Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа учебного предмета
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №509-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа учебного предмета
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.
составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Введение. Россия и мир накануне Первой мировой войны (1900 - 1914 гг.)
Ведение во Всеобщую историю начала ХХ века. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX века.
/Лек/
Россия в 1900 - 1914 гг.: проблемы внутреннего развития.
/Лек/
Внешняя политика России в 1900 - 1914 гг.
/Лек/
Первая русская революция (1905 - 1907 гг.)
/Лек/
Раздел 2. Раздел 1. Первая мировая война и послевоенный кризис. Великая российская революция (1917– 1922).
Первая мировая война 1914-1918 гг.: предпосылки, причины, основные этапы.
/Лек/
Первая мировая война 1914-1918 гг.: предпосылки, причины, основные этапы. Практ. 1
/Лек/
Мировые государства и общество в годы Первой мировой войны. Нарастание экономического и политического кризиса.
/Лек/
Россия и ее участие в Первой мировой войны. Российская армия на фронтах Первой мировой войны.
/Лек/
Власть, экономика и российское общество в годы Первой мировой войны.Нарастание революционных настроений.
/Лек/
Распад империй и образование новых национальных государств в Европе.
/Лек/
Итоги и историческое значение Первой мировой войны. Практ.2
/Лек/
Великая российская революция (1917 – 1922): предпосылки, причины, основные этапы.
/Лек/
Февраль 1917 г.Формирование системы двоевластия.
/Лек/
Великая российская революция: Октябрь 1917 г.
/Лек/
Первые революционные преобразования большевиков.
Практ.3/Лек/
Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.
/Лек/
Гражданская война в России: истоки и основные участники.
/Лек/
На фронтах Гражданской войны. Революция и Гражданская война на национальных окраинах.
/Лек/
Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу. Экономическое и социальное развитие в годы НЭПа.
/Лек/
Политическое развитие и национальная политика СССР в 1920-е гг. Образование СССР. Практ.4
/Лек/
Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.
/Лек/
Раздел 3. Раздел 2. Межвоенный период (1918 – 1939). СССР в 1920 -х – 1930-е гг.
Послевоенное устройство мира. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Практ.5.
/Лек/
Страны Европы и Северной Америки в 1920-е - 1930-е гг.
/Лек/
Великая депрессия. Преобразования Ф.Рузвельта в США.
/Лек/
Рост международной напраяженности в 1930-е гг. Гражданская война в Испании.
/Лек/
Страны Азии и Африки в 1918-1930-е гг.
/Лек/
Страны Латинской Америки в 1918-1930-е гг.
Практ.6./Лек/
"Великий перелом". Индустриализация и коллективизация в СССР.
/Лек/
Политическая система и национальная политика СССР в 1930-е гг.
/Лек/
Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.: создание "нового человека".
/Лек/
СССР и мировое сообщество в 1929 - 1939 гг.
/Лек/
Повторительно-обобщающее занятие: "Мир в 1918 – 1939 гг. "
/Лек/
Раздел 4. Раздел 3. Вторая мировая война (1939 - 1945 гг.). СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.).
Причины Второй мировой войны. Начальный период войны. Формирование Антигитлеровской коалиции.
/Лек/
Начало Великой Отечественной войны в контексте истории европейского и мирового сообщества.
/Лек/
Войны на Тихом океане.
/Лек/
Коренной перелом в ходе Второй мировой войны.
/Лек/
Участие европейских и государств и США в коренной переломе Второй мировой войны.Прак.7
/Лек/
Разгром Германии, Японии и их союзников. Итоги и уроки Второй мировой войны.
/Лек/
Причины и начальный период Великой Отечественной войны. Ход событий на советско - германском фронте в 1941 г. Битва за Москву./Лек/
Блокада Ленинграда. Единство фронта и тыла. Фронт за линией фронта.
/Лек/
Коренной перелом в войне. Сталинградская битва. /Лек/
Курская битва. Завершение коренного перелома./Лек/
"Десять сталинских ударов" и изгнание врага с территории СССР./Лек/
Наука и культура СССР в годы Великой Отечественной войны. Прак. 8./Лек/
Освобождение народов Европы и война с Японией. Победа СССР в Великой Отечественной войне.
/Лек/
Раздел 5. Раздел 4. Мир во второй половине XX - начале XXI вв.
Мир во второй половине XX - начале XXI вв. Начало холодной войны и формирование биполярной системы.
/Лек/
Соединенные Штаты Америки во второй половине XX века. Страны Западной Европы- начало европейской интеграции (ЕЭС).
/Лек/
Страны Западной Европы во второй половине XX века. Начало европейской интеграции (ЕЭС).
/Лек/
Страны Центральной и Восточной Европы во второй половине XX - начале XXI вв.
/Лек/
Страны Восточной и Юго-Восточной Азии в 1940 - 1970-х гг.
/Лек/
Сттраны Африки во второй половине XX - начале XXI вв.: освобождение от колониальной зависимости.
Практ.9/Лек/
Страны Латинской Америки во второй половине ХХ - начале ХХ1 веков.
Практ.10./Лек/
Страны Азии: социалистический выбор развития. Страны Восточной Азии во второй половине XX - начале XXI вв.
/Лек/
Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине XX - начале XXI вв.
/Лек/
Раздел 6. Раздел 5. СССР в 1945 - 1991 гг.
СССР в послевоенные годы: восстановление экономики и развитие социальной сферы. Политическая система СССР в 1945 - 1953 гг.
/Лек/
Общественно-политическое развитие СССР в середине 1950-х - начале 1960-х гг. "Оттепель".
/Лек/
Социтально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг.
/Лек/
Место и роль СССР в послевоенном мире. Внешняя политика СССР в 1945 - 1964 гг. Формирование биполярной системы.
/Лек/
Место и роль СССР в послевоенном мире. Внешняя политика СССР в 1945 - 1964 гг.
/Лек/
Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964 - 1985 гг.
/Лек/
Внешняя политика СССР в 1964 - 1985 гг.
Практ.12./Лек/
СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.
/Лек/
Реформа политической системы СССР и ее итоги.
/Лек/
"Новое политическое мышление" и перемены во внешней политике М.С. Горбачева. Практ.13.
/Лек/
Национальная политика и подъем национальных движений. Распад СССР. Создание СНГ.
/Лек/
"Оттепель" и советская культура в конце 1950-х - 1960-е гг.
Практ.11/Лек/
Раздел 7. Раздел 6. Российская Федерация в 1991 – 2020-е гг.
Российкая экономика в условиях рынка. Экономические реформы и их последствия.
/Лек/
Межнациональные отношения и национальная политика России в 1990-е гг.
Практ.14./Лек/
Политическое развитие России при Б.Н.Ельцине. Становление российского парламентаризма.
/Лек/
Россия и мир . Внешняя политика России в 1990 - е гг.
/Лек/
Политические вызовы и новые приоритеты внутренней политики России в 2000-х - начале 2020-х гг.
/Лек/
Социально-экономическое развитие России в 2000-х - начале 2020-х гг. Приоритетные национальные проекты.
/Лек/
Внешняя политика РФ в 2000-х - начале 2020-х гг.
/Лек/
Россия в современном мире: политика, экономика, культура.
Практ.15/Лек/
Повторительно-обобщающее занятие/Лек/
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ