Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа дисциплины
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от
25.08.2021 г. №600-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Сирелиус Валентин Борисович
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знание предметной области философского знания; мировоззренческих и методологических основ юридического мышления.
Знание роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
Умение ориентироваться в системе философского знания.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Предмет философии, ее место и роль в обществе и культуре./Лек/
Раздел 2. История философии
Возникновение философии и основные этапы ее развития./Лек/
Основные направления философии 20 века. Особенности современной философии./Лек/
Этапы и основные направления русской философии./Лек/
Раздел 3. Философия природы и человека
Философия бытия и его основные формы./Лек/
Философия человека и категории его бытия./Лек/
Проблемы сознания и познания философии./Лек/
Раздел 4. Философия человека и общества
Социальная философия и ее предмет./Лек/
Философия истории и общественного прогресса./Лек/
Основы эстетики. Эстетика профессиональной деятельности./Лек/
Философия образования.Итоговое занятие./Лек/
1. Горелов, А. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия» 2023г.– 256 с. (с хрестоматией).
2. Губин В. Д. Основы философии: учебное пособие. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 288 с. (Профессиональное образование).
3. А.Д.Иоселиани. Основы философии. Учебник и практикум для СПО.Москва. Юрайт.-2023г.
4. Канке, В. А. Основы философии : учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М. : Университетская книга; Логос. 2019. – 286 с. 1. Анишкин, В. Г., Шманева, Л. В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н / Д: Феникс, 2019. – 337 с.
5. Балашов, В. Е. Занимательная философия. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2019. – 172 с.
6. Кохановский, В. П., Матяш, Т. П., Яковлев В. П., Жаров Л. В. Основы философии : учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н / Д. : Феникс. 2010. – 315 с.
7. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М. : РГ-Пресс. 2020. – 496 с.
8. Скирбекк, Г. История философии : Учебное пособие / Пер. с англ. В. И. Кузнецова. – М. : Гуманитарно-издательский центр Владос. 2019. – 799 с.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные издания и информационный ресурс ЭБС Znanium.
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
• Посадочные места по количеству обучающихся;
• Рабочее место преподавателя;
• Необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в т. ч. в электронном в виде).
• Компьютер;
• Мультимедийный проектор, экран;
• Мультимедийные презентации.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ