Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Прогнозирование и проектирование в социальной работе
рабочая программа дисциплины
39.02.01 Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
39.02.01 Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический, утвержденной приказом от
26.08.2022 г. №773-ОД
Специалист по социальной работе
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Морозова Наталья Евгеньевна
Рабочая программа дисциплины
Прогнозирование и проектирование в социальной работе
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 773)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ПК 1.: Выявлять проблемы лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, обусловливающие нуждаемость в социальном обслуживании, определять их потенциал в преодолении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.
ПК 2.: Определять последовательность действий по предоставлению социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
ПК 16.: Определять индивидуальную нуждаемость граждан в социальном обслуживании
ПК 17.: Определять порядок и конкретные условия реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг, представленной получателем социальных услуг
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Тема 1. История, методика и практические основы социального прогнозирования
Практические основы социального прогнозирования
/Пр/
"История становления социальной прогностики. Теоретико-методологические основы
социального прогнозирования"
/Пр/
Методы прогнозирования: метод экстраполяции, метод прогнозной оценки, метод составления сценариев
/Пр/
Раздел 2. "Тема 2. Социальная политика и социальная деятельность как объекты социального проектирования"
Субъекты и объекты социального проектирования
/Пр/
Теоретико-методологические основы социального проектирования
/Пр/
Методы социального проектирования
/Пр/
Раздел 3. Тема 3. Технология разработки социального проекта
Целеполагание в социальном проектировании
/Пр/
Планирование в социальном проектировании
/Пр/
Основные элементы социального проекта
/Пр/
Раздел 4. "Тема 4. Ресурсная деятельность в социальном проекте"
Финансирование социальных проектов
/Пр/
Фандрайзинг в социальном проектировании
/Пр/
Оценка успешности социальных проектов
/Пр/
Раздел 5. Тема 5. Социальное предпринимательство
Управление человеческими ресурсами в проектной деятельности
/Пр/
Перспективы развития социального проектирования в условиях рынка
/Пр/
Оформление социального проекта.Подготовка презентации. Защита социального проекта. Дифференцированный зачет
/Пр/
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ