2024-2025_ИП_09_02_07_2023_ИП-23-3_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

, утвержденной приказом от

09.12.2016 г. №1547-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
80
в том числе:
Часов по учебному плану
80
Общая трудоемкость
80 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Программист
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
80
80
80
80
Контактная работа

80
80
80
80
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
80
80
80
80
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Давыденко Сергей Михайлович
 
 
Рабочая программа дисциплины
Безопасность жизнедеятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Раздел 1. Гражданская оборона и ЧС
 
лекция
1. 1
Тема 1.1. Значения дисциплины Безопасности жизни деятельности. РСЧС./Пр/
4
2
 
лекция
1. 2
Тема 1.2. Организация гражданской обороны./Пр/
4
2
 
лекция
1. 3
Тема 1.3. Оружие массового поражения (ОМП)./Пр/
4
2
 
лекция
1. 4
Тема 1.4.   Средства индивидуальной защиты (СИЗ)/Пр/
4
2
 
практическое
1. 5
Практическое занятие № 1 (1,2)

Применение средств индивидуальной защиты   (СИЗ) ГО.

/Пр/

4
4
 
лекция
1. 6
Тема 1.5. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях./Пр/
4
2
 
лекция
1. 7
Тема 1.6. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте.

/Пр/

4
2
 
лекция
1. 8
Тема 1.7.

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте.

/Пр/

4
2
 
практическое
1. 9
Практическое занятие № 2  

Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.

/Пр/

4
2
 
лекция
1. 10
Тема 1.8. Первичные средства пожаротушения./Пр/
4
2
 
практическое
1. 11
Практическое занятие № 3

Использование первичных средств пожаротушения.

Алгоритм действий при возгорании и пожаре.

/Пр/

4
2
 
лекция
1. 12
Тема 1.9. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. /Пр/
4
2
 
лекция
1. 13
Тема 1.10. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке./Пр/
4
2
 
лекция
1. 14
Тема 1.11. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики./Пр/
4
2
 
практическое
1. 15
Практическое занятие № 4. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны (ГО) на объекте экономики (ОЭ)./Пр/
4
2
 
лекция
1. 16
Тема 1.12. Терроризм - угроза национальной безопасности РФ. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму./Пр/
4
2
 
Раздел 2. Раздел 2. Основы военной службы
 
лекция
2. 1
Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе. /Пр/
4
4
 
лекция
2. 2
Тема 2.2. Воинская обязанность и ее содержание./Пр/
4
2
 
лекция
2. 3
Тема 2.3. Военная служба – основной вид федеральной государственной службы./Пр/
4
2
 
лекция
2. 4
Тема 2.4. Основы военной топографии./Пр/
4
2
 
практическое
2. 5
Практическое занятие № 5 (1,2)

Определения азимута. Измерение расстояние по карте.

/Пр/

4
4
 
лекция
2. 6
Тема 2.5. Вооружение и военная техника ВС РФ. /Пр/
4
4
 
лекция
2. 7
Тема 2.6. Военно-патриотическое воспитание./Пр/
4
2
 
лекция
2. 8
Тема 2.7. Уставы Вооруженных Сил РФ./Пр/
4
2
 
лекция
2. 9
Тема 2.8. Воинские звания и военная форма одежды ВС РФ./Пр/
4
2
 
лекция
2. 10
Тема 2.9. Строевая подготовка ВС РФ./Пр/
4
2
 
практическое
2. 11
Практическое занятие № 6 (1,2) Строевая подготовка без оружия и с оружием./Пр/
4
4
 
лекция
2. 12
Тема 2.10. Огневая подготовка (1,2)/Пр/
4
4
 
практическое
2. 13
Практическое занятие № 7 (1,2,3) Огневая подготовка (Выполнение нормативов по огневой)/Пр/
4
6
 
лекция
2. 14
Тема 2.11. Основы тактической подготовки./Пр/
4
2
 
лекция
2. 15
Тема 2.12. Организация и оказания первой  помощи пострадавшим при ранениях и травмах в военное время. /Пр/
4
2
 
практическое
2. 16
Практические занятия № 8

Оказание первой  помощи пострадавшим при ранениях и травмах в военное время.

Дифференцированный зачет

/Пр/

4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
1. Бектобеков, Г. В. Пожарная безопасность : учебное пособие для спо / Г. В. Бектобеков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-7106-5. 2. Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона : учебное пособие для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-6463-0. 3. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469524 4. Каракеян, В. И.  Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04629-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469496 5. Резчиков, Е. А.  Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 639 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: 6. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник  М.,  КНОРУС, 2016. — 192 с. (Среднее профессиональное образование).
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
операционная система Microsoft Windows 10, 11 ;

пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office 365 или Microsoft Office Professional plus 2010; 2011.

браузер яндекс;

браузер Google Chrome;

Moodle:

Zoom;

Adobe Reader XI или Adobe Acrobat Reader DC;

Kaspersky Endpoint Security для Windows. 

 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета: 1

классная доска; 1

посадочные места по количеству обучающихся; 1

рабочее место преподавателя; 1

учебно-практическое оборудование, необходимое для проведения предусмотренных программой практических работ. 1

Технические средства обучения: 1

компьютеры с выходом в сеть Internet; 1

 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ
 
по выполнению практических работ

по учебной дисциплине

ОП.06 «Безопасность жизни деятельности»

для обучающихся по ППССЗ по специальности СПО

09.02.07 Информационные системы и программирование (программист)

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09.12.2016 г. № 1547

Методические указания разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.06 «Безопасность жизни деятельности» по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1547

Основными этапами практического занятия являются:

− проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;

− инструктаж, проводимый преподавателем;

− выполнение заданий;

− последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

В соответствие с требованиями ФГОС СПО выполнение студентами практических занятий включает в себя обязательный компонент – использование персональных компьютеров в процессе выполнения текстовой части - расчетов с пояснениями, графической части с использованием прикладных программ.

Данная разработка содержат методические указания для выполнения практических работ обучающимися.

Целью методических указаний является формирование у обучающихся профессиональных компетенций ПК.1.1. – ПК.3.2, ОК 1-12 знаний, умений по дисциплине ОП.06 «Безопасность жизни деятельности»

Освоение содержания дисциплины ОП.06 «Безопасность жизни деятельности» обеспечивает достижение обучающимися в ходе выполнения практических работ следующих результатов:

Студент должен уметь:

 применять методику отработки деталей на технологичность;

 применять методику проектирования операций;

 проектировать участки механических цехов;

 использовать методику нормирования трудовых процессов;

Методические указания включают:

 Планирование практических работ;

 Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

 Набор дополнительных материалов к практическому заданию для студентов, работающих в быстром темпе;

 Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).

2. Планирование практических работ

№ п/п Наименование раздела, темы Наименование практической работы Кол-во часов

Раздел 1. Гражданская оборона. 10

1. Тема 1.4. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) Практическая работа №1

 
1. Применение средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ВМП, ОЗК, Л-1). 4

2. Тема 1.7. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте. Практическая работа №2

Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации. 2

3. Тема 1.8. Первичные средства пожаротушения. Практическая работа №3

Использование первичных средств пожаротушения. 2

4. Тема 1.11 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Практическая работа № 4. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны (ГО) на объекте экономики (ОЭ). 2

Раздел 2. Основы военной службы. 16

4. Тема 2.4. Основы военной топографии. Практическая работа №5

1. Ориентирование по природным признаками,  небесным светилам, компасу.

2. Ориентирование по карте. Передвижение по азимуту. 4

VI СЕМЕСТР

5. Тема 2.9. Строевая подготовка. Практическое занятие № 6.

1. Строевые приемы и движения без оружия.

2. Строевые приёмы с оружием. 4

6. Тема 2.10. Огневая подготовка. Практическое занятие № 7.

Огневая подготовка

1. Принятие положения для стрельбы стоя, с колена, лёжа.

2. Подготовка оружия к стрельбе, правила прицеливание.

3. Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке АК 74.

4. Стрельба в интерактивном тире из учебного страйкбольного  оружия. 6

7. Тема 2.11. Организация и оказания первой  помощи пострадавшим при ранениях в военное время. Практические занятия № 8.

1. Оказание первой помощи при ранениях и травмах в военное время.

2. Правила выноса раненого с поля боя. 2

Всего: 26

3. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений

Критерии оценки выполнения практических работ:

Оценка теоретических знаний

Оценка «5» – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка «4» – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка «3» – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все  уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка «2» – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка практических навыков

Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует  знание  теоретического  и  практического  материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка «4»  - ставится,  если студент демонстрирует  знание  теоретического  и  практического  материала по теме практической работы,  допуская  незначительные  неточности  при  решении задач, имея неполное  понимание  междисциплинарных  связей при правильном  выборе алгоритма решения задания.

Оценка «3»  -   ставится,  если  студент  затрудняется  с правильной  оценкой  предложенной  задачи,  дает неполный  ответ,  требующий  наводящих  вопросов  преподавателя,  выбор  алгоритма решения задачи возможен  при  наводящих  вопросах  преподавателя.

 
Оценка «2»  -  ставится,  если  студент  дает  неверную  оценку  ситуации,  неправильно  выбирает  алгоритм  действий.