Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа дисциплины
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность
, утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №509-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Сирелиус Валентин Борисович
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знание предметной области философского знания; мировоззренческих и методологических основ юридического мышления.
Знание роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
Умение ориентироваться в системе философского знания.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./Пр/
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./СР/
Раздел 2. История философии
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./Пр/
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./СР/
Философия до сократиков. Ионийская и элейская школы./Пр/
Философия до сократиков. Ионийская и элейская школы./СР/
Гуманистичекий период. Софисты и Сократ./Пр/
Гуманистичекий период. Софисты и Сократ./СР/
Зрелая классика. Платон и Аристотель./Пр/
Зрелая классика. Платон и Аристотель./СР/
Философия эллинистической эпохи./Пр/
Философия эллинистической эпохи./СР/
Отличительные особеннности средневековой философии./Пр/
Отличительные особеннности средневековой философии./СР/
Философия эпохи Возрождения./Пр/
Философия эпохи Возрождения./СР/
Философия Нового времени./Пр/
Философия Нового времени./СР/
Основные направления философии 20 века. Особенности современной философии./Пр/
Основные направления философии 20 века. Особенности современной философии./СР/
Раздел 3. Философия природы и человека
Этапы и основные направления русской философии./Пр/
Этапы и основные направления русской философии./СР/
Философия бытия и его основные формы./Пр/
Философия человека и категории его бытия./Пр/
Проблемы сознания и познания философии./Пр/
Раздел 4. Философия человека и общества.
Социальная философия и ее предмет./Пр/
Философские проблемы общественного развития./Пр/
Основы эстетики. Эстетика профессиональной деятельности./Пр/
Основы этики. Нравственные ценности профессиональной деятельности./Пр/
Философия образования.Итоговое занятие./Пр/
1. Горелов, А. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия» 2023г.– 256 с. (с хрестоматией).
2. Губин В. Д. Основы философии: учебное пособие. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 288 с. (Профессиональное образование).
3. А.Д.Иоселиани. Основы философии. Учебник и практикум для СПО.Москва. Юрайт.-2023г.
4. Канке, В. А. Основы философии : учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М. : Университетская книга; Логос. 2019. – 286 с. 1. Анишкин, В. Г., Шманева, Л. В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н / Д: Феникс, 2019. – 337 с.
5. Балашов, В. Е. Занимательная философия. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2019. – 172 с.
6. Кохановский, В. П., Матяш, Т. П., Яковлев В. П., Жаров Л. В. Основы философии : учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н / Д. : Феникс. 2010. – 315 с.
7. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М. : РГ-Пресс. 2020. – 496 с.
8. Скирбекк, Г. История философии : Учебное пособие / Пер. с англ. В. И. Кузнецова. – М. : Гуманитарно-издательский центр Владос. 2019. – 799 с.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные издания и информационный ресурс ЭБС Znanium.
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
• Посадочные места по количеству обучающихся;
• Рабочее место преподавателя;
• Необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в т. ч. в электронном в виде).
• Компьютер;
• Мультимедийный проектор, экран;
• Мультимедийные презентации.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ