2024-2025_ИР_09_02_07_2022_ИР-22-4_plx_Разработка мобильных приложений
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Разработка мобильных приложений
рабочая программа дисциплины
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

, утвержденной приказом от

09.12.2016 г. №1547-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
96
в том числе:
Часов по учебному плану
96
Общая трудоемкость
96 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 5,6
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

5

6

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
48
48
48
48
96
96
Контактная работа

48
48
48
48
96
96
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
48
48
48
48
96
96
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Евладов Андрей Анатольевич
 
 
Рабочая программа дисциплины
Разработка мобильных приложений
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Сформировать умение разрабатывать мобильные приложения для конкретных целей конечного пользователя
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПЦ
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1
 
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.1
 
Поддержка и тестирование программных модулей
2.1.2
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
2.2
 
Разработка программных модулей
2.2.1
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.1.: Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.3.: Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.4.: Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.5.: Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.7.: Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы разработки программного обеспечения;
 
3.1.2
основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
3.1.3
способы оптимизации и приемы рефакторинга;
3.1.4
основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;
3.2.2
создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
3.2.3
выполнять отладку и тестирование программы на уровне
3.2.4
модуля;
3.2.5
осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
3.2.6
уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;
3.2.7
оформлять документацию на программные средства;
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Вводная часть
 
1. 1
Мобильная разработка: история и перспективы. Инструменты мобильного разработчика/Пр/
5
2
 
1. 2
Инструменты. IntelliJ IDEA и Android Studio. Использование Git со средами разработки/Пр/
5
2
 
Раздел 2. Введение в Kotlin
 
2. 1
Основы Kotlin.Первая программа/Пр/
5
2
 
2. 2
Структура программы. Переменные. Типы данных. Консольный ввод-вывод. Операции с числами/Пр/
5
2
 
2. 3
Условные выражения. Условные конструкции. Циклы. Диапазоны. Массивы/Пр/
5
2
 
2. 4
Функции и их параметры. Vararg. Возвращение результата/Пр/
5
2
 
2. 5
Однострочные и локальные функции. Перегрузка функций. Тип функции/Пр/
5
2
 
2. 6
Решение задач на использование функций/Пр/
5
2
 
2. 7
ООП и Kotlin. Классы и объекты. Конструкторы. Пакеты и импорт пакетов. Наследование и модификаторы видимости/Пр/
5
2
 
2. 8
Геттеры и сеттеры. Переопределение методов и свойств/Пр/
5
2
 
2. 9
Абстрактные классы и методы. Интерфейсы. Вложенные классы и интерфейсы/Пр/
5
2
 
2. 10
Data-классы. Перечисления enums. Изменяемые и неизменяемые коллекции/Пр/
5
2
 
2. 11
Последовательности и их отличие от коллекций/Пр/
5
2
 
2. 12
Работа с коллекциями и последовательностями. Фильтрация, проверка, трансформация, группировка, сортировка. Агрегатные операции, сложение, вычитание, объединение, получение части элементов, получение отдельных элементов/Пр/
5
2
 
2. 13
Решение задач на последовательности и коллекции/Пр/
5
2
 
Раздел 3. Работа в Android Studio
 
3. 1
Связка Android Studio и Git. Создание приложения "Hello, World!". Виртуальное устройство/Пр/
5
2
 
3. 2
Файловая структура Android-приложения. Архитектура Android-приложения. Жизненный цикл Android-приложения/Пр/
5
2
 
3. 3
Краткий обзор базовых UI-компонентов/Пр/
5
2
 
3. 4
Создание экрана приложения. Компоновщики интерфейса - часть 1. Подключение слушателя/Пр/
5
2
 
3. 5
Решение задач на создание различных макетов/Пр/
5
2
 
3. 6
Компоновщики интерфейса - часть 2/Пр/
5
2
 
3. 7
Обработка поворота экрана. Решение задач на обработку поворота экрана/Пр/
5
2
 
3. 8
ToolBar и создание меню для ToolBar. Решение задач на создание ToolBarMenu/Пр/
5
2
 
3. 9
BottomNavigationView и создание меню. DrawerLayout и работа с NavigationView. Решение задач на создание BottomNavigationView/Пр/
5
2
 
3. 10
Activity и ее жизненный цикл. Способы создания. Управление Activity/Пр/
6
2
 
3. 11
Передача данных между Activity/Пр/
6
2
 
3. 12
Fragment. Создание и использование/Пр/
6
2
 
3. 13
Решение задач на создание и использование Fragment/Пр/
6
2
 
3. 14
Передача данных между Fragment и Activity с помощью ViewModel/Пр/
6
2
 
3. 15
Решение задач на передачу данных между Activity и Fragment/Пр/
6
2
 
3. 16
Сохранение данных в Android. SharedPreferences/Пр/
6
2
 
3. 17
Работа с базой данных в Android SQlite с использованием Room/Пр/
6
2
 
3. 18
Практика по работе с базой данных/Пр/
6
2
 
3. 19
Создание и настройка TabLayout/Пр/
6
2
 
3. 20
Работа со списками. ListView и Spinner/Пр/
6
2
 
3. 21
Создание и использование списков/Пр/
6
2
 
3. 22
Работа со списками в Android. Использование RecyclerView/Пр/
6
2
 
Раздел 4. Создание мобильных приложений
 
4. 1
Разработка Android-приложения "Камень-ножницы-бумага" с пятью событиями/Пр/
6
2
 
4. 2
Разработка Android-приложения "Камень-ножницы-бумага" с пятью событиями/Пр/
6
2
 
4. 3
Работа над Android-приложением "Реши пример"/Пр/
6
2
 
4. 4
Работа над Android-приложением "Реши пример"/Пр/
6
2
 
4. 5
Работа над Android-приложением "Проверь решение"/Пр/
6
2
 
4. 6
Работа над Android-приложением "Проверь решение"/Пр/
6
2
 
4. 7
Создание Android-приложения "Отгадай загадку"/Пр/
6
2
 
4. 8
Создание Android-приложения "Отгадай загадку"/Пр/
6
2
 
4. 9
Создание приложения "Быки и коровы"/Пр/
6
2
 
4. 10
Создание приложения "Быки и коровы"/Пр/
6
2
 
4. 11
Итоговое занятие/Пр/
6
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс «Head First. Программирование для Android»
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Ресурс сети InterNet
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
ОС Windows

Приложения

MS Office

7-Zip,

AcrobatReader

Стандартное специализированное программное обеспечение в соответствии с наименованием кабинетов

 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
Информационная справочная система:

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

 
Оценивание результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Все виды работ, выполненные в срок, оцениваются от 0 до 100 баллов. Работы выполненные позже установленного срока оцениваются на 20 баллов ниже.

При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий:

1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данного междисциплинарного курса. Материалы лекций можно изучить, обратившись к списку основной и дополнительной литературы. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем.

В ходе лекционных занятий обязательно конспектирование учебного материала. При этом стоит обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д.

Конспекты лекций контролируется преподавателем

2. Лабораторные работы предполагают выполнение предложенных заданий письменно или в электронном виде, в зависимости от типа задания.

В каждом задании указывается форма его выполнения и способ предоставления на оценку.

При подготовке лабораторным занятиям следует:

- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия

- для закрепления теоретического материала;

- изучить лекционный материал по данной теме;

- разобрать, совместно с другими студентами, обсудить вопросы по теме занятия;

- уточнить особенности оформления заданий и предоставления их на оценку, если представленных на образовательном портале комментариев недостаточно.

Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ
 
содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.

В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.

Лабораторные работы также входят в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируются преподавателем.

3.Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала может выполняться в библиотеке, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Учебный материал самостоятельной работы выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать:

- конспектирование (составление тезисов) лекций;

- выполнение контрольных работ, коллоквиума;

- решение задач;

- работу со справочной и методической литературой;

- защиту выполненных работ;

- участие в тестировании и др.

Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из:

- повторение лекционного материала;

- подготовки к лабораторным занятиям;

- изучения учебной и научной литературы;

- решения задач, выданных на практических занятиях;

- подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;

- подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя.

Самостоятельная работа студентов также входят в балльную оценку по по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем.

4. Экзамен по по междисциплинарному курсу.

К экзамену допускаются студенты, которые выполнили все предусмотренные фондом оценочных средств виды работ. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит один теоретический и один практический вопрос. Полученные баллы фиксируются в общем рейтинге и являются способом повышения текущей оценки, накопленной по результатам семестра (итог =рейтинг_семестра*0,7+ диф.зачет*0,3).

Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и материалами лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами.

При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:

- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;

- внимательно прочитать рекомендованную литературу;

- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).

При реализации междисциплинарного курса используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.

 
При проведении практических занятий: работа в малых группах.

В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в моделировании производственных процессов и ситуаций.