2024-2025_13_02_02_2023_ТО-23-8_plx_Математика
 
Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от

30.06.2023 г. №5

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Рабочая программа

ЕН.01 Математика 

 
контактная работа
112
в том числе:
Часов по учебному плану
124
Общая трудоемкость
124 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
часов на контроль
12
самостоятельная работа
0
Виды контроля:
-экзамен (4 семестр) -другие формы контроля (3 семестр)
Специальность
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
80
80
112
112
Контактная работа

32
32
80
80
112
112
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
32
32
92
92
124
124
 
 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

Разработчик(и): 
 
 
Рабочая программа дисциплины
Математика
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ЕН
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Вести техническую документацию ремонтных работ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Проводить наладку и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем, тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.1.: Планировать и организовывать производственную деятельность обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.2.: Осуществлять оценку экономической эффективности производственной деятельности обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.3.: Осуществлять оценку выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
 
1. 1
Определение комплексного числа. Понятие мнимой единицы. Алгебраическая форма записи комплексного числа./Пр/
3
2
 
1. 2
Практическая работа 1 Действия над комплексными числами в алгебраической форме/Пр/
3
2
 
1. 3
Геометрическая интерпретация комплексных чисел/Пр/
3
2
 
1. 4
Тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел.

/Пр/

3
2
 
1. 5
Практическое занятие 2.  Решение квадратных уравнений с отрицательным и комплексным дискриминантом.

/Пр/

3
2
 
1. 6
Практическое занятие 3. Действия над комплексными числами во всех формах

/Пр/

3
2
 
Раздел 2. МАТРИЦЫ И ОПРЕДЕЛИТЕЛИ
 
2. 1
Определители, их свойства. Определение матрицы. Виды матриц.

/Пр/

3
2
 
2. 2
Практическое занятие 4. Действия над матрицами.

/Пр/

3
2
 
2. 3
Определители второго и третьего порядка

/Пр/

3
2
 
2. 4
Практическое занятие 5.  Вычисление определителей.

/Пр/

3
2
 
2. 5
Минор и алгебраическое дополнение

/Пр/

3
2
 
2. 6
Обратная матрица. Вычисление обратных матриц второго и третьего порядка.

/Пр/

3
2
 
2. 7
Практическое занятие 6. Решение систем линейных уравнений методом Крамера/Пр/
3
2
 
2. 8
Практическое занятие 7. Решение систем линейных уравнений  методом Гаусса.

/Пр/

3
2
 
2. 9
Практическое занятие 8. Решение систем линейных уравнений  матричным методом

/Пр/

3
2
 
2. 10
Итоговое тестирование./Пр/
3
2
 
Раздел 3. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ
 
3. 1
Предел функции. Непрерывность функции. Первый и второй замечательные пределы.

/Пр/

4
2
 
3. 2
Практическое занятие 9. Вычисление пределов

/Пр/

4
2
 
3. 3
Практическое занятие 10. Вычисление пределов функций

/Пр/

4
2
 
3. 4
Тестирование по теме

/Пр/

4
2
 
Раздел 4. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
 
4. 1
Понятие производной. Правила дифференцирования.

/Пр/

4
2
 
4. 2
Практическое занятие 11. Вычисление производных/Пр/
4
2
 
4. 3
Практическое занятие 12. Производные высших порядков. Производная сложной функции.

/Пр/

4
2
 
4. 4
Практическое занятие 13. Логарифмическое дифференцирование.

/Пр/

4
2
 
4. 5
Практическое занятие 14. Неявно заданная функция и ее дифференцирование.

/Пр/

4
2
 
4. 6
Исследование функции с помощью производной.

/Пр/

4
2
 
4. 7
Практическое занятие 15. Возрастание и убывание функции. Максимум и минимум функции.

/Пр/

4
2
 
4. 8
Практическое занятие 16. Исследование графика функции с помощью второй производной.

/Пр/

4
2
 
4. 9
Практическое занятие 17. Выпуклость графика функции. Точки перегиба.

/Пр/

4
2
 
4. 10
Практическое занятие 18. Асимптоты графика функции

/Пр/

4
2
 
4. 11
Практическое занятие 19. Построение графиков функций с помощью производной

/Пр/

4
2
 
4. 12
Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближённых вычислениях.

/Пр/

4
2
 
4. 13
Практическое занятие 20. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.

/Пр/

4
2
 
4. 14
Практическое занятие 21. Физический смысл производной

/Пр/

4
2
 
4. 15
Практическое занятие 22. Физический смысл производной

/Пр/

4
2
 
Раздел 5. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ
 
5. 1
Практическое занятие 23 Первообразная и неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование

/Пр/

4
2
 
5. 2
Практическое занятие 24. Вычисление неопределенных интегралов.

/Пр/

4
2
 
5. 3
Интегрирование методом подстановки.

/Пр/

4
2
 
5. 4
Понятие определенного интеграла, его свойства. Формула Ньютона _ Лейбница.

/Пр/

4
2
 
5. 5
Практическое занятие 25. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла.

/Пр/

4
2
 
5. 6
Практическое занятие 26. Упражнения в вычислении определенных интегралов.

/Пр/

4
2
 
5. 7
Понятие криволинейной трапеции. Геометрический смысл определенного интеграла.

/Пр/

4
2
 
5. 8
Практическое занятие 27. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

/Пр/

4
2
 
5. 9
Практическое занятие 28. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

/Пр/

4
2
 
5. 10
Интегральная формула объема

/Пр/

4
2
 
5. 11
Практическое занятие 29. Вычисление объема с помощью интеграла.

/Пр/

4
2
 
5. 12
Физический смысл определенного интеграла

/Пр/

4
2
 
5. 13
Практическое занятие 30. Применение определенного интеграла в практических задачах

/Пр/

4
2
 
5. 14
Практическое занятие 31. Применение определенного интеграла в практических задачах.

/Пр/

4
2
 
5. 15
Тестирование по теме

/Пр/

4
2
 
Раздел 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
 
6. 1
Дифференциальные уравнения. Основные понятия.

/Пр/

4
2
 
6. 2
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

/Пр/

4
2
 
6. 3
Практическое занятие 33. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.    

/Пр/

4
2
 
Раздел 7. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
 
7. 1
Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания.

/Пр/

4
2
 
7. 2
Практическое занятие 33. Решение задач,  содержащих элементы комбинаторики.

/Пр/

4
2
 
7. 3
Практическое занятие 34 Решение задач содержащих элементы теории вероятностей.

/Пр/

4
2
 
7. 4
Экзамен/Эк/
4
12
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
Прилагается.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.]: – М.: Просвещение, 2021. – 463 с. 2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия . 10–11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / [Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]: – М.: Просвещение, 2022.- 255 с. 3. Богомолов, Н. В. Математика [Текст]: учебник для ссузов/ Богомолов Н. В., Самойленко П.И. – М.: Дрофа, 2024. – 395 с. 4. Богомолов, Н. В. Сборник задач по математике [Текст]: учебное пособие для  ссузов / Н. В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2024. – 208 с. 5. Шипачев, В.С. Задачник по высшей математике  [Текст]: учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2021. – 479 с. 6. Шипачев, В.С. Высшая математика [Текст]: учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2021. – 304 с.
 
6.2. Перечень программного обеспечения
Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет математики. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы экзамена.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор с экраном.

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
1. Электронно-библиотечная система «Книгафонд» [Электронный ресурс] URL: http://www.knigafund.ru/

2. Электронно-библиотечная система «Знанум» [Электронный ресурс] URL: http://znanium.com/

3. Всероссийские интернет-олимпиады. – URL: https://online-olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.

5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL:  http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.

6. Научная электронная библиотека (НЭБ). –- URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

7. Открытый колледж. Математика. – URL: https://mathematics.ru / (дата обращения: 08.06.2021). – Текст: электронный.

8. Повторим математику. – URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

9. Справочник по математике для школьников. – URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

10. Средняя математическая интернет школа. – URL: http://www.bymath.net / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

11. Федеральный портал «Российское образование». – URL:  http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.

12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). – Текст: электронный.

 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы экзамена.

Технические средства обучения: