2024-2025_ИР_09_02_07_2023_ИР-23-4_plx_Физическая культура
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Физическая культура
рабочая программа дисциплины
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование , утвержденной приказом от

09.12.2016 г. №1547-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
152
в том числе:
Часов по учебному плану
152
Общая трудоемкость
152 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Виды контроля  в семестрах:
зачет 3,4,5,6 зачет с оценкой 7
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

4

5

6

Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
Практические
32
32
40
40
24
24
24
Контактная работа

32
32
40
40
24
24
24
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
32
32
40
40
24
24
24
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
6

7

Итого
РП
УП
РП
УП
РП
24
32
32
152
152
24
32
32
152
152
24
32
32
152
72
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа дисциплины
Физическая культура
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Раздел 1. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности Тема 1. Легкая атлетика
 
1. 1
Инструктаж по ТБ. Сдача контрольных нормативов в начале обучения. Здоровьезберегающие программы Теория и методика ФК. Специальные беговые упражнения.  ЛФК. ГТО. Изучение техники прохождения полосы препятствий.

/Пр/

3
2
 
1. 2
ОРУ. Легкая атлетика. бег 30, 60м метров. Изучение техники прохождения полосы препятствий. Изучение техники разгона при прыжке в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Изучение техники приземления. Игры

/Пр/

3
2
 
1. 3
ОРУ. Легкая атлетика. 500м Высокий старт. Изучение техники прохождения полосы препятствий. Челночный бег. Игры

/Пр/

3
2
 
1. 4
ОРУ. Легкая атлетика1000 метров.. КСУ. Прыжок с места. Приземление. Сдача норм ГТО наклон.  Игры

/Пр/

3
2
 
Раздел 2. Тема 2. Спортивные игры (начало)
 
2. 1
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в баскетбол. ОРУ. Работа с мячом в парах. Игры

/Пр/

3
2
 
2. 2
ОРУ. Техника передвижений и остановок игрока.. Игра. Скакалка

/Пр/

3
2
 
2. 3
ОРУ. Наклон в перед из положения стоя на гимнастической скамейке Нападение в баскетболе. Отбор мяча. Игры

/Пр/

3
2
 
2. 4
ОРУ. Дриблинг. Работа с 2мя мячами. Отжимание.КСУ

/Пр/

3
2
 
2. 5
ОРУ. Зонная защита. Развитие скоростных качеств . Челночный бег 4х10. Игры

/Пр/

3
2
 
2. 6
ОРУ. Позиционная атака. Развитие координации. Попадание мяча в корзину с разных дистанций. Подтягивание.

/Пр/

3
2
 
2. 7
ОРУ. Штрафные. Броски в корзину с трех шагов. Атаки. Защита. Броски из под корзины. Стрит-бол.

/Пр/

3
2
 
2. 8
ОРУ. Баскетбол. зачет

/Пр/

3
2
 
2. 9
Волейбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Работа в парах.

/Пр/

3
2
 
2. 10
ОРУ. Набивание мяча над собой. Передачи.  Прием подачи. Учебная игра

/Пр/

3
2
 
2. 11
Волейбол. ОРУ. Прямой нападающий удар. Прием мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Пасы

/Пр/

3
2
 
2. 12
ОРУ. Отработка тактических действий в парах, тройках. Двухсторонняя игра с заданием. Зачет

/Пр/

3
2
 
Раздел 3. Тема 3. Спортивные игры (продолжение)
 
3. 1
Футбол. ТБ. Разучивание специальных упражнений (ускорение, прыжки, остановка). Техники передвижения. Челночный бег.

/Пр/

4
2
 
3. 2
ОРУ. Остановки и передача мяча. Разучивание техники удара по мячу ногой Тренировочная игра.Пресс

/Пр/

4
2
 
3. 3
Техника выполнения удара по воротам. Тренировочная игра. Подъем ног(пресс) зачет

/Пр/

4
2
 
Раздел 4. Тема 4. Лыжи
 
4. 1
ТБ при занятиях лыжами. Изучение разновидности лыжных ходов. Иммитация

/Пр/

4
2
 
4. 2
Изучение попеременного двушажного хода без палок. Скольжение. Бесшажный ход. Полуконек

/Пр/

4
2
 
4. 3
Обучение попеременному четырехшажному ходу. Прохождение дистанции 1-2 км. зачет

/Пр/

4
2
 
Раздел 5. Тема 5. Атлетическая гимнастика
 
5. 1
ТБ. ОРУ.Работа с набивными мячами.. Комплекс упражнений на пресс

/Пр/

4
2
 
5. 2
ОРУ. Сдача нормативов (ГТО) Подтягивание. Гиперэкстензия

/Пр/

4
2
 
5. 3
Развитие скоростных-силовых качеств с отягощением. Игры. Зачет

/Пр/

4
2
 
Раздел 6. плавание
 
6. 1
Изучение техники плавания способ кроль на груди Работа ног, рук, дыхание, повороты.

/Пр/

4
2
 
6. 2
Изучение техники плавания способом на кроль на спине. Работа рук, ног, дыхание, повороты. Старты

/Пр/

4
2
 
6. 3
Изучение техники плавания способом брасс. Освоение техники работы ног, рук, дыхание. Повороты и старты.

/Пр/

4
2
 
6. 4
Прикладное плавание. Спасение утопающего. ГТО 50м

/Пр/

4
2
 
Раздел 7. Тема 1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов.
 
7. 1
ОРУ.ОФП Быстрота 30,60м. 250м Прыжок в длину с разбега.

/Пр/

4
2
 
7. 2
ОРУ. ОФП.  250м.  Выработка преодоления утомления.

/Пр/

4
2
 
7. 3
ОРУ, Бег 500м./Пр/
4
2
 
Раздел 8. Тема 2. Военно – прикладная физическая подготовка.
 
8. 1
ОРУ. ОФП. Техника бросания мяча . 1000бег

/Пр/

4
2
 
8. 2
ОРУ. Скандинавская ходьба/Пр/
4
2
 
8. 3
Подвижные игры. Перетягивание каната/Пр/
4
2
 
8. 4
Лапта, фрисби, городки/Пр/
4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ