Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от
25.08.2021 г. №600-ОД
Виды контроля в семестрах:
зачет с оценкой 7
другие формы контроля 3,4,5,6
Распределение часов дисциплины по семестрам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Суворова Л.А.
Преподаватель Гребенкина Л.Ю.
Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. “Россия”. “Russia”.
Лексика и разговорная практика по теме: “Российская Федерация”. “The Russian Federation”. Работа с текстом.
Грамматика: Группа времен “Indefinite\Simple”. Обзорные упражнения.
/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: “Москва”. “Moscow”. Работа с текстом.
Грамматика: “Причастие I, II”. “Participle I,II”. Особенности перевода. Упражнения.
/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: “Санкт-Петербург. Достопримечательности”. “Saint Petersburg. Sightseeing”. Работа с текстом. Просмотр фильма “St.Petersburg and its Environs”./Пр/
Совершенствование навыков разговорной речи по теме “Национальные традиции России”. “Russian Traditions”. Диалоги.
Грамматика: “Настоящее совершенное время”. “The Present Perfect Tense”. Упражнения.
/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: “Английский язык – язык международного общения”. «English as s Global Language». Работа с текстом. Диалоги.
Грамматика: “Настоящее совершенное время” и «Прошедшее неопределенное время». “The Present Perfect Tense” and «The Past Indefinite Tense». Упражнения.
/Пр/
Раздел 2. English-speaking countries.
Лексика и разговорная практика по теме: “Великобритания”. “Great Britain”. Работа с текстом.
Грамматика: “Настоящее совершенное время” и «Прошедшее неопределенное время». “The Present Perfect Tense” and «The Past Indefinite Tense». Перевод с русского. Упражнения.
/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Лондон. Достопримечательности». “London. Places of Interest”. Работа с текстом. Просмотр документального фильма «London»./Пр/
Совершенствование навыков разговорной речи по теме: «Традиции Великобритании». “British traditions”. Диалоги. Грамматика: “Прошедшее совершенное время” и «Прошедшее неопределенное время». “The Past Perfect Tense” and «The Past Indefinite Tense». Упражнения./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: “Соединенные Штаты Америки”.
“The USA”. Работа с текстом.
Грамматика: “Прошедшее совершенное время” и «Прошедшее неопределенное время». “The Past Perfect Tense” and «The Past Indefinite Tense». Упражнения.
/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Вашингтон – столица США». “Washington – the capital of The USA”. Работа с текстом. Грамматика: “Будущее совершенное время” и «Будущее неопределенное время». “The Future Perfect Tense” and «The Future Indefinite Tense». Упражнения./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Нью-Йорк». “New York”. Работа с текстом. Просмотр документального фильма “New York”./Пр/
Грамматика: Обзорные упражнения времен Indefinite, Continuous, Perfect. Подготовка к контрольной работе./Пр/
Анализ контрольной работы. /Пр/
Раздел 3. Создатели компьютерной индустрии
Разговорная тема: “Известные люди мира”. “Famous People of the World”. Текст: “Билл Гейтс”. “Bill Gates”. Аудирование. Лексические упражнения.
Грамматика: “Страдательный залог”. “The Passive Voice”. Упражнения.
/Пр/
Разговорная тема: “Известные люди мира. Стив Джобс”. “Famous people of the World. Steve Jobs”. Лексические упражнения. Просмотр документального фильма: “ Как Стив Джобс изменил мир”. “How Steve Jobs Changed the World”. /Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: “Роль технического прогресса”. “The role of technical progress”. Работа с текстом.
Грамматика: “Страдательный залог после модальных глаголов”. Упражнения.
/Пр/
Профессиональный английский язык. Текст: “Компьютер в нашей жизни: друг или враг?”. “Living with Computers: Friend or Foe?” Лексические упражнения.
Грамматика: ” Страдательный залог”. Обзорные упражнения. “The Passive Voice.” Revision exercises.
/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: “Internet”. “ Интернет”. Работа с текстом.
Грамматика: “Многозначность слов”. Упражнения.
/Пр/
Совершенствование навыков устной речи по теме: “Дистанционное обучение”. “Distant Learning”. Лексические упражнения.
Грамматика: “Инфинитив. Функции инфинитива в предложении”. “The Infinitive. The Functions of the Infinitive”. Упражнения.
/Пр/
Раздел 5. Персональный компьютер
Профессиональный английский язык. Текст: “Персональный компьютер. Комплектующее оборудование. Устройства компьютера”. “A typical PC. Computer essentials. Parts of a computer”.
Грамматика: “Инфинитив. Действительный/страдательный залог”.
“The Active\Passive Infinitive”. Упражнения.
/Пр/
Профессиональный английский язык. Текст: “Персональный компьютер. Функции компьютера: ввод, обработка, вывод, память”. “A Typical PC. Functions of a PC: input, processing, output, storage”. Лексические упражнения.
Грамматика: “Инфинитивные конструкции. Сложное дополнение”. “The Complex Object”. Упражнения.
/Пр/
Совершенствование навыков устной речи по теме: “ Мобильные телефоны”. “Mobile Phones”. Лексические упражнения.
Грамматика: “ Сложное дополнение с причастием/инфинитивом”. Упражнения.
/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме “Покупка компьютера”. “Buying a Computer”. Диалоги.
Грамматика: “ Сложное дополнение”. “The Complex Object”. Обзорные упражнения.
/Пр/
Профессиональный английский язык. Текст: “От мощных вычислительных систем до мобильных компьютеров”. “From Mainframes to wearable computers”. Перевод текста. Лексические упражнения./Пр/
Раздел 6. Устройства ввода информации
Профессиональный английский язык. Текст 1 (А; В): “Работа с компьютером. Клавиатура”. “Interacting with your computer. The keyboard.” Перевод. Лексические упражнения.
Грамматика: “ Сложное подлежащее”. “The Complex Subject”. Упражнения.
/Пр/
Профессиональный английский язык. Текст 1 (C; D): “Мышь. Голосовой ввод”. “The mouse. Voice input”. Перевод. Лексические упражнения.
Грамматика: “ Сложное подлежащее”. “The Complex Subject”. Упражнения.
/Пр/
Профессиональный английский язык. Текст 2:
(А): “ Сканеры”. “Scanners”. Перевод. Лексические упражнения.
Грамматика: “Сложное дополнение/подлежащее”. “The Complex Object/Subject”. Упражнения. Перевод с русского языка.
/Пр/
Профессиональный английский язык. Текст 2:
(В; С): “Цифровые фотоаппараты/видеокамеры и вебкамеры”. “Digital cameras. Digital video cameras and webcams”. Перевод. Лексические упражнения.
Грамматика: “ Сложное дополнение/подлежащее”. “The Complex Object/Subject”. Упражнения. Перевод с русского языка.
/Пр/
Раздел 7. Устройства вывода информации
Профессиональный английский язык. Текст: “Устройства вывода информации: принтеры”. “Output devices: printers”. Перевод. Лексические упражнения./Пр/
Профессиональный английский язык. Текст:
“Устройства вывода информации: мониторы”. “Output devices: display screens”.
Перевод. Лексические упражнения.
Грамматика: Обзорные упражнения. Подготовка к контрольной работе.
/Пр/
Анализ контрольной работы. Дифференцированный зачет./Пр/
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ