Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа учебного предмета
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №509-ОД
Виды контроля в семестрах:
экзамен 2
другие формы контроля 1
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Голубь Г.А.
Преподаватель Яковлева М.А.
Рабочая программа учебного предмета
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.
составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения ОУП.01 Русский язык на базовом уровне являются:
Осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений
о функциях русского языка в России и мире;
о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому языку;
овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;
совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;
обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
обеспечение поддержки русского языка как языка государствообразующего народа, недопущения использования нецензурной лексики и противодействия излишнему использованию иностранной лексики.
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Информационная культура как фактор обеспечения информационной безопасности. Язык как средство общения. Значение русского языка при освоении профессий СПО/Лек/
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Фонетические единицы. Звук и фонема. Слоги. Ударение и его роль. Фонетический разбор слова./Лек/
Орфоэпические нормы. Произношение заимствованных слов.
Орфоэпический словарь.
/Лек/
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных. Правописание о/е после шипящих и ц. Употребление буквы ь. /Лек/
Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок./Лек/
Раздел 3. Лексика и фразеология
Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексические словари. Профессиональная лексика и терминология./Лек/
Основные единицы лексики: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Словари./Лек/
Лексика с разных точек зрения: значение, употребление, происхождение, запас и т.д./Лек/
Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, метонимия, градация, антитеза и т.д. Использование в речи./Лек/
Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. /Лек/
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография
Морфема как значимая часть слова.
Морфемный разбор слова.
/Лек/
Основные способы словообразования./Лек/
Правописание чередующихся гласных в корнях слов./Лек/
Правописание приставок при- / пре-. /Лек/
Правописание сложных слов различных частей речи./Лек/
Раздел 5. Морфология и орфография
Части речи. Имя существительное.
Правописание имен существительных.
/Лек/
Имя прилагательное. Согласование имен существительных прилагательных./Лек/
Имя числительное. Правописание имен числительных./Лек/
Местоимение. Правописание. Употребление в речи. /Лек/
Глагол. Правописание глаголов./Лек/
Причастие и деепричастие как особая форма глагола.
«Н-нн» в причастиях и отглагольных прилагательных.
/Лек/
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Слова категории состояния.
/Лек/
Предлоги. Союзы. Частицы. Междометия. Звукоподражания. Роль, употребление в речи, правописание./Лек/
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация
Основные синтаксические единицы. Строение словосочетания. Виды связи слов./Лек/
Простое предложение.
Тире между подлежащим и сказуемым. Двусоставное, односоставное и неполное предложение.
/Лек/
Простое предложение с однородными членами.
Знаки препинания при однородности.
/Лек/
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. /Лек/
Вводные слова и предложения.
Знаки препинания при обращении.
/Лек/
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП. /Лек/
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП. /Лек/
Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания в БСП.
/Лек/
Сложная синтаксическая конструкция. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи./Лек/
Способы передачи чужой речи.
Знаки препинания при прямой речи.
/Лек/
Раздел 7. Функциональные стили речи
Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение./Лек/
Функциональные стили речи и их особенности.
Научный стиль. Языковые особенности и жанры.
/Лек/
Официально – деловой стиль.
Основные языковые особенности и жанры.
/Лек/
Публицистический стиль.
Основные языковые особенности и жанры.
Основы ораторского искусства.
/Лек/
Художественный стиль речи. Разговорный стиль речи. Основные признаки. Сфера использования. Комплексный анализ текстов./Лек/
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ