Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Электротехника и электроника
рабочая программа дисциплины
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от
25.08.2021 г. №600-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа дисциплины
Электротехника и электроника
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Код ПК, ОК: ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1
Умения: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Знания: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.2.: Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.2.: Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 3.1.: Проводить наладку и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
-классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
-методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
-основные законы электротехники;
-основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
-0основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
-основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
-параметры электрических схем и единицы их измерения;
- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
- способы получения, передачи и использования электрической энергии;
- устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
- характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
-подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
-правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
-рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
-снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
-собирать электрические схемы;
-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Электрические устройства постоянного тока
Работа и мощность электрического тока
/Пр/
Расчет электрической цепи
/Пр/
Расчет общего сопротивления цепи
/Пр/
Экспериментальное подтверждение закона Ома
/Пр/
Экспериментальное подтверждение закона Ома
/Пр/
Экспериментальное подтверждение законов Кирхгофа.
/Пр/
Раздел 2. Электротехнические устройства синусоидального тока
Элементы электрической цепи синусоидального тока.
/Пр/
Максимальное, среднее и действующее значение синусоидальных величин.Комплексные составляющие
/Пр/
Резонанс напряжений. Резонанс токов.
/Пр/
Раздел 3. Трехфазные электротехнические элементы
Соединение фаз источника энергии и приемника звездой и треугольником.
/Пр/
Построение векторных диаграмм.
/Пр/
Активная, реактивная и полная мощность в цепях трехфазной симметричной системы.
/Пр/
Исследование трехфазной цепи переменного тока при соединении приёмников «треугольником»
/Пр/
Исследование трехфазной цепи переменного тока при соединении приёмников «звездой»
/Пр/
Раздел 4. Трансформаторы.
Принцип действия однофазного трансформатора. Внешняя характеристика и КПД трансформатора.
/Пр/
Изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации
/Пр/
Раздел 5. Электродвигатели
Устройство трехфазной асинхронной машины.
/Пр/
Асинхронные и синхронные машины.
/Пр/
Исследование исполнительного шагового двигателя
/Пр/
Раздел 6. Полупроводниковые приборы
Полупроводниковые диоды
/Пр/
Исследование выпрямительного диода
/Пр/
Исследование стабилитрона
/Пр/
Биполярные транзисторы.
/Пр/
Исследование БП транзистора в статическом режиме. (схема ОБ)
/Пр/
Исследование БП транзистора в статическом режиме. (схема ОЭ)
/Пр/
Исследование плевого транзистора
/Пр/
Фоторезисторы,оптроны, терморезисторы.
/Пр/
Исследование работы фотодиода и оптрона.
/Пр/
Основные источники:
1. Теоретические основы электротехники [Электронный ресурс]: Учебник / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2019 г.
2. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 512 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (п) ISBN 978-5-91134-742-0, 500 экз.
3. Келим Ю. М. Вычислительная техника : Учебник / Ю. М. Келим .— 8-е изд., испр .— М. : Академия, 2013 .— 368 с.: ил .— (Среднее профессиональное образование) .— Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования" .— ISBN 978-5-7695-9905-7.
1.2.2. Электронные издания
1. Электротехника и электроника, www.academia-moscow.ru
2. Электронный учебник по электротехнике, http://www.toe.stf.mrsu.ru
3. Электротехника с основами электроники, http://eknigi.org
4. Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники, http://eltray.com
5. Книги по электротехнике, http://www.energoboard.ru
Дополнительные источники:
1. Алексеенко А.Г. Основы микросхемотехники. 3-е изд. М. Бином Лаборатория знаний 2012. – 448с.
2. Гольденберг Л.М., Малев В.А., Малько Г.Б. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. М.: Горячая линия Телеком. 2012. - 476с.
4. Мышляева И. М. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА: учебник / И. М. Мышляева. – М. :Издат. центр «Академия», 2012. – 400 с.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ