2024-2025_11_02_16_2023_РЭ-23-20_plx_Физическая культура
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Физическая культура
предварительная программа дисциплины
Специальность
11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, утвержденной приказом от

04.10.2021 г. №691-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
206
в том числе:
Часов по учебному плану
206
Общая трудоемкость
206 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по электронным устройствам и приборам
Виды контроля  в семестрах:
зачет 3,4,5,6,7 зачет с оценкой 8
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

4

5

6

Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
Практические
28
28
36
36
28
28
48
Контактная работа

28
28
36
36
28
28
48
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
28
28
36
36
28
28
48
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
6

7

8

Итого
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
48
32
32
34
34
206
206
48
32
32
34
34
206
206
48
32
32
34
34
206
64
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа дисциплины
Физическая культура
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ (приказ Минобрнауки России от 04.10.2021 г. № 691)

составлена на основании учебного плана:
по специальности МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

метапредметных:

предметных:

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. Тема 1. Легкая атлетика
 
1. 1
Инструктаж по ТБ.  Специальные беговые упражнения. Изучение техники прохождения полосы препятствий.  

/Пр/

3
2
 
1. 2
ОРУ. Бег 60, 30 метров. Метание спортивного снаряда. Отжимание

/Пр/

3
2
 
1. 3
ОРУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» . Приземление. Бег 500м

/Пр/

3
2
 
1. 4
ОРУ. Бег 250м, . Изучение техники прохождения полосы препятствий. Игры

/Пр/

3
2
 
1. 5
ОРУ. Метание гранаты.Бег 1000м

/Пр/

3
2
 
Раздел 2. Тема 2. Плавание
 
2. 1
ТБ в бассейне. Кроль на спине. ГТО 50м

/Пр/

3
2
 
2. 2
ОРУ и СФУ на суше. Кроль на груди. Гто 50м

/Пр/

3
2
 
2. 3
ОРУ. Брасс. ГТО 50м. Повороты

/Пр/

3
2
 
2. 4
Упражнения ОФП, СФП на суше. Прикладное плавание. Проныривание.

/Пр/

3
2
 
Раздел 3. Тема 3. Спортивные игры (начало)
 
3. 1
Баскетбол. Теория. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Дриблинг. Передача мяча.Скакалка

/Пр/

3
2
 
3. 2
ОРУ. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Передвижения. Игра. Планка

/Пр/

3
2
 
3. 3
ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Игра

/Пр/

3
2
 
3. 4
ОРУ.Передача мяча различными способами в движении. Прыжок в длину

/Пр/

3
2
 
3. 5
ОРУ. Наклон. Броски3х метровые. Из под корзины. зачет

/Пр/

3
2
 
3. 6
Волейбол. Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Работа с мячом.

/Пр/

3
2
 
3. 7
ОРУ. Передвижения. Блок.доигровка.

/Пр/

3
2
 
3. 8
ОРУ. Передачи. Прыжок в длину с места.

/Пр/

3
2
 
3. 9
ОРУ.  Комбинации из передвижений и остановок игрока. Прием мяча двумя руками снизу, сверху. Учебная игра.

/Пр/

3
2
 
Раздел 4. Тема 3. Спортивные игры (продолжение)
 
4. 1
Лапта. ТБ. ОРУ. Прием арабского мячика, передача. Броски.

/Пр/

4
2
 
4. 2
Лапта. Прием-подача-передача. Подачи битой.

/Пр/

4
2
 
4. 3
Бадминтон. ТБ. ОРУ. Набивание. Работа в парах.

/Пр/

4
2
 
4. 4
Бадминтон.  ОРУ. Передачи. Подачи.Удары.

/Пр/

4
2
 
4. 5
Бадминтон. Работа в парах. Подсечки. Подачи

/Пр/

4
2
 
Раздел 5. Тема 4. Лыжи
 
5. 1
ТБ. Прохождение всеми стилями лыжных ходов. Даблполинг

/Пр/

4
2
 
5. 2
ОРУ. Повороты. Спуски.  Одношажный, 2хшажный попеременный.

/Пр/

4
2
 
5. 3
ОРУ.Обучение попеременному четырехшажному ходу. Прохождение дистанции 1-2 км. Техника. Зачет

/Пр/

4
2
 
Раздел 6. Тема 5. Атлетическая гимнастика
 
6. 1
ОРУ. Пресс. Медицинбол. Круговая тренировка

/Пр/

4
2
 
6. 2
ОРУ. Подтягивание.Развитие скоростно-силовых качеств.

/Пр/

4
2
 
6. 3
ОРУ. Кроссфит. Гибкость

/Пр/

4
2
 
Раздел 7. Тема 1. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов.
 
7. 1
ОРУ.Скандинавская ходьба 1500

/Пр/

4
2
 
7. 2
ОРУ. Скандинавская ходьба 2500

/Пр/

4
2
 
Раздел 8. Тема 2. Военно – прикладная физическая подготовка.
 
8. 1
ТБ при прохождении полосы пряпятствия.  Скоростно-силовые качества

/Пр/

4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники: 1. Кузнецов В. С. Физическая культура: Учебник. – М. : КноРус, 2017 – 25 экз. 2. Барчуков И. С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 –ЭБС. Дополнительные источники: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ). 2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). 3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации
 
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 4. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента : учеб. пособие. – М., 2013. 5. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. – М., 2014. 6. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. – Кострома, 2014. 7. Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – 3-е изд. – М., 2013. 8. Утверждение государственных требований всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на 2018-2021 годы. Приказ от 19 июня 2017 г. № 542 11.Муллер А. Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c. 12 Виленский М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. – М. : КноРус, 2013. – 240 c. 13. Виноградов П. А. Физическая культура и спорт трудящихся / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. – М.: Советский спорт, 2015. – 172 c. 14.Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С. П. Евсеев и др. – М.: Советский спорт, 2014. – 298 c. 15. Евсеев Ю. И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю. И. Евсеев. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c. . Бишаева А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. – Москва : Академия, 2020. – 7-е изд., стер. – 320 с. 2. Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. –3-е изд., испр. – Москва : Юрайт, 2021. — 493 с. 3.2.2. Электронные издания 1. Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 13.09.2021). 3.2.3. Дополнительные источники 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 13.09.2021). 2. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики [Электронный ресурс]. – URL: http://sport.minstm.gov.ru (дата обращения: 13.09.2021). 3. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы [Электронный ресурс]. – URL:  http://www.mossport.ru (дата обращения: 13.09.2021). Интернет-ресурсы: 1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564 2. Электронная библиотека http://www.bookua.org/FILES/textbooks/ 1_03_2008/tb0104.htm 3. 5. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». 4. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). 5. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). 6. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Спортивные игры

• комплект скамеек и систем хранения вещей обучающихся;

• стеллажи для инвентаря;

• стойки волейбольные, сетки волейбольные;

• тележки для хранения мячей;

Гимнастика, фитнес, общефизическая подготовка

• скамейка гимнастическая жёсткая;

• мат гимнастический прямой.

Кабинет учителя физкультуры

• персональный компьютер учителя с установленным ПО;

• стол компьютерный;

• принтер;

• информационный щит.

Снарядная (дополнительное вариативное оборудование и инвентарь)

• лыжный комплект;

• стеллажи для инвентаря.

Дополнительное вариативное оборудование:

• зеркало травмобезопасное;

• тренажёр беговая дорожка (электрическая);

• тренажёр эллипсоидный магнитный;

• велотренажёр магнитный;

• тренажёр на жим лёжа;

• тренажёр для бицепсов;

• тренажёр для пресса;

• тренажёр для мышц спины;

• стеллаж для гантелей;

• комплект гантелей обрезиненных;

• штанга обрезиненная разборная;

Комплект для занятий гимнастикой, акробатикой, единоборством

• мат для приземлений и отработки бросков;

• стенка гимнастическая;

Дополнительное вариативное оборудование по видам спорта

Баскетбол

• кольцо баскетбольное;

• сетка баскетбольная;

• щиты баскетбольные;

• мячи баскетбольные.

Волейбол

• антенны с карманом для сетки;

• вышка судейская;

• мяч волейбольный;

• протекторы для волейбольных стоек.

Плавание

• доска;

• часы-секундомер (настенные);

• шест спасательный с петлёй.

Шахматы и шашки

набор для игры в шахматы.

 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ