Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа учебного предмета
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от
25.08.2021 г. №600-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа учебного предмета
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник), приказ от 25.08.2021 г., № 600.
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
Определение комплексного числа. Понятие мнимой единицы. Алгебраическая форма записи комплексного числа./Пр/
Практическая работа 1 Действия над комплексными числами в алгебраической форме/Пр/
Геометрическая интерпретация комплексных чисел/Пр/
Тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел.
/Пр/
Практическое занятие 2. Решение квадратных уравнений с отрицательным и комплексным дискриминантом.
/Пр/
Практическое занятие 3. Действия над комплексными числами во всех формах
/Пр/
Раздел 2. МАТРИЦЫ И ОПРЕДЕЛИТЕЛИ
Определители, их свойства. Определение матрицы. Виды матриц.
/Пр/
Практическое занятие 4. Действия над матрицами.
/Пр/
Определители второго и третьего порядка
/Пр/
Практическое занятие 5. Вычисление определителей.
/Пр/
Минор и алгебраическое дополнение
/Пр/
Обратная матрица. Вычисление обратных матриц второго и третьего порядка.
/Пр/
Практическое занятие 6. Решение систем линейных уравнений методом Крамера/Пр/
Практическое занятие 7. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
/Пр/
Практическое занятие 8. Решение систем линейных уравнений матричным методом
/Пр/
Предел функции. Непрерывность функции. Первый и второй замечательные пределы.
/Пр/
Практическое занятие 9. Вычисление пределов
/Пр/
Практическое занятие 10. Вычисление пределов функций
/Пр/
Раздел 4. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Понятие производной. Правила дифференцирования.
/Пр/
Практическое занятие 11. Вычисление производных/Пр/
Практическое занятие 12. Производные высших порядков. Производная сложной функции.
/Пр/
Практическое занятие 13. Логарифмическое дифференцирование.
/Пр/
Практическое занятие 14. Неявно заданная функция и ее дифференцирование.
/Пр/
Исследование функции с помощью производной.
/Пр/
Практическое занятие 15. Возрастание и убывание функции. Максимум и минимум функции.
/Пр/
Практическое занятие 16. Исследование графика функции с помощью второй производной.
/Пр/
Практическое занятие 17. Выпуклость графика функции. Точки перегиба.
/Пр/
Практическое занятие 18. Асимптоты графика функции
/Пр/
Практическое занятие 19. Построение графиков функций с помощью производной
/Пр/
Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближённых вычислениях.
/Пр/
Практическое занятие 20. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.
/Пр/
Практическое занятие 21. Физический смысл производной
/Пр/
Практическое занятие 22. Физический смысл производной
/Пр/
Раздел 5. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ
Практическое занятие 23 Первообразная и неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование
/Пр/
Практическое занятие 24. Вычисление неопределенных интегралов.
/Пр/
Интегрирование методом подстановки.
/Пр/
Понятие определенного интеграла, его свойства. Формула Ньютона _ Лейбница.
/Пр/
Практическое занятие 25. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла.
/Пр/
Практическое занятие 26. Упражнения в вычислении определенных интегралов.
/Пр/
Понятие криволинейной трапеции. Геометрический смысл определенного интеграла.
/Пр/
Практическое занятие 27. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
/Пр/
Практическое занятие 28. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
/Пр/
Интегральная формула объема
/Пр/
Практическое занятие 29. Вычисление объема с помощью интеграла.
/Пр/
Физический смысл определенного интеграла
/Пр/
Практическое занятие 30. Применение определенного интеграла в практических задачах
/Пр/
Практическое занятие 31. Применение определенного интеграла в практических задачах.
/Пр/
Раздел 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
Дифференциальные уравнения. Основные понятия.
/Пр/
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.
/Пр/
Практическое занятие 33. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.
/Пр/
Раздел 7. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания.
/Пр/
Практическое занятие 33. Решение задач, содержащих элементы комбинаторики.
/Пр/
Практическое занятие 34 Решение задач содержащих элементы теории вероятностей.
/Пр/
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ