Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа дисциплины
09.02.07 Информационные системы и программирование
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
, утвержденной приказом от
09.12.2016 г. №1547-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Розанова В.В.
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Психология общения» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и
профессиональной подготовке по направлениям подготовки, специальностям и рабочим
профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы 40.00.00 Юриспруденция.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть адаптирована для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)
Распознавать задачу и / или проблему в профессиональном и / или социальном контексте; анализировать задачу и / или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
описывать значимость своей профессии (специальности)
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 2. Тема 1.1 Общение как основа человеческого бытия.
Общение в системе межличностных и общественных отношений. Содержание, цели, средства и функции общения. Роль общения в профессиональной деятельности. /Лек/
Раздел 3. Тема 1.2 Структура общения
Виды, формы и стороны общения. /Лек/
Диагностика коммуникативных потенциалов личности/СР/
Раздел 4. Тема 1.3 Невербальная коммуникация
Невербальная коммуникация, её функции и средства/Лек/
Распознавание человека по языку жестов./СР/
Раздел 5. Тема 1.4 Вербальная коммуникация и эффективное слушание
Вербальная коммуникация. Слушание как коммуникативный процесс. Эффективное слушание./Лек/
Эффективное слушание. Техники активного слушания/СР/
Раздел 6. Тема 1.5. Общение как обмен информацией
Процесс коммуникации. Коммуникативные барьеры. /Лек/
Коммуникативные барьеры и их преодоление/СР/
Раздел 7. Тема. 1.6 Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения. Типы взаимодействия. Позиции в общении в русле трансактного анализа Э. Берна. Понятие ассертивности./Лек/
Интерактивная сторона общения./СР/
Раздел 8. Тема 1.7. Общение как восприятие людьми друг друга
Понятие социальной перцепции. Эффекты межличностного восприятия. Механизмы социальной перцепции./Лек/
Раздел 10. Тема 2.1. Специфика делового общения
Специфика и виды делового общения. Коммуникативная компетентность./Лек/
Деловая беседа. Деловые переговоры./Лек/
Основы делового общения/СР/
Раздел 11. Тема 2.2. Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении
Темперамент. Типология темпераментов. Понятия «экстраверсии», «интроверсии»./Лек/
Раздел 12. Тема 2.3. Этика делового общения и культура поведения
Понятие этики делового общения, этические принципы. Деловой этикет/Лек/
Коммуникативная культура/Лек/
Коммуникативная культура и этика делового общения./СР/
Раздел 14. Тема 3.1. Основные характеристики конфликта и способы его разрешения.
Конфликт: понятие, виды, причины и функции конфликта./Лек/
Стратегии поведения в конфликте. Динамика и способы разрешения конфликтов./Лек/
Стратегии поведения в конфликтах/СР/
Раздел 15. Тема 3.2. Понятие стресса, стратегии преодоления стрессовых ситуаций
Стресс: понятие, фазы, причины. Диагностика стрессовых состояний./Лек/
Поведение в стрессовых ситуациях. Профилактика стрессов и методы саморегуляции в деловом общении. Зачёт./Лек/
Основные источники:
1. Психология общения. Учебник и практикум для СПО [Текст] / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова – М.: Издательство Юрайт, 2020.
2. Психология общения. Практикум по психологии [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н. С. Ефимова. – М. : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2021.
Дополнительные источники (электронные издания):
1. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / Кошевая И.П., Канке А.А. - М.: ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) ISBN 978-5-8199-0374-2. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518222
2. Бороздина Г. В. Психология делового общения[Электронный ресурс]: Учебник. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2021. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=762215
Дополнительные источники (интернет-ресурсы):
1. Электронно-библиотечная система http://znanium.com/
2. Профессиональные психологические тесты http://vsetesti.ru/
3. Студентам психологам http://student.psi911.com/
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ