Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Делопроизводство и режим секретности
предварительная программа дисциплины
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность
, утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №509-ОД
Виды контроля в семестрах:
зачет с оценкой 5
экзамен 7
Распределение часов дисциплины по семестрам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа дисциплины
Делопроизводство и режим секретности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен уметь:
• составлять служебные графические документы;
• выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;
• правильно оформлять и составлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;
• выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности.
знать:
• установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах;
• основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
• организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах, порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной тайне;
• правила пользования и обращения с секретными документами и изделиями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
ПК 1.1: Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2: Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3: Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4: Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5: Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.6: Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.
ПК 1.7: Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8: Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9: Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10: Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК 1.11: Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12: Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
ПК 1.13: Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Понятие, сущность, значение и правовое регулирование режима секретности в ОВД
Понятие, сущность, значение, правовое регулирование и элементы режима секретности в органах внутренних дел. Правовое регулирование защиты информации. Обязанности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению режима секретности в системе МВД России. Ответственность сотрудников за нарушение режима секретности.
/Лек/
Понятия государственной и служебной тайны. Понятие «допуск к государственной тайне». Сведения, составляющие государственную и служебную тайну. Принципы отнесения сведений к государственной тайне. Органы защиты государственной тайны в МВД. Не подлежат засекречиванию сведения.
/Лек/
Способы и методы обеспечения сохранности государственной тайны. Понятия «секретные работы». Правила выполнения секретных работ. Понятие субъектов защиты информации. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты. Понятие степени и грифа секретности. Порядок определения размера ущерба, причиненного вследствие распространения сведений, содержащих гос. тайну.
/Лек/
Раздел 2. Раздел 2. Содержание делопроизводства в правоохранительных органах (органах внутренних дел). Общие нормы и правила оформления документов.
История развития делопроизводства в России. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти. Понятие делопроизводства в ОВД РФ. Система делопроизводственных подразделений. Его предмет, задачи и система. Структура содержания учебной дисциплины «Делопроизводство и режим секретности» и ее взаимосвязь с другими учебными дисциплинами.
/Лек/
Размеры бумаги, нумерация страниц, способы оформления дат. Реквизиты. Правила оформления реквизитов. Бланк документа. Язык и стиль официальных документов. Классификация документов, составляемых в ОВД. Виды, формы и задачи служебных документов, обращаемых в ОВД
/Лек/
Оформление информационно-справочных документов (служебное письмо).
/Пр/
"Подготовка дел к оперативному хранению.
(Оформить внутреннюю опись и акт к уничтожению дела).
"
/Пр/
Определение понятия «нормативно-методическая база делопроизводства». Законодательные акты в сфере документации. /Пр/
История создания архивов. Место архива в организационной структуре предприятия. Подготовка и порядок передачи документов в архив. Учет документов в архиве. Классификация документов в пределах архива организации. Архивное хранение документов в электронной форме (систематизация документов, обеспечение сохранности документов в электронной форме, архивное хранение). Взаимодействие службы ДОУ и архива организации при формировании фонда.
/Лек/
Раздел 3. Раздел 3. Применение современных технологий в делопроизводстве ОВД.
"Электронный документооборот. Виды и угрозы информационной безопасности в ОВД.
Работа с телеграммами, факсограммами, телефонограмма, электронное сообщение. Электронная подпись – понятие и виды, применение. Формирование и ведение информационных банков данных о гражданах.
"
/Лек/
Оформление трудового договора, личной карточки работника (личная карточка форма Т-2).
/Лек/
Понятие обращения. Виды обращений. Сроки. Правовое регулирование.
/Лек/
Понятие обращения. Виды обращений. Сроки. Правовое регулирование.
/Лек/
Основные требования, предъявляемые к оформлению дела. (оформить обложку дела и внутреннюю опись).
/Лек/
Основные требования, предъявляемые к оформлению дела. (оформить обложку дела и внутреннюю опись).
/Лек/
Этапы работы над текстом. Общие правила редактирования. Последовательность и этапы редактирования, Виды правки текстов. Правка-вычитка. Правка-сокращение. Правка-обработка. Способы изложения текста, техника правки текста. Корректурные знаки./Лек/
Организационно-правовая защита информации./Лек/
Определение состава конфиденциальной информации, используемой в ходе совещаний, переговоров. /Лек/
Формирование и ведение информационных банков данных о гражданах./Лек/
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ