Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность
рабочая программа дисциплины
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность
, утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №509-ОД
Виды контроля в семестрах:
экзамен 5
другие формы контроля 3,4
Распределение часов дисциплины по семестрам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Кипрушкин Д.С.
Рабочая программа дисциплины
Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Криминология и предупреждение преступлений
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
Тактико-специальная подготовка
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
ПК 1.1: Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2: Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3: Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4: Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5: Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.6: Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.
ПК 1.7: Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8: Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9: Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10: Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК 1.11: Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12: Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
ПК 1.13: Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Основы правовых знаний
Предмет и основные понятия курса «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность». Методологическая основа, цели задачи, структура изучаемой дисциплины/Лек/
Общие положения законодательства об административных правонарушениях. /Лек/
Практическая работа № 1
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)
/Пр/
Понятие, предмет, задачи и принципы уголовного права. Уголовный закон. /Лек/
Практическая работа № 2
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)/Пр/
Правовые основы деятельности патрульно-постовой службы полиции. Общие
положения. /Лек/
Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. /Лек/
Практическая работа № 4
Решение ситуационных задач по теме «Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия»/Пр/
Проведение профилактических бесед с гражданами. Проверка документов, удостоверяющих личность. /Лек/
Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. /Лек/
Практическая работа № 4
Решение ситуационных задач по теме «Основания и порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия»/Пр/
Проведение профилактических бесед с гражданами. Проверка документов, удостоверяющих личность. /Лек/
Практическая работа
Решение ситуационных задач по теме «Полномочия нарядов полиции по профилактике и предупреждению правонарушений»/Лек/
Ориентирование на патрульном участке, маршруте патрулирования в населенном пункте. /Лек/
Процессуальные документы и виды процессуальных документов в деятельности сотрудников патрульно-постовой службы полиции/Лек/
Практическая работа
Составление процессуальных документов об административном правонарушении/Пр/
Практическая работа
Составление процессуальных документов об административном правонарушении/Пр/
Раздел 2. Раздел 2
Тактика охраны общественного порядка
Классификация договоров по их предмету. Договор купли-продажи. /Лек/
Раздел 3. Раздел 3
Профессиональная этика сотрудников ОВД
Предмет, содержание, задачи курса. Порядок изучения курса и взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. /Пр/
Субъекты предпринимательской деятельности. Право собственности./Пр/
Общественные потребности, обусловившие появление юридического лица. /Пр/
Практическое занятие
Изучение нормативно-правового акта:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации /Пр/
Государственная регистрация и государственный реестр юридического лица./Пр/
Решение ситуационных задач по урегулированию разногласий, вытекающих из гражданско-правовых договоров/Пр/
Список литературы
Нормативные акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.2021)
2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" ( с изм. и доп. на 13 июля 2020 г.)
3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2022 г
3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
6. Указ Президента России от 1 марта 2019 г. № 247 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» ( с изм. и доп. на 3 августа 2015 г.)
7. Указ Президента России от 1 марта 2019 г. № 250 «Вопросы организации полиции» (с изм. и доп. на 27 июня 2020 г.)
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2019 г. N 195-ФЗ ( с доп. и изм. на 13 июля 2019 г.)
9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 63-ФЗ (с доп. и изм. на 13 июля 2015 г.)
10. Приказ МВД РФ от 29 января 2019 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с доп. и изм. на 12 февраля 2019 г.)
11. Федеральный закон от 21 ноября 2019 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с доп. и изм. на 13 июля 2015 г.)
Дополнительная литература:
1. Агафонов В.В. Филиппов А.Г. Криминалистика. М., 2019.
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1643
2. Волокитина, Татьяна Витальевна. Основы медицинских знаний. М., 2011.
3. Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы. М., 2010.
6. Мигачев, Юрий Иванович. Административное право Российской Федерации. М., 2019.
7. Савельева М. В. Следственные действия. М., 2018
8. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Следственные действия. Учебник для вузов.М., 2011.http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1709
9. Яблоков, Николай Павлович. Криминалистика. М., 2020.
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1645
Интернет-ресурсы
10. Информационно-правовые системы /«Консультант плюс», «Гарант»/.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ