2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-16_plx_История
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

История
рабочая программа учебного предмета
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
часов на контроль
30
самостоятельная работа
0
контактная работа
152
в том числе:
Часов по учебному плану
182
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 1,2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
64
64
88
88
152
152
Контактная работа

64
64
88
88
152
152
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
18
18
30
30
Итого
76
76
106
106
182
182
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
История
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1.                              Введение. Россия и мир накануне Первой мировой войны (1900 - 1914 гг.)
 
1. 1
Ведение во Всеобщую историю начала ХХ века. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX века.

/Лек/

1
2
 
1. 2
Россия в 1900 - 1914 гг.: проблемы внутреннего развития.

/Лек/

1
2
 
1. 3
Внешняя политика России в 1900 - 1914 гг.

/Лек/

1
2
 
1. 4
Первая русская революция (1905 - 1907 гг.)

/Лек/

1
2
 
Раздел 2. Раздел 1. Первая мировая война и послевоенный кризис. Великая российская революция (1917– 1922).
 
2. 1
Первая мировая война 1914-1918 гг.: предпосылки, причины, основные этапы.

/Лек/

1
2
 
2. 2
Первая мировая война 1914-1918 гг.: предпосылки, причины, основные этапы. Практ. 1

/Лек/

1
2
 
2. 3
Мировые государства и общество в годы Первой мировой войны. Нарастание экономического и политического кризиса.

/Лек/

1
2
 
2. 4
Россия и ее участие в Первой мировой войны. Российская армия на фронтах Первой мировой войны.

/Лек/

1
2
 
2. 5
Власть, экономика и российское общество в годы Первой мировой войны.Нарастание революционных настроений.

/Лек/

1
2
 
2. 6
Распад империй и образование новых национальных государств в Европе.

/Лек/

1
2
 
2. 7
Итоги и историческое значение Первой мировой войны. Практ.2

/Лек/

1
2
 
2. 8
Великая российская революция (1917 – 1922): предпосылки, причины, основные этапы.

/Лек/

1
2
 
2. 9
Февраль 1917 г.Формирование системы двоевластия.

/Лек/

1
2
 
2. 10
Великая российская революция: Октябрь 1917 г.

/Лек/

1
2
 
2. 11
Первые революционные преобразования большевиков.

Практ.3/Лек/

1
2
 
2. 12
Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.

/Лек/

1
2
 
2. 13
Гражданская война в России: истоки и основные участники.

/Лек/

1
2
 
2. 14
На фронтах Гражданской войны. Революция и Гражданская война на национальных окраинах.

/Лек/

1
2
 
2. 15
Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу. Экономическое и социальное развитие в годы НЭПа.

/Лек/

1
2
 
2. 16
Политическое развитие и национальная политика СССР в 1920-е гг. Образование СССР. Практ.4

/Лек/

1
2
 
2. 17
Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

/Лек/

1
2
 
Раздел 3. Раздел 2. Межвоенный период (1918 – 1939). СССР в 1920 -х – 1930-е гг.
 
3. 1
Послевоенное устройство мира. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Практ.5.

/Лек/

1
2
 
3. 2
Страны Европы и Северной Америки в 1920-е - 1930-е гг.

/Лек/

1
2
 
3. 3
Великая депрессия. Преобразования Ф.Рузвельта в США.

/Лек/

1
2
 
3. 4
Рост международной напраяженности в 1930-е гг. Гражданская война в Испании.

/Лек/

1
2
 
3. 5
Страны Азии и Африки  в 1918-1930-е гг.

/Лек/

1
2
 
3. 6
Страны Латинской Америки в 1918-1930-е гг.

Практ.6./Лек/

1
2
 
3. 7
"Великий перелом". Индустриализация и коллективизация в СССР.

/Лек/

1
2
 
3. 8
Политическая система и национальная политика СССР в 1930-е гг.

/Лек/

1
2
 
3. 9
Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.: создание "нового человека".

/Лек/

1
2
 
3. 10
СССР и мировое сообщество в 1929 - 1939 гг.

/Лек/

1
2
 
3. 11
Повторительно-обобщающее занятие: "Мир в 1918 – 1939 гг. "

/Лек/

1
2
 
Раздел 4. Раздел 3. Вторая мировая война (1939 - 1945 гг.). СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.).
 
4. 1
Причины Второй мировой войны. Начальный период войны. Формирование Антигитлеровской коалиции.

/Лек/

2
2
 
4. 2
Начало Великой Отечественной войны в контексте истории европейского и мирового сообщества.

/Лек/

2
2
 
4. 3
Войны на Тихом океане.

/Лек/

2
2
 
4. 4
Коренной перелом в ходе Второй мировой войны.

/Лек/

2
2
 
4. 5
Участие европейских и государств и США в коренной переломе  Второй мировой войны.Прак.7

/Лек/

2
2
 
4. 6
Разгром Германии, Японии и их союзников. Итоги и уроки Второй мировой войны.

/Лек/

2
2
 
4. 7
Причины и начальный период Великой Отечественной войны. Ход событий на советско - германском фронте в 1941 г. Битва за Москву./Лек/
2
2
 
4. 8
Блокада Ленинграда. Единство фронта и тыла. Фронт за линией фронта.

/Лек/

2
2
 
4. 9
Коренной перелом в войне. Сталинградская битва. /Лек/
2
2
 
4. 10
Битва за Кавказ./Лек/
2
2
 
4. 11
Курская битва. Завершение коренного перелома./Лек/
2
2
 
4. 12
"Десять сталинских ударов" и изгнание врага с территории СССР./Лек/
2
2
 
4. 13
Наука и культура СССР в годы Великой Отечественной войны. Прак. 8./Лек/
2
2
 
4. 14
Освобождение народов Европы и война с Японией. Победа СССР в Великой Отечественной войне.

/Лек/

2
2
 
Раздел 5. Раздел 4.  Мир во второй половине XX - начале XXI вв.
 
5. 1
Мир во второй половине XX - начале XXI вв. Начало холодной войны и формирование биполярной системы.

/Лек/

2
2
 
5. 2
Соединенные Штаты Америки во второй половине XX века. Страны Западной Европы- начало европейской интеграции (ЕЭС).

/Лек/

2
2
 
5. 3
Страны Западной Европы во второй половине XX века. Начало европейской интеграции (ЕЭС).

/Лек/

2
2
 
5. 4
Страны Центральной и Восточной Европы во второй половине XX - начале XXI вв.

/Лек/

2
2
 
5. 5
Страны Восточной и Юго-Восточной Азии в 1940 - 1970-х гг.

/Лек/

2
2
 
5. 6
Сттраны Африки во второй половине XX - начале XXI вв.: освобождение от колониальной зависимости.

Практ.9/Лек/

2
2
 
5. 7
Страны Латинской Америки во второй половине ХХ - начале ХХ1 веков.

Практ.10./Лек/

2
2
 
5. 8
Страны Азии: социалистический выбор развития. Страны Восточной Азии во второй половине XX - начале XXI вв.

/Лек/

2
2
 
5. 9
Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине XX - начале XXI вв.

/Лек/

2
2
 
Раздел 6. Раздел 5. СССР в 1945 - 1991 гг.
 
6. 1
СССР в послевоенные годы: восстановление экономики и развитие социальной сферы. Политическая система СССР в 1945 - 1953 гг.

/Лек/

2
2
 
6. 2
Общественно-политическое развитие СССР в середине 1950-х - начале 1960-х гг. "Оттепель".

/Лек/

2
2
 
6. 3
Социтально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг.

/Лек/

2
2
 
6. 4
Место и роль СССР в послевоенном мире. Внешняя политика СССР в 1945 - 1964 гг. Формирование биполярной системы.

/Лек/

2
2
 
6. 5
Место и роль СССР в послевоенном мире. Внешняя политика СССР в 1945 - 1964 гг.

/Лек/

2
2
 
6. 6
Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964 - 1985 гг.

/Лек/

2
2
 
6. 7
Внешняя политика СССР в 1964 - 1985 гг.

Практ.12./Лек/

2
2
 
6. 8
СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

/Лек/

2
2
 
6. 9
Реформа политической системы СССР и ее итоги.  

/Лек/

2
2
 
6. 10
"Новое политическое мышление" и перемены во внешней политике М.С. Горбачева. Практ.13.

/Лек/

2
2
 
6. 11
Национальная политика и подъем национальных движений. Распад СССР. Создание СНГ.

/Лек/

2
2
 
6. 12
"Оттепель" и советская культура в конце 1950-х - 1960-е гг.

Практ.11/Лек/

2
2
 
Раздел 7. Раздел 6. Российская Федерация в 1991 – 2020-е гг.
 
7. 1
Российкая экономика в условиях рынка. Экономические реформы и их последствия.

/Лек/

2
2
 
7. 2
Межнациональные отношения и национальная политика России в 1990-е гг.

Практ.14./Лек/

2
2
 
7. 3
Политическое развитие России при Б.Н.Ельцине. Становление российского парламентаризма.

/Лек/

2
2
 
7. 4
Россия и мир . Внешняя политика России в 1990 - е гг.

/Лек/

2
2
 
7. 5
Политические вызовы и новые приоритеты внутренней политики России в 2000-х  - начале 2020-х гг.

/Лек/

2
2
 
7. 6
Социально-экономическое развитие России в 2000-х  - начале 2020-х гг. Приоритетные национальные проекты.

/Лек/

2
2
 
7. 7
Внешняя политика РФ в 2000-х  - начале 2020-х гг.

/Лек/

2
2
 
7. 8
Россия в современном мире: политика, экономика, культура.

Практ.15/Лек/

2
2
 
7. 9
Повторительно-обобщающее занятие/Лек/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ