2(4), ИПП-8 (9)) /Пр/
6
2
 
лекция
1. 6
Тема 1.5. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях./Пр/
6
2
 
лекция
1. 7
Тема 1.6. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте/Пр/
6
2
 
лекция
1. 8
Тема 1.7. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте./Пр/
6
2
 
практическое
1. 9
Практическое занятие № 2.  Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации./Пр/
6
2
 
лекция
1. 10
Тема 1.8. Первичные средства пожаротушения./Пр/
6
2
 
практическое
1. 11
Практическое занятие № 3. Применение первичных средств пожаротушения/Пр/
6
2
 
лекция
1. 12
Тема 1.9. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.

/Пр/

6
2
 
лекция
1. 13
Тема 1.10. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. /Пр/
6
2
 
лекция
1. 14
Тема 1.11. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики./Пр/
6
2
 
практическое
1. 15
Практическое занятие № 4. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны (ГО) на объекте экономики (ОЭ)./Пр/
6
2
 
лекция
1. 16
Тема 1.12. Терроризм - угроза национальной безопасности России. /Пр/
6
2
 
1. 17
Реферат/СР/
6
20
 
1. 18
Доклад/СР/
6
20
 
1. 19
Прохождение тестов/СР/
6
6
 
Раздел 2. Раздел 2. Основы военной службы
 
лекция
2. 1
Тема 2.1 Вооруженные Силы России на современном этапе./Пр/
6
6
 
лекция
2. 2
Тема 2.2. Воинская обязанность и ее содержание./Пр/
6
2
 
лекция
2. 3
Тема 2.3. Военная служба – основной вид федеральной государственной службы./Пр/
6
2
 
лекция
2. 4
Тема 2.4. Основы военной топографии./Пр/
6
4
 
практическое
2. 5
Практическое занятие № 5 (1,2).

Передвижение по азимуту.

Определение расстояния на топографической карте

/Пр/

6
4
 
лекция
2. 6
Тема 2.5. Вооружение и военная техника ВС РФ. /Пр/
6
4
 
лекция
2. 7
Тема 2.6. Военно-патриотическое воспитание./Пр/
6
4
 
лекция
2. 8
Тема 2.7. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ./Пр/
6
2
 
лекция
2. 9
Тема 2.8. Воинские звания и военная форма одежды ВС РФ./Пр/
6
2
 
лекция
2. 10
Тема 2.9. Строевая подготовка./Пр/
6
4
 
практическое
2. 11
Практическое занятие № 5 (1,2). Строевая подготовка

Строевые приемы и движения без оружия и с оружием.

/Пр/

6
4
 
лекция
2. 12
Тема 2.10. Огневая подготовка (1,2,3)/Пр/
6
6
 
практическое
2. 13
Практическое занятие № 6 (1,2,3). Огневая подготовка /Пр/
6
6
 
лекция
2. 14
Тема 2.11. Основы тактической подготовки./Пр/
6
4
 
лекция
2. 15
Тема 2.12. Организация и оказания первой  помощи пострадавшим при ранениях в военное время. (Тактическая медицина)/Пр/
6
4
 
практическое
2. 16
Практическое занятие № 7.

Оказание первой помощи пострадавшим при ранениях и травмах.

/Пр/

6
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
1. Бектобеков, Г. В. Пожарная безопасность : учебное пособие для спо / Г. В. Бектобеков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-7106-5. 2. Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона : учебное пособие для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-6463-0. 3. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469524 4. Каракеян, В. И.  Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04629-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469496 5. Резчиков, Е. А.  Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 639 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: 6. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник  М.,  КНОРУС, 2016. — 192 с. (Среднее профессиональное образование).
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
операционная система Microsoft Windows 10, 11 ;

пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office 365 или Microsoft Office Professional plus 2010; 2011.

браузер яндекс;

браузер Google Chrome;

Moodle:

Zoom;

Adobe Reader XI или Adobe Acrobat Reader DC;

Kaspersky Endpoint Security для Windows. 

 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета: 1

классная доска; 1

посадочные места по количеству обучающихся; 1

рабочее место преподавателя; 1

учебно-практическое оборудование, необходимое для проведения предусмотренных программой практических работ. 1

Технические средства обучения: 1

компьютеры с выходом в сеть Internet; 1

 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических работ

по учебной дисциплине

ОП.10. «Безопасность жизни деятельности»

для обучающихся по ППССЗ по специальности СПО

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ
 
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Пояснительная записка

Методические указания разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизни деятельности»

по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Основными этапами практического занятия являются:

− проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;

− инструктаж, проводимый преподавателем;

− выполнение заданий;

− последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

В соответствие с требованиями ФГОС СПО выполнение студентами практических занятий включает в себя обязательный компонент – использование персональных компьютеров в процессе выполнения текстовой части - расчетов с пояснениями, графической части с использованием прикладных программ.

Данная разработка содержат методические указания для выполнения практических работ обучающимися.

Целью методических указаний является формирование у обучающихся профессиональных компетенций ПК.1.1. – ПК.2.4, знаний, умений по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизни деятельности».

Освоение содержания дисциплины ОП.10«Безопасность жизни деятельности» обеспечивает достижение обучающимися в ходе выполнения практических работ следующих результатов:

Студент должен уметь:

 применять методику отработки деталей на технологичность;

 применять методику проектирования операций;

 проектировать участки механических цехов;

 использовать методику нормирования трудовых процессов;

Методические указания включают:

 Планирование практических работ;

 Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

 Набор дополнительных материалов к практическому заданию для студентов, работающих в быстром темпе;

 Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).

2. Планирование практических работ

№ п/п Наименование раздела, темы Наименование практической работы Кол-во часов

Раздел 1. Гражданская оборона. 8

1. Тема 1.2 Оружие массового поражения (ОМП). Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Практическое з-е №1

1. Применение средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ВМП).

2. Применение средств индивидуальной защиты (ОЗК, Л-1) 2

2. Тема 1.3 Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте. Практическое з-е №2

Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации. 2

3. Тема 1.4 Первичные средства пожаротушения. Практическое з-е №3

1. Использование первичных средств пожаротушения.

2. Отработка алгоритма действий при пожаре. 2

4. Тема 1.6. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Практическое з-е № 4  Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны

 
(ГО) на объекте экономики (ОЭ). 2

Раздел 2. Основы военной службы. 12

5. Тема 2.4. Основы военной топографии. Практическое з-е №5 Ориентирование на местности.

1. Ориентирование по природным признакам.

2. Ориентирование и передвижение по компасу.

3. Передвижение по азимуту. 2

6. Тема 2.9. Строевая подготовка. Практическое з-е № 6.

Строевые приемы без оружия и с оружием.

4

7. Тема 2.10. Огневая подготовка. Практическое з-е № 7. Огневая подготовка

1. Принятие положения для стрельбы стоя, с колена, лёжа.

2. Подготовка оружия к стрельбе, правила прицеливание.

3. Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке АК 74.

4. Стрельба в интерактивном тире из учебного страйкбольного  оружия. 4

8. Тема 2.12. Организация и оказания первой  помощи пострадавшим при ранениях в военное время. Практическое з-е № 8.

1. Оказание первой помощи при ранениях и травмах в военное время.

2. Правила выноса раненого с поля боя. 2

Всего: 20

Критерии  оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений

Критерии оценки выполнения практических работ:

Оценка теоретических знаний

Оценка «5» – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка «4» – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка «3» – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все  уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка «2» – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка практических навыков

Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует  знание  теоретического  и  практического  материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка «4»  - ставится,  если студент демонстрирует  знание  теоретического  и  практического  материала по теме практической работы,  допуская  незначительные  неточности  при  решении задач, имея неполное  понимание  междисциплинарных  связей при правильном  выборе алгоритма решения задания.

Оценка «3»  -   ставится,  если  студент  затрудняется  с правильной  оценкой  предложенной  задачи,  дает неполный  ответ,  требующий  наводящих  вопросов  преподавателя,  выбор  алгоритма решения задачи возможен  при  наводящих  вопросах  преподавателя.

Оценка «2»  -  ставится,  если  студент  дает  неверную  оценку  ситуации,  неправильно  выбирает  алгоритм  действий.