2024-2025_13_02_02_2023_ТО-23-8_plx_Электротехника и электроника
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Электротехника и электроника
рабочая программа дисциплины
Специальность
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от

25.08.2021 г. №600-ОД

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
0
контактная работа
64
в том числе:
Часов по учебному плану
76
Общая трудоемкость
76 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 3
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
64
64
64
64
Контактная работа

64
64
64
64
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
76
76
76
76
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа дисциплины
Электротехника и электроника
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Код ПК, ОК: ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1

Умения: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; собирать электрические схемы;  читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

Знания: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОПЦ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Проводить наладку и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
-классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
3.1.2
-методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
3.1.3
-основные законы электротехники;
 
3.1.4
-основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
3.1.5
-0основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
3.1.6
-основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
3.1.7
-параметры электрических схем и единицы их измерения;
3.1.8
- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
3.1.9
- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
3.1.10
- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
3.1.11
- способы получения, передачи и использования электрической энергии;
3.1.12
- устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
3.1.13
- характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
3.2.2
-правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
3.2.3
-рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
3.2.4
-снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
3.2.5
-собирать электрические схемы;
3.2.6
-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Электрические устройства постоянного тока
 
1. 1
Электрический ток

/Пр/

3
2
 
1. 2
Закон Ома.

/Пр/

3
2
 
1. 3
Законы Кирхгофа

/Пр/

3
2
 
1. 4
Работа и мощность электрического тока

/Пр/

3
2
 
1. 5
Расчет электрической цепи

/Пр/

3
2
 
1. 6
Расчет общего сопротивления цепи

/Пр/

3
2
 
1. 7
Экспериментальное подтверждение закона Ома

/Пр/

3
2
 
1. 8
Экспериментальное подтверждение закона Ома

/Пр/

3
2
 
1. 9
Экспериментальное подтверждение законов Кирхгофа.

/Пр/

3
2
 
Раздел 2. Электротехнические устройства синусоидального тока
 
2. 1
Элементы электрической цепи синусоидального тока.

/Пр/

3
2
 
2. 2
Максимальное, среднее и действующее значение синусоидальных величин.Комплексные составляющие

/Пр/

3
2
 
2. 3
Резонанс напряжений. Резонанс токов.

/Пр/

3
2
 
Раздел 3. Трехфазные электротехнические элементы
 
3. 1
Соединение фаз источника энергии и приемника звездой и треугольником.

/Пр/

3
2
 
3. 2
Построение векторных диаграмм.

/Пр/

3
2
 
3. 3
Активная, реактивная и полная мощность в цепях трехфазной симметричной системы.

/Пр/

3
2
 
3. 4
Исследование трехфазной цепи переменного тока при соединении приёмников «треугольником»

/Пр/

3
2
 
3. 5
Исследование трехфазной цепи переменного тока при соединении приёмников «звездой»

/Пр/

3
2
 
Раздел 4. Трансформаторы.
 
4. 1
Принцип действия однофазного трансформатора. Внешняя характеристика и КПД трансформатора.

/Пр/

3
2
 
4. 2
Изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации

/Пр/

3
2
 
Раздел 5. Электродвигатели
 
5. 1
Устройство трехфазной асинхронной машины.

/Пр/

3
2
 
5. 2
Асинхронные и синхронные машины.

/Пр/

3
2
 
5. 3
Исследование исполнительного шагового двигателя

/Пр/

3
2
 
Раздел 6. Полупроводниковые приборы
 
6. 1
Полупроводниковые диоды

/Пр/

3
2
 
6. 2
Исследование выпрямительного диода

/Пр/

3
2
 
6. 3
Исследование стабилитрона

/Пр/

3
2
 
6. 4
Биполярные транзисторы.

/Пр/

3
2
 
6. 5
Полевые транзисторы

/Пр/

3
2
 
6. 6
Исследование БП транзистора в статическом режиме. (схема ОБ)

/Пр/

3
2
 
6. 7
Исследование БП транзистора в статическом режиме. (схема ОЭ)

/Пр/

3
2
 
6. 8
Исследование плевого транзистора

/Пр/

3
2
 
6. 9
Фоторезисторы,оптроны, терморезисторы.

/Пр/

3
2
 
6. 10
Исследование работы фотодиода и оптрона.

/Пр/

3
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники: 1. Теоретические основы электротехники [Электронный ресурс]: Учебник / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2019 г. 2. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 512 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (п) ISBN 978-5-91134-742-0, 500 экз. 3. Келим Ю. М. Вычислительная техника : Учебник / Ю. М. Келим .— 8-е изд., испр .— М. : Академия, 2013 .— 368 с.: ил .— (Среднее профессиональное образование) .— Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования" .— ISBN 978-5-7695-9905-7. 1.2.2. Электронные издания 1. Электротехника и электроника, www.academia-moscow.ru 2. Электронный учебник по электротехнике, http://www.toe.stf.mrsu.ru 3. Электротехника с основами электроники, http://eknigi.org 4. Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники, http://eltray.com 5. Книги по электротехнике,  http://www.energoboard.ru Дополнительные источники: 1. Алексеенко А.Г. Основы микросхемотехники. 3-е изд. М. Бином Лаборатория знаний 2012. – 448с. 2. Гольденберг Л.М., Малев В.А., Малько Г.Б. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. М.: Горячая линия Телеком. 2012. - 476с. 4. Мышляева И. М. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА: учебник / И. М. Мышляева. – М. :Издат. центр «Академия», 2012. – 400 с.
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ