2024-2025_40_02_02_2023_ПД-23-17_plx_Основы философии
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Основы философии
рабочая программа дисциплины
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность

, утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
самостоятельная работа
22
контактная работа
44
в том числе:
Часов по учебному плану
66
Общая трудоемкость
66 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
44
44
44
44
Контактная работа

44
44
44
44
Сам. работа
22
22
22
22
Часы на контроль
Итого
66
66
66
66
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Сирелиус Валентин Борисович
 
 
Рабочая программа дисциплины
Основы философии
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
Знание предметной области философского знания; мировоззренческих и методологических основ юридического мышления.
3.1.2
Знание роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Умение ориентироваться в системе философского знания.
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Введение
 
1. 1
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./Пр/
4
2
 
1. 2
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./СР/
4
2
 
Раздел 2. История философии
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ
2. 1
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./Пр/
4
2
 
2. 2
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./СР/
4
2
 
2. 3
Философия до сократиков. Ионийская и элейская школы./Пр/
4
2
 
2. 4
Философия до сократиков. Ионийская и элейская школы./СР/
4
2
 
2. 5
Гуманистичекий период. Софисты и Сократ./Пр/
4
2
 
2. 6
Гуманистичекий период. Софисты и Сократ./СР/
4
2
 
2. 7
Зрелая классика. Платон и Аристотель./Пр/
4
2
 
2. 8
Зрелая классика. Платон и Аристотель./СР/
4
2
 
2. 9
Философия эллинистической эпохи./Пр/
4
2
 
2. 10
Философия эллинистической эпохи./СР/
4
2
 
2. 11
Отличительные особеннности средневековой философии./Пр/
4
2
 
2. 12
Отличительные особеннности средневековой философии./СР/
4
2
 
2. 13
Философия эпохи Возрождения./Пр/
4
2
 
2. 14
Философия эпохи Возрождения./СР/
4
2
 
2. 15
Философия Нового времени./Пр/
4
2
 
2. 16
Философия Нового времени./СР/
4
2
 
2. 17
Основные направления философии 20 века. Особенности современной философии./Пр/
4
2
 
2. 18
Основные направления философии 20 века. Особенности современной философии./СР/
4
2
 
Раздел 3. Философия природы и  человека
 
3. 1
Этапы и основные направления русской философии./Пр/
4
4
 
3. 2
Этапы и основные направления русской философии./СР/
4
2
 
3. 3
Философия бытия и его основные формы./Пр/
4
2
 
3. 4
Философия человека и категории его бытия./Пр/
4
2
 
3. 5
Проблемы сознания и познания философии./Пр/
4
2
 
Раздел 4. Философия человека и общества.
 
4. 1
Философия природы./Пр/
4
2
 
4. 2
Социальная философия и ее предмет./Пр/
4
2
 
ПРАКТИКА
4. 3
Философские проблемы общественного развития./Пр/
4
2
 
4. 4
Философия культуры./Пр/
4
2
 
4. 5
Основы эстетики. Эстетика профессиональной деятельности./Пр/
4
2
 
4. 6
Основы этики. Нравственные ценности профессиональной деятельности./Пр/
4
2
 
4. 7
Философия образования.Итоговое занятие./Пр/
4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
1. Горелов, А. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия» 2023г.– 256 с. (с хрестоматией). 2. Губин В. Д. Основы философии: учебное пособие. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 288 с. (Профессиональное образование). 3. А.Д.Иоселиани. Основы философии. Учебник и практикум для СПО.Москва. Юрайт.-2023г.   4. Канке, В. А. Основы философии : учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М. : Университетская книга; Логос. 2019. – 286 с.    1. Анишкин, В. Г., Шманева, Л. В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н / Д: Феникс, 2019. – 337 с. 5. Балашов, В. Е. Занимательная философия. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2019. – 172 с. 6. Кохановский, В. П., Матяш, Т. П., Яковлев В. П., Жаров Л. В. Основы философии : учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н / Д. : Феникс. 2010. – 315 с. 7. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М. : РГ-Пресс. 2020. – 496 с. 8. Скирбекк, Г. История философии : Учебное пособие / Пер. с англ. В. И. Кузнецова. – М. : Гуманитарно-издательский центр Владос. 2019. – 799 с. 
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные издания и информационный ресурс ЭБС Znanium.
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
• Посадочные места по количеству обучающихся;

• Рабочее место преподавателя;

• Необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в т. ч. в электронном в виде).

• Компьютер;

• Мультимедийный проектор, экран;

• Мультимедийные презентации.

 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ