2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-17_plx_Русский язык
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Русский язык
предварительная программа учебного предмета
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
часов на контроль
18
самостоятельная работа
0
контактная работа
76
в том числе:
Часов по учебному плану
94
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
44
44
76
76
Контактная работа

32
32
44
44
76
76
Сам. работа
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
32
32
62
62
94
94
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Голубь Г.А.
 
Преподаватель Яковлева М.А.
 
 
Рабочая программа учебного предмета
Русский язык
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения ОУП.01 Русский язык на базовом уровне являются:

 Осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений

 о функциях русского языка в России и мире;

 о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому языку;

 овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;

 совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;

 развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;

 обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

 обеспечение поддержки русского языка как языка государствообразующего народа, недопущения использования нецензурной лексики и противодействия излишнему использованию иностранной лексики.

 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Введение.
 
1. 1
Информационная культура как фактор обеспечения информационной безопасности. Язык как средство общения. Значение русского языка при освоении профессий СПО/Лек/
1
2
 
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография 
 
2. 1
Фонетические единицы. Звук и фонема. Слоги. Ударение и его роль. Фонетический разбор слова./Лек/
1
2
 
2. 2
Орфоэпические нормы. Произношение заимствованных слов.

Орфоэпический словарь.

/Лек/

1
2
 
2. 3
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных. Правописание о/е после шипящих и ц.  Употребление буквы ь. /Лек/
1
2
 
2. 4
Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок./Лек/
1
2
 
Раздел 3. Лексика и фразеология 
 
3. 1
Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексические словари. Профессиональная лексика и терминология./Лек/
1
2
 
3. 2
Основные единицы лексики: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.  Словари./Лек/
1
2
 
3. 3
Лексика с разных точек зрения: значение, употребление, происхождение, запас и т.д./Лек/
1
2
 
3. 4
Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, метонимия, градация, антитеза и т.д. Использование в речи./Лек/
1
2
 
3. 5
Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. /Лек/
1
2
 
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография 
 
4. 1
Морфема как значимая часть слова.

Морфемный разбор слова.

/Лек/

1
2
 
4. 2
Основные способы словообразования./Лек/
1
2
 
4. 3
Правописание чередующихся гласных в корнях слов./Лек/
1
2
 
4. 4
Правописание приставок при- / пре-. /Лек/
1
2
 
4. 5
Правописание сложных слов различных частей речи./Лек/
1
2
 
Раздел 5. Морфология и орфография 
 
5. 1
Части речи. Имя существительное.

Правописание имен существительных.

/Лек/

1
2
 
5. 2
Имя прилагательное. Согласование  имен существительных прилагательных./Лек/
2
2
 
5. 3
Имя числительное. Правописание имен числительных./Лек/
2
2
 
5. 4
Местоимение.  Правописание. Употребление в речи. /Лек/
2
2
 
5. 5
Глагол. Правописание глаголов./Лек/
2
2
 
5. 6
Причастие и деепричастие как особая форма глагола.

«Н-нн» в причастиях и отглагольных прилагательных.

/Лек/

2
2
 
5. 7
Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Слова категории состояния.

/Лек/

2
2
 
5. 8
Предлоги. Союзы. Частицы. Междометия. Звукоподражания. Роль, употребление в речи, правописание./Лек/
2
2
 
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация 
 
6. 1
Основные синтаксические единицы. Строение словосочетания. Виды связи слов./Лек/
2
2
 
6. 2
Простое предложение.

Тире между подлежащим и сказуемым. Двусоставное, односоставное и неполное предложение.

/Лек/

2
2
 
6. 3
Простое предложение с однородными членами.

Знаки препинания при однородности.

/Лек/

2
2
 
6. 4
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. /Лек/
2
2
 
6. 5
Вводные слова и предложения.

Знаки препинания при обращении.

/Лек/

2
2
 
6. 6
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП. /Лек/
2
2
 
6. 7
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП. /Лек/
2
2
 
6. 8
Бессоюзное сложное предложение.

Знаки препинания в БСП.

/Лек/

2
2
 
6. 9
Сложная синтаксическая конструкция. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи./Лек/
2
2
 
6. 10
Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи.

/Лек/

2
2
 
Раздел 7. Функциональные стили речи 
 
7. 1
Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение./Лек/
2
2
 
7. 2
Функциональные стили речи и их особенности.

Научный стиль. Языковые особенности и жанры.

/Лек/

2
2
 
7. 3
Официально – деловой стиль.  

Основные языковые особенности и жанры.

/Лек/

2
2
 
7. 4
Публицистический стиль.

Основные языковые особенности и жанры.

Основы ораторского искусства.

/Лек/

2
2
 
7. 5
Художественный стиль речи. Разговорный стиль речи. Основные признаки. Сфера использования. Комплексный анализ текстов./Лек/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ