2024-2025_ИП_09_02_07_2023_ИП-23-3_plx_Психология общения
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Психология общения
рабочая программа дисциплины
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

, утвержденной приказом от

09.12.2016 г. №1547-ОД

 
самостоятельная работа
16
контактная работа
32
в том числе:
Часов по учебному плану
48
Общая трудоемкость
48 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Программист
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 3
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Контактная работа

32
32
32
32
Сам. работа
16
16
16
16
Часы на контроль
Итого
48
48
48
48
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Розанова В.В.
 
 
Рабочая программа дисциплины
Психология общения
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины «Психология общения» является частью программы

подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО

40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном

профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и

профессиональной подготовке по направлениям подготовки, специальностям и рабочим

профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы 40.00.00 Юриспруденция.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть адаптирована для обучения

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.2
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
3.1.3
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
3.1.4
содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
3.1.5
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
3.1.6
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Распознавать задачу и / или проблему в профессиональном и / или социальном контексте; анализировать задачу и / или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;
3.2.2
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью
 
3.2.3
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
3.2.4
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
3.2.5
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
3.2.6
описывать значимость своей профессии (специальности)
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 2. Тема 1.1 Общение как основа человеческого бытия.
 
2. 1
Общение в системе межличностных и общественных отношений. Содержание, цели, средства и функции общения. Роль общения в профессиональной деятельности.  /Лек/
3
2
 
Раздел 3. Тема 1.2 Структура общения
 
3. 1
Виды, формы и стороны общения. /Лек/
3
2
 
3. 2
Диагностика коммуникативных потенциалов личности/СР/
3
2
 
Раздел 4. Тема 1.3 Невербальная коммуникация
 
4. 1
Невербальная коммуникация, её функции и  средства/Лек/
3
2
 
4. 2
Распознавание человека по языку жестов./СР/
3
2
 
Раздел 5. Тема 1.4 Вербальная коммуникация и эффективное слушание 
 
5. 1
Вербальная коммуникация. Слушание как коммуникативный процесс. Эффективное слушание./Лек/
3
2
 
5. 2
Эффективное слушание. Техники активного слушания/СР/
3
2
 
Раздел 6. Тема 1.5. Общение как обмен информацией
 
6. 1
Процесс коммуникации. Коммуникативные барьеры. /Лек/
3
2
 
6. 2
Коммуникативные барьеры и их преодоление/СР/
3
2
 
Раздел 7. Тема. 1.6 Общение как взаимодействие
 
7. 1
Интерактивная сторона общения. Типы взаимодействия. Позиции в общении в русле трансактного анализа Э. Берна. Понятие ассертивности./Лек/
3
2
 
7. 2
Интерактивная сторона общения./СР/
3
2
 
Раздел 8. Тема 1.7. Общение как восприятие людьми друг друга
 
8. 1
Понятие социальной перцепции. Эффекты межличностного восприятия. Механизмы социальной перцепции./Лек/
3
2
 
Раздел 10. Тема 2.1. Специфика делового общения
 
10. 1
Специфика и виды делового общения. Коммуникативная компетентность./Лек/
3
2
 
10. 2
Деловая беседа. Деловые переговоры./Лек/
3
2
 
10. 3
Основы делового общения/СР/
3
2
 
Раздел 11. Тема 2.2. Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении
 
11. 1
Темперамент. Типология  темпераментов. Понятия «экстраверсии», «интроверсии»./Лек/
3
2
 
Раздел 12. Тема 2.3. Этика делового общения и культура поведения
 
12. 1
Понятие этики делового общения, этические принципы. Деловой этикет/Лек/
3
2
 
12. 2
Коммуникативная культура/Лек/
3
2
 
12. 3
Коммуникативная культура и этика делового общения./СР/
3
2
 
Раздел 14. Тема 3.1. Основные характеристики конфликта и способы его разрешения.
 
14. 1
Конфликт: понятие, виды, причины и функции конфликта./Лек/
3
2
 
14. 2
Стратегии поведения в конфликте. Динамика и способы  разрешения конфликтов./Лек/
3
2
 
14. 3
Стратегии поведения в конфликтах/СР/
3
2
 
Раздел 15. Тема 3.2. Понятие стресса, стратегии преодоления стрессовых ситуаций
 
15. 1
Стресс: понятие, фазы, причины. Диагностика стрессовых состояний./Лек/
3
2
 
15. 2
Поведение в стрессовых ситуациях. Профилактика стрессов и методы саморегуляции в деловом общении. Зачёт./Лек/
3
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники: 1. Психология общения. Учебник и практикум для СПО [Текст] / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова – М.: Издательство Юрайт, 2020. 2. Психология общения. Практикум по психологии [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н. С. Ефимова. – М. : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2021. Дополнительные источники (электронные издания): 1.  Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / Кошевая И.П., Канке А.А. - М.: ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) ISBN 978-5-8199-0374-2. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518222 2. Бороздина Г. В. Психология делового общения[Электронный ресурс]: Учебник. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2021. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=762215 Дополнительные источники (интернет-ресурсы): 1. Электронно-библиотечная система http://znanium.com/ 2. Профессиональные психологические тесты http://vsetesti.ru/ 3. Студентам психологам http://student.psi911.com/
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ