2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-17_plx_Физическая культура
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Физическая культура
предварительная программа учебного предмета
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
120
в том числе:
Часов по учебному плану
120
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
зачет 1 зачет с оценкой 2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
88
88
120
120
Контактная работа

32
32
88
88
120
120
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
32
32
88
88
120
120
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Физическая культура
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности. Тема 2.1. Лёгкая атлетика,перетягивание каната,т.атлетика
 
1. 1
ТБ. ОРУ.Легкая атлетика.

/Пр/

1
2
 
1. 2
Легкая атлетика. ОРУ.Сдача нормативов (ГТО) 30,60м. 250м

/Пр/

1
2
 
1. 3
ОРУ. КСУ. Бег 500м

/Пр/

1
2
 
1. 4
ору. Л.атлетика 1000м

/Пр/

1
2
 
1. 5
ОРУ. Эстафеты. Прыжки.Приседания

/Пр/

1
2
 
1. 6
ОРУ. Бег 2000м

/Пр/

1
2
 
1. 7
ОРУ. Кросс фит

/Пр/

1
2
 
1. 8
ОРУ. КСУ.Перетягивание каната

/Пр/

1
2
 
Раздел 2. Тема 2. Спортивно боевые единоборства
 
2. 1
ТБ.ОРУ.ОФП с набивными мячами. Прыжки в дилину и высоту.

/Пр/

1
2
 
2. 2
ОРУ.  Пресс за 1мин. Отжимания на время. Приседания.

/Пр/

1
2
 
2. 3
ОРУ.Броски медицинболов в перед,назад. В парах.

/Пр/

1
2
 
2. 4
ОРУ. Многоскоки. Переноска тяжестей. Вис на перекладине

/Пр/

1
2
 
2. 5
ОРУ. Прыжки на скакалке. Прыжки через препятствие. Кувырки через плечо.  Эстафеты.

/Пр/

1
2
 
Раздел 3. Тема 3. спортивные игры
 
3. 1
ТБ.ОРУ. ОФП. Роллерспорт. Змейка. Бабочка

/Пр/

1
2
 
3. 2
Гольф. ОРУ. Прыжки с разворотом на 90,180 гр. Запрыгивание и спрыгивания со скамейки. Паттинг и чиппинг

/Пр/

1
2
 
3. 3
Хоккей на траве.ОРУ. Челночный бег змейкой. Скорость реакции. Скакалка

/Пр/

1
2
 
Раздел 4. Раздел 1. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности (продолжение). Тема 4. биатлон,лыжи,плавание
 
4. 1
ТБ. Изучение разновидности лыжных ходов. Скольжение без палок

/Пр/

2
2
 
4. 2
Изучение попеременного двушажного хода без палок. Скольжение.

/Пр/

2
2
 
4. 3
Обучение попеременным ходам. Бесшажному

/Пр/

2
2
 
4. 4
Развитие скоростно-силовых качеств. Выносливости

/Пр/

2
2
 
4. 5
Обучение перемене ходов. Прохождение дистанции -2-3 км

/Пр/

2
2
 
Раздел 5. Тема 2. Спортивные игры (продолжение).
 
5. 1
Лапта. ТБ. Правила. Подачи. Передачи мяча. Пятнашки. ГТО

/Пр/

2
2
 
5. 2
Лапта.Работа в парах. Эстафеты. Игра. ГТО

/Пр/

2
2
 
5. 3
Лапта. ОРУ. Подачи. Ловля арабских мячиков. Игра

/Пр/

2
2
 
5. 4
Бадминтон. ТБ. Стойки.Перемещения Набивания.

/Пр/

2
2
 
5. 5
ОРУ. Передачи в парах. Подкрутки.

/Пр/

2
2
 
5. 6
ОРУ. Подачи. Верх.Низ. Удары на точность

/Пр/

2
2
 
5. 7
Футбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в футбол. Передачи.Учебная игра.

/Пр/

2
2
 
5. 8
ОРУ. Лесенка. Обводка. Удары.

/Пр/

2
2
 
5. 9
ОРУ. Ускорения с изменением траектории. Ускорения. Чеканка.

/Пр/

2
2
 
5. 10
Волейбол ОРУ. Передача мяча. Стойки и перемещения

/Пр/

2
2
 
5. 11
ОРУ. Прием и подача из разных положений

/Пр/

2
2
 
5. 12
ОРУ.Работа с мячом над головой.

/Пр/

2
2
 
5. 13
ОРУ. Работа в парах. Подачи. Нижняя,верхняя

/Пр/

2
2
 
5. 14
ТБ. Фрисби-алтимат. ГТО. Эстафеты. Игры

/Пр/

2
2
 
5. 15
ОРУ. Скоростно-силовые качества. Фрисби. ИГры.

/Пр/

2
2
 
5. 16
Баскетбол. ТБ. Стойки. Положения. Дриблинг

/Пр/

2
2
 
5. 17
ОРУ. Ведение мяча. Передача мяча на время.

/Пр/

2
2
 
5. 18
ОРУ. Дриблинг 2мя мячами. Броски

/Пр/

2
2
 
5. 19
ОРУ. Обучение двойному шагу и броски в корзину.

/Пр/

2
2
 
5. 20
ОРУ. Броски в корзину с разных точек. Челночный бег с мячом

/Пр/

2
2
 
5. 21
ОРУ. Ведение мяча с броском в корзину с защитой и атакой. Прыжок в длину

/Пр/

2
2
 
5. 22
настольный теннис. ОРУ. Скоростно-силовые качества. Подачи.

/Пр/

2
2
 
Раздел 6. Тема 5. Плавание.
 
6. 1
ТБ. Знакомство с водой. скольжение. Спина 50м

/Пр/

2
2
 
6. 2
ТБ.  Кроль на спине. ГТО 50м

/Пр/

2
2
 
6. 3
ОРУ.  Кроль на груди. ГТО 50м

/Пр/

2
2
 
6. 4
ОРУ.  брасс. ГТО 50м

/Пр/

2
2
 
6. 5
Прикладное плавание. Спасение утопающего.

/Пр/

2
2
 
Раздел 7. Тема 6. ОФП скалазание
 
7. 1
ТБ.ОРУ. Подтягивание юноши, на низкой девушки.

/Пр/

2
2
 
7. 2
ОРУ. Степ-тест 30сх5р, Запрыгивание на скамейку.

/Пр/

2
2
 
7. 3
ОРУ. КСУ. Планка.Скандинавская ходьба

/Пр/

2
2
 
7. 4
ОРУ. Челночный бег 10х6. Скандинавская ходьба

/Пр/

2
2
 
7. 5
ОРУ. Отжимания. Вис на прекладине на время.

/Пр/

2
2
 
Раздел 8. Тема 7. Танцы. Чир спорт
 
8. 1
Чир-спорт.ТБ. ОРУ. Круговая тренировка с элементами прыжков. Пресс 1мин.

/Пр/

2
2
 
8. 2
"ОРУ.Функциональная тренировка:

(приседания, тяги, выпады,

отжимания, жимы, прыжки и другие);

"

/Пр/

2
2
 
8. 3
Упражнения на 16 счетов. Кувырки. Перекаты. Свечка. Прыжки. Степ. Поддержки

/Пр/

2
2
 
8. 4
комплекс ОРУ на 32 счета. Аэробика.  

/Пр/

2
2
 
Раздел 9. Тема 8. Компьтерный  спорт
 
9. 1
ОРУ. игры

/Пр/

2
2
 
9. 2
ОРУ. Комплексы подготовительных и специально-подготовительных упражнений, формирующие двигательные умения и навыки технических и тактических действий кибер спортсмена.

/Пр/

2
2
 
9. 3
ОРУ. Зачет.

/Пр/

2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ