профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Комитет по науке и высшей школе
к ОП СПО по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
, утвержденной приказом от
09.12.2016 г. №1547-ОД
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Применение средств индивидуальной защиты (СИЗ) ГО.
/Пр/
/Пр/
Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте.
/Пр/
Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
/Пр/
Использование первичных средств пожаротушения.
Алгоритм действий при возгорании и пожаре.
/Пр/
Определения азимута. Измерение расстояние по карте.
/Пр/
Оказание первой помощи пострадавшим при ранениях и травмах в военное время.
Дифференцированный зачет
/Пр/
пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office 365 или Microsoft Office Professional plus 2010; 2011.
браузер яндекс;
браузер Google Chrome;
Moodle:
Zoom;
Adobe Reader XI или Adobe Acrobat Reader DC;
Kaspersky Endpoint Security для Windows.
классная доска; 1
посадочные места по количеству обучающихся; 1
рабочее место преподавателя; 1
учебно-практическое оборудование, необходимое для проведения предусмотренных программой практических работ. 1
Технические средства обучения: 1
компьютеры с выходом в сеть Internet; 1
по учебной дисциплине
ОП.06 «Безопасность жизни деятельности»
для обучающихся по ППССЗ по специальности СПО
09.02.07 Информационные системы и программирование (программист)
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование (программист), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1547
Методические указания разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ОП.06 «Безопасность жизни деятельности» по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование (программист) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1547
Основными этапами практического занятия являются:
− проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
− инструктаж, проводимый преподавателем;
− выполнение заданий;
− последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
В соответствие с требованиями ФГОС СПО выполнение студентами практических занятий включает в себя обязательный компонент – использование персональных компьютеров в процессе выполнения текстовой части - расчетов с пояснениями, графической части с использованием прикладных программ.
Данная разработка содержат методические указания для выполнения практических работ обучающимися.
Целью методических указаний является формирование у обучающихся профессиональных компетенций ПК.1.1. – ПК.3.2, ОК 1-12 знаний, умений по дисциплине ОП.06 «Безопасность жизни деятельности»
Освоение содержания дисциплины ОП.06 «Безопасность жизни деятельности» обеспечивает достижение обучающимися в ходе выполнения практических работ следующих результатов:
Студент должен уметь:
применять методику отработки деталей на технологичность;
применять методику проектирования операций;
проектировать участки механических цехов;
использовать методику нормирования трудовых процессов;
Методические указания включают:
Планирование практических работ;
Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
Набор дополнительных материалов к практическому заданию для студентов, работающих в быстром темпе;
Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).
2. Планирование практических работ
№ п/п Наименование раздела, темы Наименование практической работы Кол-во часов
Раздел 1. Гражданская оборона. 10
1. Тема 1.4. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) Практическая работа №1
2. Тема 1.7. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственном объекте. Практическая работа №2
Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации. 2
3. Тема 1.8. Первичные средства пожаротушения. Практическая работа №3
Использование первичных средств пожаротушения. 2
4. Тема 1.11 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Практическая работа № 4. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны (ГО) на объекте экономики (ОЭ). 2
Раздел 2. Основы военной службы. 16
4. Тема 2.4. Основы военной топографии. Практическая работа №5
1. Ориентирование по природным признаками, небесным светилам, компасу.
2. Ориентирование по карте. Передвижение по азимуту. 4
VI СЕМЕСТР
5. Тема 2.9. Строевая подготовка. Практическое занятие № 6.
1. Строевые приемы и движения без оружия.
2. Строевые приёмы с оружием. 4
6. Тема 2.10. Огневая подготовка. Практическое занятие № 7.
Огневая подготовка
1. Принятие положения для стрельбы стоя, с колена, лёжа.
2. Подготовка оружия к стрельбе, правила прицеливание.
3. Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке АК 74.
4. Стрельба в интерактивном тире из учебного страйкбольного оружия. 6
7. Тема 2.11. Организация и оказания первой помощи пострадавшим при ранениях в военное время. Практические занятия № 8.
1. Оказание первой помощи при ранениях и травмах в военное время.
2. Правила выноса раненого с поля боя. 2
Всего: 26
3. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений
Критерии оценки выполнения практических работ:
Оценка теоретических знаний
Оценка «5» – «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка «4» – «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка «3» – «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка «2» – «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка практических навыков
Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.
Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.