2024-2025_11_02_01_2022_РА-22-5_plx_Иностранный язык
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Иностранный язык
предварительная программа дисциплины
Специальность
11.02.01 Радиоаппаратостроение
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

11.02.01 Радиоаппаратостроение, утвержденной приказом от

14.05.2014 г. №521-ОД

 
самостоятельная работа
78
аудиторные занятия
172
в том числе:
Часов по учебному плану
250
Общая трудоемкость
250 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Радиотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 7
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

4

5

6

Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
Практические
32
32
32
32
32
32
42
Итого ауд.

32
32
32
32
32
32
42
Сам. работа
17
17
13
13
12
12
20
Часы на контроль
Итого
49
49
45
45
44
44
62
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
6

7

Итого
РП
УП
РП
УП
РП
42
34
34
172
172
42
34
34
172
172
20
16
16
78
78
62
50
50
250
250
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Гулянская Лариса Петровна
 
 
Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 14.05.2014 г. № 521)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Радиоаппаратостроение
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. Страноведение
 
1. 1
Лексика и разговорная практика по теме: «Российская Федерация». The Russian Federation.

Грамматика: «Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why». /Пр/

3
2
 
1. 2
Лексика и разговорная практика по теме:  «Москва». Moscow.

Грамматика: «Согласование времен в главном и  придаточном предложениях.Future in the Past./Пр/

3
2
 
1. 3
Лексика и совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи по теме: «Санкт-Петербург».

Saint-Petersburg.

Грамматика: «Согласование времен  при переводе прямой речи в косвенную»./Пр/

3
2
 
1. 4
Лексика и разговорная практика по теме: «Английский язык в мире». The English language in the world.

Грамматика: «Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though»./Пр/

3
2
 
1. 5
Лексика и разговорная практика по теме: «Великобритания». Great Britain.

Грамматика: «Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite»./Пр/

3
2
 
1. 6
Лексика и разговорная практика по теме: «Лондон».London.

Грамматика: «Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.»/Пр/

3
2
 
1. 7
Лексика и разговорная практика по теме: «США».The USA.

Грамматика: «Предложения с союзами  neither…nor, either…or »./Пр/

3
2
 
1. 8
Лексика и разговорная практика по теме: «Вашингтон. Нью-Йорк». Washington. New York.

Грамматика: «Дифференциальные признаки глаголов в Present/ Past Perfect »./Пр/

3
2
 
Раздел 2. Техника и научно-технический прогресс
 
2. 1
Лексика и разговорная практика по теме: «Математические действия».Working with numbers./What’s your number?

  Грамматика: «Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой.

Интернационализмы»./Пр/

3
2
 
2. 2
Лексика и совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи по теме: «Таблицы и графики».

Tables and graphs./It’s all just numbers.

Грамматика: «Числительные:  составные, дробные. The Numerals»./Пр/

3
2
 
2. 3
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Измерения». Dimensions and drawings/How do you say? Грамматика: «Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном  языке»./Пр/
3
2
 
2. 4
Лексика и разговорная практика по теме: «Материалы и свойства» (часть 1). Materials and properties./ What is made from ?

Грамматика: «Степени сравнения прилагательных»./Пр/

3
2
 
2. 5
Лексика и совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи по теме: «Электрический ток» . Electric current.

   Грамматика: «Основные типы вопросов»./Пр/

3
2
 
2. 6
Лексика и совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи по теме: «Электрическая цепь». Electric circuit.

   Грамматика: «Разделительные вопросы»./Пр/

3
2
 
2. 7
Лексика и разговорная практика по теме:«СИ. Система измерений». SI System of Units./The metric system.

Грамматика: «Интернационализмы»./Пр/

3
2
 
2. 8
Лексика и разговорная практика по теме: «Материалы и свойства» (часть 2). Materials and properties./Пр/
3
2
 
2. 9
Самостоятельная работа. Выполнение проекта./СР/
3
17
 
2. 10
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Первые компьютеры. Функции компьютеров».

  Functions of computers.  

Грамматика: «Употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite»./Пр/

4
2
 
2. 11
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Алан Тьюринг и информационные технологии».

  Alan Turing. Information Technology.

Грамматика: «Безличные предложения»./Пр/

4
2
 
2. 12
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Промышленная электроника».Industrial electronics./Пр/
4
2
 
2. 13
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: « Билл Гейтс-основатель компании Майкрософт». Bill Gates and Microsoft.

Грамматика: «Глаголы в страдательном залоге, преимущественно

в Indefinite Passive»./Пр/

4
2
 
2. 14
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Роль технического прогресса». The role of technical progress./Пр/
4
2
 
2. 15
Лексика и разговорная практика по теме:«Томас Альва Эдисон».

Thomas Alva Edison .

Грамматика: «Функции причастия прошедшего времени  Participle II»./Пр/

4
2
 
2. 16
Лексика и совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи по теме: «Жизнь в эпоху цифровых технологий».Living in a digital age.

Грамматика: «Система модальности»./Пр/

4
2
 
2. 17
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Применение компьютеров».The magic of computers. Other applications.

Грамматика: «Фразовые глаголы»./Пр/

4
2
 
2. 18
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Что такое компьютер?»  What is a computer?

Грамматика: «Признаки и значения слов и словосочетаний с формами  на –ing без обязательного различения их функций»./Пр/

4
2
 
2. 19
Лексика и совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи по теме: «Различные типы компьютеров». Different types of computer.

Грамматика: «Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive»./Пр/

4
2
 
2. 20
Лексика и разговорная практика по теме: «Рабочий стол компьютера».The desktop.

Грамматика: «Понятие глагола-связки»./Пр/

4
2
 
2. 21
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Использование текстового редакторa Word».

  Using a word processor.  

Грамматика: «Употребление глаголов в Present, Past, Future

Simple/Indefinite»./Пр/

4
2
 
2. 22
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера». What is hardware?

Грамматика: «Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive»./Пр/

4
2
 
2. 23
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Процессор — центральное обрабатывающее  устройство». Inside the system. CPU.

Грамматика: «Определительные придаточные предложения»./Пр/

4
2
 
2. 24
Лексика и совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи по теме: «Компьютерные системы счисления». How memory is measured. Bits and bytes.

  Грамматика: «Модальные глаголы и их эквиваленты»./Пр/

4
2
 
2. 25
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Как правильно написать письмо на английском языке». How to write a letter in English.            

Грамматика: «Словообразование. Суффиксы и префиксы»./Пр/

4
2
 
2. 26
Самостоятельная работа/СР/
4
13
 
2. 27
Лексика и разговорная практика по теме: «Образование в России. Мой колледж». Education in Russia. My college.           

Грамматика: Глаголы в действительном залоге./Пр/

5
2
 
2. 28
Лексика и разговорная практика по теме: «Образование в Великобритании».Education in Great Britain.  Грамматика: "Неличные формы глагола. Инфинитив" The Infinitive/Пр/
5
2
 
2. 29
Лексика и разговорная практика по теме: «Образование в США». Education in the USA.  Грамматика: « Зависимые и независимые инфинитивные обороты.»./Пр/
5
2
 
2. 30
Лексика и разговорная практика по теме: «Традиции и обычаи в Великобритании». Traditions and customs in Great Britain. Грамматика: "Абсолютный (независимый) инфинитивный оборот". Absolute Infinitive Construction./Пр/
5
2
 
2. 31
Лексика и разговорная практика по теме: «Праздники в Великобритании». Holidays in Great Britain.  Грамматика: «Неопределенно-личные предложения»./Пр/
5
2
 
2. 32
Лексика и разговорная практика по теме: «Праздники в США». Holidays in the USA.  Грамматика: «Безличные предложения»./Пр/
5
2
 
2. 33
Лексика и разговорная практика по теме: «Праздники в России». Holidays in Russia». Грамматика: «Предложения с союзами neither … nor, either … or»./Пр/
5
2
 
2. 34
Лексика и разговорная практика по теме: «Бытовая техника» Consumer electronics.

Грамматика: «Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here »./Пр/

5
2
 
2. 35
Лексика и разговорная практика по теме: «Электричество. Основные понятия» Electricity basics.  

Грамматика: «Словообразование. Конверсия»./Пр/

5
2
 
2. 36
Лексика и разговорная практика по теме: «Инструменты» Tools.

Грамматика: «Модальные глаголы и их эквиваленты»./Пр/

5
2
 
2. 37
Лексика и разговорная практика по теме: «Измерители и счётчики. Измерения». Testers and meters. Measurements./Пр/
5
2
 
2. 38
Лексика и разговорная практика по теме: «Выполняемые действия». Actions.

Грамматика: «Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive»./Пр/

5
2
 
2. 39
Лексика и разговорная практика по теме: «Рабочее место». Work space. Work settings./Пр/
5
2
 
2. 40
Лексика и разговорная практика по теме: «Источник энергии» Power Supply.

  Грамматика: «Герундий». The gerund./Пр/

5
2
 
2. 41
Лексика и разговорная практика по теме: «Обработка сигналов». Signal processing./Пр/
5
2
 
2. 42
Лексика и разговорная практика по теме: «Чтение инструкций. Диаграммы». Reading electronics manuals. Diagrams. Грамматика: "Герундиальные обороты"./Пр/
5
2
 
2. 43
Самостоятельная работа./СР/
5
12
 
2. 44
Лексика и разговорная практика по теме: «Работа. Профессии». Job.

Грамматика: «Употребление глаголов в Present Perfect and Past Simple/Indefinite»./Пр/

6
2
 
2. 45
Лексика и разговорная практика по теме: «Поиск работы». Job hunting.

Грамматика: «Модальные глаголы и их эквиваленты»./Пр/

6
2
 
2. 46
Лексика и разговорная практика по теме: «Моя будущая профессия». My future profession.

Грамматика: Complex object. (I want you to come here.)/Пр/

6
2
 
2. 47
Лексика и разговорная практика по теме: «Экология. Защита окружающей среды» Ecology. The protection of  Nature/Пр/
6
2
 
2. 48
Лексика и разговорная практика по теме: «Экология». Ecology.Forests-ecosystems or green gold?/Пр/
6
2
 
2. 49
Лексика и разговорная практика по теме: «Цепи». Circuits. Грамматика: «Неличные формы  глаголов: причастия настоящего и прошедшего времени. Participle I/II»./Пр/
6
2
 
2. 50
Лексика и разговорная практика по теме: «Сигналы». Signals.

   Грамматика: «Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive». /Пр/

6
2
 
2. 51
Лексика и разговорная практика по теме: «Конденсаторы». Capacitors./Пр/
6
2
 
2. 52
Лексика и разговорная практика по теме: «Кристаллы и резонаторы». Crystal and resonators .

  Грамматика: Модальные глаголы/Пр/

6
2
 
2. 53
Лексика и разговорная практика по теме: «Диоды». Diodes.

  Грамматика: Отглагольные существительные/Пр/

6
2
 
2. 54
Лексика и разговорная практика по теме: «Предохранители». Fuses.

  Грамматика: Словообразование. /Пр/

6
2
 
2. 55
Лексика и разговорная практика по теме: «Чипы». Chips.

Грамматика: «Употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite»./Пр/

6
2
 
2. 56
Лексика и разговорная практика по теме: «Резисторы». Resistors./Пр/
6
2
 
2. 57
Лексика и разговорная практика по теме: «Потенциометры». Potentiometers.

Грамматика: «Глаголы в страдательном залоге»/Пр/

6
2
 
2. 58
Лексика и разговорная практика по теме: «Реле и переключатели». Relay and switches.

Грамматика: «Словообразование»./Пр/

6
2
 
2. 59
Лексика и разговорная практика по теме: «Транзисторы». Transistors.

Грамматика: «Словообразование»./Пр/

6
2
 
2. 60
Лексика и разговорная практика по теме: «Регуляторы напряжения». Voltage regulators.

Грамматика: «Словообразование»./Пр/

6
2
 
2. 61
Лексика и разговорная практика по теме: «Электробезопасность». Electrical safety./Пр/
6
2
 
2. 62
Лексика и разговорная практика по теме: «Причины отказа оборудования». Causes of product failure./Пр/
6
2
 
2. 63
Лексика и разговорная практика по теме: «Начальная оценка» . Initial evaluation./Пр/
6
2
 
2. 64
Лексика и разговорная практика по теме: «Внешняя оценка». External evaluation.

Грамматика: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Countable and uncountable nouns»./Пр/

6
2
 
2. 65
Самостоятельная работа/СР/
6
20
 
2. 66
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Интернет». Faces of the Internet. Грамматика: «Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.»/Пр/
7
2
 
2. 67
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Электронная почта». E-mail. Грамматика: «Основные типы вопросов, используемые в английском языке»./Пр/
7
2
 
2. 68
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Всемирная глобальная паутина». The World Wide Web. Грамматика: «Словообразование. Суффиксы»./Пр/
7
2
 
2. 69
Лексика и разговорная практика по теме:«Средства информационного обмена: чэт-каналы и видеоконференции». Chatting and video conferencing. Грамматика: « Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях»./Пр/
7
2
 
2. 70
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: « Безопасность работы в Интернете». Internet security. Грамматика: «Употребление глаголов в Past/Simple Indefinite»./Пр/
7
2
 
2. 71
Лексика и разговорная практика по теме: «Компьютерные вирусы». Malware: viruses, worms, trojans and spyware. Грамматика: «Систематизация времен английского глагола»./Пр/
7
2
 
2. 72
Лексика и совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи по теме: «Средства массовой информации». Mass Media. Грамматика: «Отсутствие артикля »./Пр/
7
2
 
2. 73
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Пресса в Великобритании».The British Press. Грамматика: «Употребление определенного артикля the»./Пр/
7
2
 
2. 74
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Из истории создания Интернета». The Internet. Грамматика: «Неличная форма глагола: герундий».Gerund./Пр/
7
2
 
2. 75
Лексика и разговорная практика по теме: «Разборка оборудования. Замена компонентов». Disassembling devices. Грамматика: «Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций »./Пр/
7
2
 
2. 76
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Выбор компонентов». Choosing components. Грамматика: «Условные предложения»./Пр/
7
2
 
2. 77
Лексика и разговорная практика по теме: «ICT системы». Information and communications technologies. (ICT) systems. Грамматика: «Страдательный залог». Passive Voice.(Simple)./Пр/
7
2
 
2. 78
Лексика и разговорная практика по теме: «Networks».Сети. Грамматика: Грамматика: «Фразовые глаголы»./Пр/
7
2
 
2. 79
Лексика и разговорная практика по теме: «Мобильные телефоны». Mobile phones. Грамматика: «Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке»./Пр/
7
2
 
2. 80
Лексика и разговорная практика по теме: «Роботы, андроиды, искусственный интеллект». Robots, androids, AI. Грамматика: «Систематизация времен английского глагола»./Пр/
7
2
 
2. 81
Лексика и разговорная практика по теме: «Интеллектуальная система «Умный дом». Intelligent homes. Грамматика: «Passive Voice.(Perfect)»./Пр/
7
2
 
2. 82
Расширение лексического запаса и разговорная практика по теме: «Новые технологии». New technologies/Future trends. Дифференцированный зачёт./Пр/
7
2
 
2. 83
Самостоятельная работа./СР/
7
16
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ