2024-2025_13_02_02_2023_ТО-23-8_plx_Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины
Специальность
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от

25.08.2021 г. №600-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
152
в том числе:
Часов по учебному плану
152
Общая трудоемкость
152 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 7 другие формы контроля 3,4,5,6
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

4

5

6

Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
Практические
32
32
40
40
30
30
38
Контактная работа

32
32
40
40
30
30
38
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
32
32
40
40
30
30
38
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
6

7

Итого
РП
УП
РП
УП
РП
38
12
12
152
152
38
12
12
152
152
38
12
12
152
72
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Суворова Л.А. 
 
Преподаватель Гребенкина Л.Ю.
 
 
Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. “Россия”. “Russia”.
 
1. 1
Лексика и разговорная практика по теме:  “Российская Федерация”. “The Russian Federation”. Работа с текстом.

Грамматика: Группа времен “Indefinite\Simple”. Обзорные упражнения.                                   

/Пр/

3
2
 
1. 2
Лексика и разговорная практика по теме: “Москва”.  “Moscow”. Работа с текстом.

Грамматика: “Причастие I, II”. “Participle I,II”. Особенности перевода. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
1. 3
Лексика и разговорная практика по теме:  “Санкт-Петербург. Достопримечательности”. “Saint Petersburg. Sightseeing”. Работа с текстом. Просмотр фильма “St.Petersburg and its Environs”./Пр/
3
2
 
1. 4
Совершенствование навыков разговорной речи по теме “Национальные традиции России”. “Russian Traditions”. Диалоги.

Грамматика: “Настоящее совершенное время”. “The Present Perfect Tense”. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
1. 5
Лексика и разговорная практика по теме: “Английский язык – язык международного общения”. «English as s Global Language». Работа с текстом. Диалоги.

Грамматика: “Настоящее совершенное время” и «Прошедшее неопределенное время». “The Present Perfect Tense” and «The Past Indefinite Tense». Упражнения.

/Пр/

3
2
 
Раздел 2. English-speaking countries.
 
2. 1
Лексика и разговорная практика по теме: “Великобритания”. “Great Britain”. Работа с текстом.

Грамматика: “Настоящее совершенное время” и «Прошедшее неопределенное время». “The Present Perfect Tense” and «The Past Indefinite Tense». Перевод с русского. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
2. 2
Лексика и разговорная практика по теме: «Лондон. Достопримечательности». “London. Places of Interest”. Работа с текстом. Просмотр документального фильма «London»./Пр/
3
2
 
2. 3
Совершенствование навыков разговорной речи по теме: «Традиции Великобритании». “British traditions”. Диалоги. Грамматика: “Прошедшее совершенное время” и «Прошедшее неопределенное время». “The Past Perfect Tense” and «The Past Indefinite Tense». Упражнения./Пр/
3
2
 
2. 4
Лексика и разговорная практика по теме: “Соединенные Штаты Америки”.

“The USA”. Работа с текстом.

Грамматика: “Прошедшее совершенное время” и «Прошедшее неопределенное время». “The Past Perfect Tense” and «The Past Indefinite Tense». Упражнения.

/Пр/

3
2
 
2. 5
Лексика и разговорная практика по теме: «Вашингтон – столица США». “Washington – the capital of The USA”. Работа с текстом. Грамматика: “Будущее совершенное время” и «Будущее неопределенное время». “The Future Perfect Tense” and «The Future Indefinite Tense». Упражнения./Пр/
3
2
 
2. 6
Лексика и разговорная практика по теме: «Нью-Йорк».  “New York”. Работа с текстом. Просмотр документального фильма “New York”./Пр/
3
2
 
2. 7
Грамматика: Обзорные упражнения времен Indefinite, Continuous, Perfect. Подготовка к контрольной работе./Пр/
3
2
 
2. 8
Контрольная работа. /Пр/
3
2
 
2. 9
Анализ контрольной работы. /Пр/
3
2
 
Раздел 3. Создатели компьютерной индустрии
 
3. 1
Разговорная тема:  “Известные люди мира”. “Famous People of the World”. Текст: “Билл Гейтс”. “Bill Gates”. Аудирование. Лексические упражнения.

Грамматика: “Страдательный залог”. “The Passive Voice”. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
3. 2
Разговорная тема: “Известные люди мира. Стив Джобс”.  “Famous people of the World. Steve Jobs”. Лексические упражнения. Просмотр документального фильма: “ Как Стив Джобс изменил мир”. “How Steve Jobs Changed the World”. /Пр/
3
2
 
3. 3
Лексика и разговорная практика по теме: “Роль технического прогресса”. “The role of technical progress”. Работа с текстом.

Грамматика: “Страдательный залог после модальных глаголов”. Упражнения.

/Пр/

3
4
 
Раздел 4. Компьютеры
 
4. 1
Профессиональный английский язык. Текст: “Компьютер в нашей жизни: друг или враг?”. “Living with Computers: Friend or Foe?” Лексические упражнения.

Грамматика: ” Страдательный залог”. Обзорные упражнения. “The Passive Voice.” Revision exercises.

/Пр/

3
2
 
4. 2
Лексика и разговорная практика по теме: “Internet”. “ Интернет”. Работа с текстом.

Грамматика: “Многозначность слов”. Упражнения.

/Пр/

3
4
 
4. 3
Совершенствование навыков устной речи по теме: “Дистанционное обучение”. “Distant Learning”. Лексические упражнения.

Грамматика: “Инфинитив. Функции инфинитива в предложении”.  “The Infinitive. The Functions of the Infinitive”. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
4. 4
Internet security/Пр/
3
2
 
Раздел 5. Персональный компьютер
 
5. 1
Профессиональный английский язык. Текст: “Персональный компьютер. Комплектующее оборудование. Устройства компьютера”. “A typical PC. Computer essentials. Parts of a computer”.

Грамматика: “Инфинитив. Действительный/страдательный залог”.

“The Active\Passive Infinitive”. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
5. 2
Профессиональный английский язык. Текст: “Персональный компьютер. Функции компьютера: ввод, обработка, вывод, память”. “A Typical PC. Functions of a PC: input, processing, output, storage”. Лексические упражнения.

Грамматика: “Инфинитивные конструкции. Сложное дополнение”. “The Complex Object”. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
5. 3
Совершенствование навыков устной речи по теме: “ Мобильные телефоны”. “Mobile Phones”. Лексические упражнения.

Грамматика: “ Сложное дополнение с причастием/инфинитивом”. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
5. 4
Лексика и разговорная практика по теме “Покупка компьютера”.  “Buying a Computer”. Диалоги.

Грамматика: “ Сложное дополнение”. “The Complex Object”. Обзорные упражнения.

/Пр/

3
2
 
5. 5
Профессиональный английский язык. Текст: “От мощных вычислительных систем до мобильных компьютеров”. “From Mainframes to wearable computers”. Перевод текста. Лексические упражнения./Пр/
3
2
 
Раздел 6. Устройства ввода информации
 
6. 1
Профессиональный английский язык. Текст 1 (А; В): “Работа с компьютером. Клавиатура”. “Interacting with your computer. The keyboard.” Перевод. Лексические упражнения.

Грамматика: “ Сложное подлежащее”.         “The Complex Subject”. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
6. 2
Профессиональный английский язык. Текст 1 (C; D):  “Мышь. Голосовой ввод”. “The mouse. Voice input”. Перевод. Лексические упражнения.

Грамматика: “ Сложное подлежащее”.         “The Complex Subject”. Упражнения.

/Пр/

3
2
 
6. 3
Профессиональный английский язык. Текст 2:

(А): “ Сканеры”.  “Scanners”. Перевод. Лексические упражнения.

Грамматика: “Сложное дополнение/подлежащее”.  “The Complex Object/Subject”. Упражнения. Перевод с русского языка.

/Пр/

3
2
 
6. 4
Профессиональный английский язык. Текст 2:

(В; С): “Цифровые фотоаппараты/видеокамеры и вебкамеры”. “Digital cameras. Digital video cameras and webcams”. Перевод. Лексические упражнения.

Грамматика: “ Сложное дополнение/подлежащее”.  “The Complex Object/Subject”. Упражнения. Перевод с русского языка.

/Пр/

3
2
 
Раздел 7. Устройства вывода информации
 
7. 1
Профессиональный английский язык. Текст: “Устройства вывода информации: принтеры”. “Output devices: printers”. Перевод. Лексические упражнения./Пр/
3
2
 
7. 2
Профессиональный английский язык. Текст:  

“Устройства вывода информации: мониторы”. “Output devices: display screens”.

Перевод. Лексические упражнения.

Грамматика: Обзорные упражнения. Подготовка к контрольной работе.

/Пр/

3
2
 
7. 3
Контрольная работа/Пр/
3
2
 
7. 4
Анализ контрольной работы. Дифференцированный зачет./Пр/
3
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ