2024-2025_11_02_01_2021_РА-21-5_plx_Микропроцессорная техника
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Микропроцессорная техника
предварительная программа дисциплины
Специальность
11.02.01 Радиоаппаратостроение

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

11.02.01 Радиоаппаратостроение

, утвержденной приказом от

14.05.2014 г. №521-ОД

 
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
148
в том числе:
Часов по учебному плану
220
Общая трудоемкость
220 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Радиотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 5 экзамен 6
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

5

6

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
48
48
Лабораторные
60
60
60
60
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.

64
64
84
84
148
148
Сам. работа
32
32
40
40
72
72
Часы на контроль
Итого
96
96
124
124
220
64
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа дисциплины
Микропроцессорная техника
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 14.05.2014 г. № 521)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Радиоаппаратостроение

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1: Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2: Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3: Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2: Использовать методики проведения испытаний радиоэлектронных изделий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3: Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. Тема 1. Микропроцессоры и микропроцессорные системы
 
1. 1
Обобщенная структурная схема микропроцессоров

/Лек/

5
2
 
1. 2
Базовые функциональные узлы микропроцессоров

/Лек/

5
2
 
1. 3
Модульная архитектура микропроцессорных систем

/Лек/

5
2
 
1. 4
Режимы обмена данными с внешними устройствами

/Лек/

5
2
 
1. 5
Режимы обмена данными с внешними устройствами

/Пр/

5
2
 
Раздел 2. Тема 2. Микроконтроллеры
 
2. 1
Обобщенная структурная схема микроконтроллеров

/Лек/

5
2
 
2. 2
Встроенные периферийные устройства микроконтроллеров

/Пр/

5
2
 
2. 3
Программирование микроконтроллеров в IDE MicroChip Studio

/Пр/

5
2
 
2. 4
Создание компьютерной модели МКС в САПР Proteus

/Пр/

5
2
 
Раздел 3. Тема 3. Основы программирования на СИ
 
3. 1
Структура программы на языке СИ

/Лек/

5
2
 
3. 2
Используемые типы данных и переменные

/Лек/

5
2
 
3. 3
Выполнение математических операций, приоритет операций

/Пр/

5
2
 
3. 4
Программирование математических выражений

/Пр/

5
2
 
3. 5
Поразрядные операции с бинарными числами

/Пр/

5
2
 
3. 6
Процедуры циклов

/Лек/

5
2
 
3. 7
Написание программ с циклом «for» и «while»

/Пр/

5
4
 
3. 8
Процедуры разветвления программы

/Лек/

5
2
 
3. 9
Написание программ с процедурой «if-else», «switch-case»

/Пр/

5
4
 
3. 10
Макросы и Функции

/Лек/

5
2
 
3. 11
Программирование собственных функций пользователя/Пр/
5
4
 
Раздел 4. Тема 4. Программирование микроконтроллеров AVR
 
4. 1
Программирование состояния портов ввода-вывода

/Пр/

5
2
 
4. 2
Разработка программы мигания светодиода

/Пр/

5
2
 
4. 3
Использование логических операций сдвига для управления портами

/Пр/

5
2
 
4. 4
Программирование динамических световых эффектов со светодиодами/Пр/
5
4
 
4. 5
Программирование работы семисегментной индикации в статическом режиме

/Пр/

5
2
 
4. 6
Программирование кнопочного пульта управления

/Пр/

5
2
 
4. 7
Организация прерываний, виды прерываний

/Лек/

5
2
 
4. 8
Дифференцируемый зачет/Лек/
5
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ