Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от
30.06.2023 г. №5
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Рабочая программа
ЕН.01 Математика
-экзамен (4 семестр)
-другие формы контроля (3 семестр)
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.: Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 1.2.: Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 1.3.: Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.1.: Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.2.: Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.3.: Вести техническую документацию ремонтных работ
ПК 3.1.: Проводить наладку и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 3.2.: Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем, тепло- и топливоснабжения
ПК 4.1.: Планировать и организовывать производственную деятельность обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 4.2.: Осуществлять оценку экономической эффективности производственной деятельности обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 4.3.: Осуществлять оценку выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
Определение комплексного числа. Понятие мнимой единицы. Алгебраическая форма записи комплексного числа./Пр/
Практическая работа 1 Действия над комплексными числами в алгебраической форме/Пр/
Геометрическая интерпретация комплексных чисел/Пр/
Тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел.
/Пр/
Практическое занятие 2. Решение квадратных уравнений с отрицательным и комплексным дискриминантом.
/Пр/
Практическое занятие 3. Действия над комплексными числами во всех формах
/Пр/
Раздел 2. МАТРИЦЫ И ОПРЕДЕЛИТЕЛИ
Определители, их свойства. Определение матрицы. Виды матриц.
/Пр/
Практическое занятие 4. Действия над матрицами.
/Пр/
Определители второго и третьего порядка
/Пр/
Практическое занятие 5. Вычисление определителей.
/Пр/
Минор и алгебраическое дополнение
/Пр/
Обратная матрица. Вычисление обратных матриц второго и третьего порядка.
/Пр/
Практическое занятие 6. Решение систем линейных уравнений методом Крамера/Пр/
Практическое занятие 7. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
/Пр/
Практическое занятие 8. Решение систем линейных уравнений матричным методом
/Пр/
Итоговое тестирование./Пр/
Предел функции. Непрерывность функции. Первый и второй замечательные пределы.
/Пр/
Практическое занятие 9. Вычисление пределов
/Пр/
Практическое занятие 10. Вычисление пределов функций
/Пр/
Раздел 4. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Понятие производной. Правила дифференцирования.
/Пр/
Практическое занятие 11. Вычисление производных/Пр/
Практическое занятие 12. Производные высших порядков. Производная сложной функции.
/Пр/
Практическое занятие 13. Логарифмическое дифференцирование.
/Пр/
Практическое занятие 14. Неявно заданная функция и ее дифференцирование.
/Пр/
Исследование функции с помощью производной.
/Пр/
Практическое занятие 15. Возрастание и убывание функции. Максимум и минимум функции.
/Пр/
Практическое занятие 16. Исследование графика функции с помощью второй производной.
/Пр/
Практическое занятие 17. Выпуклость графика функции. Точки перегиба.
/Пр/
Практическое занятие 18. Асимптоты графика функции
/Пр/
Практическое занятие 19. Построение графиков функций с помощью производной
/Пр/
Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближённых вычислениях.
/Пр/
Практическое занятие 20. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.
/Пр/
Практическое занятие 21. Физический смысл производной
/Пр/
Практическое занятие 22. Физический смысл производной
/Пр/
Раздел 5. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ
Практическое занятие 23 Первообразная и неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование
/Пр/
Практическое занятие 24. Вычисление неопределенных интегралов.
/Пр/
Интегрирование методом подстановки.
/Пр/
Понятие определенного интеграла, его свойства. Формула Ньютона _ Лейбница.
/Пр/
Практическое занятие 25. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла.
/Пр/
Практическое занятие 26. Упражнения в вычислении определенных интегралов.
/Пр/
Понятие криволинейной трапеции. Геометрический смысл определенного интеграла.
/Пр/
Практическое занятие 27. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
/Пр/
Практическое занятие 28. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
/Пр/
Интегральная формула объема
/Пр/
Практическое занятие 29. Вычисление объема с помощью интеграла.
/Пр/
Физический смысл определенного интеграла
/Пр/
Практическое занятие 30. Применение определенного интеграла в практических задачах
/Пр/
Практическое занятие 31. Применение определенного интеграла в практических задачах.
/Пр/
Раздел 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Дифференциальные уравнения. Основные понятия.
/Пр/
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.
/Пр/
Практическое занятие 33. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.
/Пр/
Раздел 7. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания.
/Пр/
Практическое занятие 33. Решение задач, содержащих элементы комбинаторики.
/Пр/
Практическое занятие 34 Решение задач содержащих элементы теории вероятностей.
/Пр/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.]: – М.: Просвещение, 2021. – 463 с.
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия . 10–11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / [Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]: – М.: Просвещение, 2022.- 255 с.
3. Богомолов, Н. В. Математика [Текст]: учебник для ссузов/ Богомолов Н. В., Самойленко П.И. – М.: Дрофа, 2024. – 395 с.
4. Богомолов, Н. В. Сборник задач по математике [Текст]: учебное пособие для ссузов / Н. В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2024. – 208 с.
5. Шипачев, В.С. Задачник по высшей математике [Текст]: учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2021. – 479 с.
6. Шипачев, В.С. Высшая математика [Текст]: учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2021. – 304 с.
6.2. Перечень программного обеспечения
Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет математики. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
6.3. Перечень информационных справочных систем
1. Электронно-библиотечная система «Книгафонд» [Электронный ресурс] URL: http://www.knigafund.ru/
2. Электронно-библиотечная система «Знанум» [Электронный ресурс] URL: http://znanium.com/
3. Всероссийские интернет-олимпиады. – URL: https://online-olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.
5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL: http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
6. Научная электронная библиотека (НЭБ). –- URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
7. Открытый колледж. Математика. – URL: https://mathematics.ru / (дата обращения: 08.06.2021). – Текст: электронный.
8. Повторим математику. – URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
9. Справочник по математике для школьников. – URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
10. Средняя математическая интернет школа. – URL: http://www.bymath.net / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
11. Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). – Текст: электронный.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения: