2024-2025_09_02_06_2023_СА-23-2_plx_Физическая культура
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Физическая культура
предварительная программа дисциплины
Специальность
09.02.06 Сетевое и системное администрирование  

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.06 Сетевое и системное администрирование  

, утвержденной приказом от

09.12.2016 г. №1548-ОД

 
самостоятельная работа
2
контактная работа
158
в том числе:
Часов по учебному плану
160
Общая трудоемкость
160 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Сетевой и системный администратор
Виды контроля  в семестрах:
зачет 3,4,5,6 зачет с оценкой 7
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

4

5

6

Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
Практические
32
32
40
40
22
22
32
Контактная работа

32
32
40
40
22
22
32
Сам. работа
2
2
Часы на контроль
Итого
32
32
40
40
24
24
32
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
6

7

Итого
РП
УП
РП
УП
РП
32
32
32
158
158
32
32
32
158
158
2
2
32
32
32
160
72
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Петрова В.А.
 
 
Рабочая программа дисциплины
Физическая культура
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ (сетевой и системный администратор) (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1548)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Сетевое и системное администрирование  

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 8: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. Раздел 1. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности Тема 1. Легкая атлетика
 
1. 1
Инструктаж по ТБ. Сдача контрольных нормативов в начале обучения. Здоровьезберегающие программы Теория и методика ФК. Специальные беговые упражнения.  ЛФК. ГТО. Изучение техники прохождения полосы препятствий.

/Пр/

3
2
 
1. 2
ОРУ. Легкая атлетика. бег 30, 60м метров. 250м

/Пр/

3
2
 
1. 3
ОРУ. Легкая атлетика. 500м Высокий старт.

/Пр/

3
2
 
1. 4
ОРУ. Легкая атлетика1000 метров.. КСУ. Прыжок с места. Приземление. Сдача норм ГТО наклон.  Игры

/Пр/

3
2
 
Раздел 2. Тема 2. Спортивные игры (начало)
 
2. 1
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в баскетбол. ОРУ. Дриблинг одной рукой,2мя руками.

/Пр/

3
2
 
2. 2
ОРУ. Техника передвижений  с двумя мячами. Игра. Скакалка

/Пр/

3
2
 
2. 3
ОРУ. Наклон в перед из положения стоя на гимнастической скамейке Передачи в парах.

/Пр/

3
2
 
2. 4
Бадминтон ОРУ. Набивание пр и лев.рукой.

/Пр/

3
2
 
2. 5
Бадминтон. ОРУ. Зонная защита. Развитие скоростных качеств . Челночный бег 4х10. Игры

/Пр/

3
2
 
2. 6
Лапта. ТБ. Челночный бег с арабскими мячиками. Игра

/Пр/

3
2
 
2. 7
Лапта. Передача и ловля мчика. Жонглирование. Игра

/Пр/

3
2
 
2. 8
Лапта. Подачи битой. Игра

/Пр/

3
2
 
2. 9
Волейбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Работа в парах.

/Пр/

3
2
 
2. 10
ОРУ. Набивание мяча над собой. Передачи.  Прием подачи. Учебная игра

/Пр/

3
2
 
2. 11
Волейбол. ОРУ. Прямой нападающий удар. Прием мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Пасы

/Пр/

3
2
 
2. 12
ОРУ. Отработка тактических действий в парах, тройках. Двухсторонняя игра с заданием. Зачет

/Пр/

3
2
 
Раздел 3. Тема 3. Спортивные игры (продолжение)
 
3. 1
Футбол. ТБ. Разучивание специальных упражнений (ускорение, прыжки, остановка). Техники передвижения. Челночный бег.

/Пр/

4
2
 
3. 2
ОРУ. Остановки и передача мяча. Разучивание техники удара по мячу ногой Удары по воротам.Тренировочная игра.Пресс

/Пр/

4
2
 
3. 3
Фрисби. ТБ. Подача. Ловля. Передачи. Игра.

/Пр/

4
2
 
Раздел 4. Тема 4. Лыжи
 
4. 1
ТБ при занятиях лыжами. Изучение разновидности лыжных ходов. Иммитация

/Пр/

4
2
 
4. 2
Изучение попеременного двушажного хода без палок. Скольжение. Бесшажный ход. Полуконек

/Пр/

4
2
 
4. 3
Обучение попеременному четырехшажному ходу. Прохождение дистанции 1-2 км. зачет

/Пр/

4
2
 
Раздел 5. Тема 5. Атлетическая гимнастика
 
5. 1
ТБ. ОРУ.Работа с набивными мячами.. Комплекс упражнений на пресс

/Пр/

4
2
 
5. 2
ОРУ. Сдача нормативов (ГТО) Подтягивание. Гиперэкстензия

/Пр/

4
2
 
5. 3
Развитие скоростных-силовых качеств с отягощением. Игры. Зачет

/Пр/

4
2
 
Раздел 6. Тема 5. плавание
 
6. 1
Изучение техники плавания способ кроль на груди Работа ног, рук, дыхание, повороты.

/Пр/

4
2
 
6. 2
Изучение техники плавания способом на кроль на спине. Работа рук, ног, дыхание, повороты. Старты

/Пр/

4
2
 
6. 3
Изучение техники плавания способом брасс. Освоение техники работы ног, рук, дыхание. Повороты и старты.

/Пр/

4
2
 
6. 4
Прикладное плавание. Спасение утопающего. ГТО 50м

/Пр/

4
2
 
Раздел 7. Тема 3. сп.игры
 
7. 1
Бадминтон. Набивание. Передачи. Подачи.зачет

/Пр/

4
2
 
Раздел 8. Тема 1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов.
 
8. 1
ОРУ.ОФП скандинавская ходьба 2500м

/Пр/

4
2
 
8. 2
ОРУ. ОФП.  Бег 1000м  

/Пр/

4
2
 
8. 3
ОРУ. ОФП.  Скандинавская ходьба 3000м.

/Пр/

4
2
 
Раздел 9. Тема 2. Военно – прикладная физическая подготовка.
 
9. 1
ОРУ. ОФП. Метание мяча. 500м бег

/Пр/

4
2
 
9. 2
ОРУ. Подвижные игры. Городки

/Пр/

4
2
 
9. 3
ОРУ. Полоса препятствия.Городки. Зачет

/Пр/

4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания 1. Физическая культура: учебник / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий – 2-е издание, стер. – М.: КНОРУС, 2017. 3.2.2. Дополнительные источники 1. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства : Учебник. / под редакцией Ю. Д. Железняка, М. Ю. Портнова. – М. : Академия, 2015. 2. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь : Учебник. Пособие. – Ростов н / Д: Феникс, 2015. 3. Физическая культура : Учебник. – М. : Академия, 2015.  
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,

оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);

оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы).

гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;

оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.

Для занятий лыжным спортом:

лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;

учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;

лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и т. п.).

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ