2024-2025_11_02_01_2022_РА-22-5_plx_Аналоговая_ цифровая схемотехника и источники питания радиотехнических систем_ устройств и блоков
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Аналоговая, цифровая схемотехника и источники питания радиотехнических систем, устройств и блоков
предварительная программа дисциплины
Специальность
11.02.01 Радиоаппаратостроение
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

11.02.01 Радиоаппаратостроение, утвержденной приказом от

14.05.2014 г. №521-ОД

 
самостоятельная работа
174
аудиторные занятия
402
в том числе:
Часов по учебному плану
576
Общая трудоемкость
576 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Радиотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 5,6
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

5

6

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
192
192
210
210
402
402
Итого ауд.

192
192
210
210
402
402
Сам. работа
92
92
82
82
174
174
Часы на контроль
Итого
284
284
292
292
576
192
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Халатов А.Н.
 
 
Рабочая программа дисциплины
Аналоговая, цифровая схемотехника и источники питания радиотехнических систем, устройств и блоков
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 14.05.2014 г. № 521)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Радиоаппаратостроение
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПМ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. 5 СЕМЕСТР   АНАЛОГОВАЯ СХЕМОТЕХНИКА
 
1. 1
Понятия тока, напряжения и электрических сигналов

/Пр/

5
2
 
1. 2
Виды резистивных цепей

/Пр/

5
2
 
1. 3
Резистивный делитель напряжения

/Пр/

5
2
 
1. 4
Лабораторная работа №1 Исследование RC цепи

/Пр/

5
2
 
1. 5
Электрические цепи с реактивными элементами

/Пр/

5
2
 
1. 6
RC –цепи: изменение во времени напряжения и тока

/Пр/

5
2
 
1. 7
Пассивные частотные фильтры

/Пр/

5
2
 
1. 8
Резонансные частотные цепи

/Пр/

5
2
 
1. 9
Фильтры верхних и нижних частот

/Пр/

5
2
 
1. 10
Полосовые фильтры

/Пр/

5
2
 
1. 11
Заградительные фильтры,

/Пр/

5
2
 
1. 12
Перестраиваемые универсальные фильтры

/Пр/

5
2
 
1. 13
Частотный анализ реактивных электрических цепей  

/Пр/

5
2
 
1. 14
Исследование АЧХ LC параллельного контура

/Пр/

5
2
 
1. 15
Расчет резистивного делителя с реактивными элементами

/Пр/

5
2
 
1. 16
Образование p-n  перехода, проводимость электрического тока.

/Пр/

5
2
 
1. 17
Вольт-амперная характеристика полупроводникового диода

/Пр/

5
2
 
1. 18
Лабораторная работа №2 Снятие ВАХ диода

/Пр/

5
2
 
1. 19
Светодиоды ВАХ и схемы включения

/Пр/

5
2
 
1. 20
Расчёт  балласта для СД

/Пр/

5
2
 
1. 21
Стабилитроны ВАХ

/Пр/

5
2
 
1. 22
Лабораторная работа №3 Снятие ВАХ стабилитрона

/Пр/

5
2
 
1. 23
Структура, конструкция  и принцип действия биполярного транзистора.

/Пр/

5
2
 
1. 24
Вольт-амперная характеристика биполярного транзистора

/Пр/

5
2
 
1. 25
Базовые схемы включения биполярных транзисторов.

/Пр/

5
2
 
1. 26
Понятие обратной связи: положительная и отрицательная обратная связь

/Пр/

5
2
 
1. 27
Схема с общим эмиттером

/Пр/

5
2
 
1. 28
Лабораторная работа "Исследование источника тока на биполярном транзисторе"Задание

/Пр/

5
2
 
1. 29
Схема с общей базой

/Пр/

5
2
 
1. 30
Схема с общим коллектором

/Пр/

5
2
 
1. 31
Графический расчёт биполярного транзистора

/Пр/

5
2
 
1. 32
Расчёт усилительного каскада на биполярном транзисторе.Задание

/Пр/

5
2
 
1. 33
Схема дифференциального каскада

/Пр/

5
2
 
1. 34
Разновидности транзисторных схем включения: схема Дарлингтона

/Пр/

5
2
 
1. 35
Каскодное включение транзисторов.

/Пр/

5
2
 
1. 36
Температурная стабилизация транзисторных схем

/Пр/

5
2
 
1. 37
Полевые транзисторы: разновидности и принцип действия.

/Пр/

5
2
 
1. 38
Схема с общим истоком

/Пр/

5
2
 
1. 39
Графический расчёт полевого транзистора

/Пр/

5
2
 
1. 40
Классы транзисторных усилителей

/Пр/

5
2
 
1. 41
Схема транзисторного усилителя класса А,

/Пр/

5
2
 
1. 42
Схема транзисторного усилителя класса В

/Пр/

5
2
 
1. 43
Расчёт и макетирование усилителя класса "С"

/Пр/

5
2
 
1. 44
Погрешности работы транзисторных схем и методы компенсации

/Пр/

5
2
 
1. 45
Расчет транзисторного усилителя с общим эмиттером

/Пр/

5
2
 
1. 46
Расчет транзисторного усилителя с общим истоком

/Пр/

5
2
 
1. 47
Общая методика построения транзисторных схем

/Пр/

5
2
 
1. 48
Мультивибратор на транзисторах

/Пр/

5
2
 
1. 49
Расчёт и построение мультивибратора на транзисторах

/Пр/

5
2
 
1. 50
Ждущий мультивибратор и триггер Шмитта

/Пр/

5
2
 
1. 51
Расчёт и построение ждущего мультивибратора на транзисторах

/Пр/

5
2
 
1. 52
Генератор синусоидальных колебаний

/Пр/

5
2
 
1. 53
Силовой транзисторный ключ

/Пр/

5
2
 
1. 54
Лабораторная работа "Моделирование оптопары нв светодиоде и фоторезисторе"Задание

/Пр/

5
2
 
1. 55
Погрешности работы транзисторных схем и методы компенсации

/Пр/

5
2
 
1. 56
Двухтактный усилитель мощности

/Пр/

5
2
 
1. 57
Расчет и моделирование транзисторного усилителя класса А

/Пр/

5
2
 
1. 58
Расчет и моделирование автогенератора звуковых частот

/Пр/

5
2
 
1. 59
Расчет и моделирование мультивибратора

/Пр/

5
2
 
1. 60
Назначение, схемотехника и принцип действия операционных усилителей (ОУ)

/Пр/

5
2
 
1. 61
Назначение, схемотехника и принцип действия операционных усилителей (ОУ)

/Пр/

5
2
 
1. 62
Инвертирующая схема включения ОУ,

/Пр/

5
2
 
1. 63
Неинвертирующая  схема включения ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 64
Лабораторная работа.  Инвертирующая и неинвертирующая схемы включения.

/Пр/

5
2
 
1. 65
Дифференциальная схема включения ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 66
Лабораторная работа. Дифференциатор на ОУ. Расчёт и принцип работы.Задание

/Пр/

5
2
 
1. 67
Погрешности работы ОУ,

/Пр/

5
2
 
1. 68
Коррекция частотной характеристики ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 69
Повышение нагрузочной способности ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 70
Схемы сложения и вычитания сигналов  на базе ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 71
Схемы сложения и вычитания сигналов  на базе ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 72
Интегрирующие и диференцирующие устройства

/Пр/

5
2
 
1. 73
Лабораторная работа "Исследование, расчёт и тестирование схем дифференциального усилителя и аналогового сумматора на ОУ"Задание

/Пр/

5
2
 
1. 74
Широтно-импульсные модуляторы (ШИМ)

/Пр/

5
2
 
1. 75
Исследование схемы ШИМ на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 76
Автогенераторы на базе ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 77
Лабораторная работа. Схема генератора прямоугольных импульсов на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 78
Активные частотные фильтры, теоретическое описание  

/Пр/

5
2
 
1. 79
Исследование активных фильтров на ОУ.Задание

/Пр/

5
2
 
1. 80
Построение и расчёт схемы генератора с мостом Вина на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 81
Построение и расчёт схемы функционального генератора

/Пр/

5
2
 
1. 82
Исследование АЧХ регулятора тембра УНЧ

/Пр/

5
2
 
1. 83
Интегратор на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 84
Лабораторная работа . Исследование интегратора на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 85
Лабораторная работа . Исследование интегратора на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 86
Источники напряжения, управляемые током или напряжением.

/Пр/

5
2
 
1. 87
Источники тока, управляемые током или напряжением.

/Пр/

5
2
 
1. 88
Генератор стабильного тока на базе ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 89
Расчет и моделирование полосового фильтра второго порядка

/Пр/

5
2
 
1. 90
Расчет и моделирование  фильтров низких и высоких частот

/Пр/

5
2
 
1. 91
Исследование АЧХ частотных фильтров

/Пр/

5
2
 
1. 92
Схемы логарифмических усилителей на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 93
Лабораторная работа. Исследование логарифматора на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 94
Дифференциаторы на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 95
Лабораторная работа. Исследование дифференциатора на ОУ

/Пр/

5
2
 
1. 96
Сборка схемы аналогового вычислителя на ОУ.

/Пр/

5
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ