Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа дисциплины
39.02.01 Социальная работа
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
39.02.01 Социальная работа
, утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №506-ОД
Специалист по социальной работе
Виды контроля в семестрах:
зачет с оценкой 6
другие формы контроля 3,4,5
Распределение часов дисциплины по семестрам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Митина Е.И.
Преподаватель Щербицкая Е.В.
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 506)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1: Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК 1.2: Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
ПК 1.3: Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
ПК 1.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.
ПК 1.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
ПК 2.1: Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3: Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
ПК 3.1: Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.2: Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.3: Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 3.4: Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
ПК 3.5: Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Страны изучаемого языка
Грамматика. Знание признаков и навыки распознавания глаголов в Present, Past, Future Simple Tense.
Лексика и разговорная практика по теме: «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии) /Пр/
Грамматика. Знание признаков и навыки распознавания глаголов в Present, Past, Future Continuous Tense.
Лексика и разговорная практика по теме: "London. History and Sightseeng"./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «The United States of America» (США)/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Canada», «Australia», «New Zealand» (Канада, Австралия, Новая Зеландия)/Пр/
Грамматика. Знание признаков и навыки распознавания глаголов в Present, Past, Future Perfect Tense.
Лексика и разговорная практика по теме: «Great Britain is a country of traditions»/Пр/
Грамматика. Сравнение времен Past Simple и Present Perfect.
Лексика и разговорная практика по теме: «Holidays in Great Britain» (Праздники в Англии)/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме:
«What is to be British?» (Что значит быть британцем?)/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Traditions and customs of the USA « Independence Day», «Thanksgiving Day» (День независимости, День благодарения)/Пр/
Грамматика. Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений: систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Лексика и разговорная практика по теме: «The Famous English and America Writers» (William Shakespeare, Charles Dickens, Somerset Maugham, Agatha Christie, Jack London) (Известные английские и американские писатели) /Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «English and American music» (английская и американская музыка) (The Beatles, Michael Jackson, Louis Armstrong) /Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Painting and museums» /Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Foreign Languages» (иностранные языки). /Пр/
Грамматика. Функции причастия I, II. Причастные обороты с причастием I, II./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Education in Russia", "The State University" (Образование в России, Государственный университет)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: ''Education in the UK" (Образование в Великобритании)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Oxford", "Cambridge" (Оксфорд, Кембридж)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Education in the USA" (Образование в США)./Пр/
Выполнение презентации по теме/СР/
Раздел 2. Раздел 2. Деловой английский
Лексика и разговорная практика потеме: "English as a new means of communication"./Пр/
Грамматика. Словообразование, конверсии.
Лексика и разговорная практика по теме: "Being Professional"(Быть профессионалом)./Пр/
Грамматика. Интернационализмы.
Лексика и разговорная практика по теме: "Management" (Менеджмент)./Пр/
Грамматика. Used to and would.
Лексика и разговорная практика по теме: «Marketing» (Маркетинг)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «My future job as a social worker». (Моя будущая профессия – социальный работник)./Пр/
Грамматика. Герундий. Способы перевода герундия на русский язык./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: ''Resume'' (Составление резюме). "Cover letter" (Сопроводительное письмо). "Letter of recamendation" (Письмо рекомендация)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "How people are hired" (Как людей нанимают на работу)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме:
«Telephone Conversations» (телефонные переговоры)/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Business Etiquittee". /Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Banks,finance and business"./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Great minds of mankind and their inventions"(Великие умы человечества и их изобретения)/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Advances in science and technology that changed my life" (Достижения в области науки и техники, изменившие мою жизнь)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Digital age" (Век цифровых технологий)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: "Modern computer technologies"(Современные компьютерные технологии)./Пр/
повторение ранее изученной лексики/Пр/
Раздел 3. Раздел 1 : Что такое социальная работа?
Грамматика. Passive Voice. Страдательный залог (повторение).
Лексика и разговорная практика по теме:
«Social work» (Социальная работа)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме:
«My speciality» (Моя специальность)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «A career as a social worker» (Профессия – социальный работник)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «A career as a social worker» (Профессия – социальный работник)./Пр/
Раздел 4. Раздел 2: История социальной работы
Грамматика. Согласование времен.
Лексика и разговорная практика по теме: «The growth of social services» (Рост социального обслуживания)./Пр/
Грамматика. Косвенная речь, косвенное утверждение, косвенный приказ.
Лексика и разговорная практика по теме: «Evolution of social work» (Эволюция социальной работы)./Пр/
Грамматика. Косвенная речь. Общий и специальный вопросы.
Лексика и разговорная практика по теме: «Social services and the church» (Социальное обслуживание и церковь)./Пр/
Раздел 5. Раздел 3: Социальное обслуживание
Грамматика. Наклонения в английском языке. Типы условных предложений.
Лексика и разговорная практика по теме «Social services in the 20th century» (Социальное обслуживание в 20м веке)./Пр/
Грамматика. Условные предложения I, II, III типа.
Лексика и разговорная практика по теме: «Funding of social services» (Финансирование социального обслуживания)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «School of practical social work» (Практическая школа социальной работы)./Пр/
Раздел 6. Раздел 4: Бедность
Грамматика: Герундий (Gerund).Грамматика: Герундий (Gerund).
Лексика и разговорная практика по теме: «Poverty» (Бедность). /Пр/
Грамматика: Инфинитив.
Лексика и разговорная практика по теме: «Social assistance» (Социальная помощь)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Large families as object of social work» (Многодетные семьи как объект социальной работы)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Children» (Дети)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Church care for widows and orphans» (Забота церкви о вдовах и сиротах). /Пр/
Лексика и разговорная практика по
теме: «Child abuse» (Жестокое обращение с ребенком)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Abandoned children»./Пр/
Раздел 8. Раздел 6: Зависимость
Лексика и разговорная практика по теме: «Addiction»/Пр/
Грамматика. Complex Object (Сложное дополнение)./Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «How prevalent are alcohol and tobacco use?»/Пр/
Лексика и разговорная практика по теме: «Alcohol and tobacco» /Пр/
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ