2024-2025_13_02_02_2021_ТО-21-8_plx_Теоретические основы теплотехники и гидравлики
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Теоретические основы теплотехники и гидравлики
рабочая программа дисциплины
Специальность
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

, утвержденной приказом от

28.07.2014 г. №823-ОД

 
самостоятельная работа
66
аудиторные занятия
132
в том числе:
Часов по учебному плану
198
Общая трудоемкость
198 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
38
38
58
58
96
96
Лабораторные
6
6
14
14
20
20
Практические
12
12
4
4
16
16
Итого ауд.

56
56
76
76
132
132
Сам. работа
28
28
38
38
66
66
Часы на контроль
Итого
84
84
114
114
198
34
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Тихонов Андрей Анатольевич
 
 
Рабочая программа дисциплины
Теоретические основы теплотехники и гидравлики
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 г. № 823)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Код

ПК, ОК Умения Знания

ОК 01 – 07,

ОК 09

ПК 3.1 выполнять теплотехнические расчёты:

 термодинамических циклов тепловых двигателей и теплосиловых установок;

 расходов топлива, теплоты и пара на выработку энергии; коэффициентов полезного действия   тепловых двигателей и теплосиловых установок;

 потерь теплоты через изоляцию трубопроводов, теплотехнического оборудования;

 тепловых и материальных балансов, площади поверхности нагрева теплообменных аппаратов;

 определять параметры теплоносителей при гидравлическом расчете трубопроводов, воздуховодов;

 строить характеристики насосов и тягодутьевых машин  параметры состояния термодинамической системы, единицы их измерения и соотношения между ними;

 основные законы термодинамики, процессы изменения состояния идеальных газов, водяного пара и воды;

 циклы тепловых двигателей и теплосиловых установок;

 основные законы теплопередачи;

 физические свойства жидкостей и газов;

 законы гидростатики и гидродинамики;

 основные задачи и порядок гидравлического расчёта трубопроводов;

 виды, устройство и характеристики насосов и тягодутьевых машин.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения

ПК 3.1 Проводить наладку и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1: Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2: Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3: Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1.  Теоретические основы теплотехники
 
1. 1
Входной контроль. Введение в дисциплину

/Лек/

3
2
 
1. 2
Понятие о термодинамической системе

/Лек/

3
2
 
1. 3
Основные параметры состояния рабочего тела

/Лек/

3
2
 
1. 4
Давление избыточное, вакуумное, атмосферное. Приборы для измерения давления, единицы измерения. Абсолютное давление./Лек/
3
2
 
1. 5
Температура. Шкалы температур. Приборы для измерения температуры./Лек/
3
2
 
1. 6
Измерение температуры и давления с помощью приборов.

/Пр/

3
2
 
1. 7
Понятие  об идеальном газе. Реальный газ./Лек/
3
2
 
1. 8
Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Закон Авогадро. /Лек/
3
2
 
1. 9
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Клайперона-Менделеева. /Лек/
3
2
 
1. 10
Универсальная газовая постоянная, её физический смысл и единицы измерения.

/Лек/

3
2
 
1. 11
Решение задач по применению законов идеальных газов и определению одного неизвестного параметра, если известны два остальных.

/Пр/

3
2
 
1. 12
Газовые смеси. Параметры состояния смеси, законы газовых смесей

/Лек/

3
2
 
1. 13
Решение задач на тему: "Газовые смеси"

/Лек/

3
2
 
1. 14
Решение задач на тему: "Газовые смеси"

/Лек/

3
2
 
1. 15
Решение задач на тему: "Газовые смеси"

/Лек/

3
2
 
1. 16
Решение задач на тему: "Газовые смеси"

/Пр/

3
0
 
1. 17
Понятие о теплоемкости и ее виды. Зависимость теплоемкости от температуры

/Лек/

3
2
 
1. 18
Решение задач на тему: "Теплоемкость"

/Лек/

3
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ