профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Комитет по науке и высшей школе
к ОП СПО по специальности
13.02.01 Тепловые электрические станции
, утвержденной приказом от
25.08.2021 г. №598-ОД
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.01 ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 598)
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
2. Электронно-библиотечная система «Знанум» [Электронный ресурс] URL: http://znanium.com/
3. Всероссийские интернет-олимпиады. – URL: https://online-olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.
5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL: http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
6. Научная электронная библиотека (НЭБ). –- URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
7. Открытый колледж. Математика. – URL: https://mathematics.ru / (дата обращения: 08.06.2021). – Текст: электронный.
8. Повторим математику. – URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
9. Справочник по математике для школьников. – URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
10. Средняя математическая интернет школа. – URL: http://www.bymath.net / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
11. Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). – Текст: электронный.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
ОУП.12 «Математика»
I. Алгебра и начала математического анализа
1. Исследование функций и построение графиков элементарными способами.
2. Преобразование выражений, содержащих радикалы.
3. Свойства степени.
4. Построение графиков показательной функции.
5. Решение показательных уравнений и неравенств.
6. Вычисление логарифмов, свойства логарифмов.
7. Построение графиков логарифмических функций.
8. Вычисление значений тригонометрические функций.
9. Преобразование тригонометрических выражений.
10. Тригонометрические функции.
11. Решение простейших тригонометрических уравнений.
12. Производные элементарных функций, правила дифференцирования.
13. Исследование и построение графиков функций с помощью производной.
14. Использование формулы Ньютона – Лейбница для вычисления интегралов.
15. Практическое применение интеграла для вычисления площадей плоских фигур.
II. Геометрия
16. Параллельность, перпендикулярность прямой и плоскости.
17. Призма, пирамида. Решение задач.
18. Тела вращения. Решение задач.
19. Вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.
20. Вычисление площадей поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы.
21. Вычисление объёмов призмы, пирамиды.
22. Вычисление объёмов цилиндра, конуса и шара.
23. Действия над векторами, заданными своими координатами.
24. Вычисление элементов комбинаторики.
Оценивание проектной работы учащихся.
Критерий 1. Постановка цели проекта
(максимум 3 балла):
Цель не сформулирована 0
Цель сформулирована, но не обоснована 1
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах 2
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована 3
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта
(максимум 3 балла)
План достижения цели отсутствует 0
Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели 1
Краткий план состоит из основных этапов проекта 2
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели 3
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта
(максимум 3 балла)
Тема проекта не раскрыта 0
Тема проекта раскрыта фрагментарно 1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках учебной программы 2
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки учебной программы 3
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
(максимум 3 балла):
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация 0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы 1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников 2
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 3
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта
(максимум 3 балла):
Заявленные в проекте цели не достигнуты 0
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта 1
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными 2
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты 3
Критерий 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы
(максимум 3 балла):
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы 0
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы 1
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте 2
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы 3
Критерий 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
(максимум 3 балла):
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора 0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода 1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества 2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3
Критерий 8. Соответствие требованиям оформления письменной части
(максимум 3 балла):
Письменная часть проекта отсутствует 0
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении 1
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру 2
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами 3
Критерий 9. Качество проведения презентации
(максимум 3 балла):
Внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации 1
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента 2
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории 3
Критерий 10. Качество проектного продукта
(максимум 3 балла):
Проектный продукт отсутствует 0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) 1
Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) 3
Как пользоваться критериями оценивания?
Существуют определенные правила, регламентирующие использование критериев оценивания. После ознакомления с оцениваемой работой необходимо внимательно читать дескрипторы каждого критерия сверху вниз, выбирать дескриптор, соответствующий проверяемой работе и отмечать его балл. Далее технические баллы, выбранные по всем критериям, складываются, приравниваются к определенному количеству процентов и по приведенной ниже таблице перевода приравниваются к определенной отметке. При этом необходимо учитывать, что максимально возможное количество технических баллов, или 100% успешности работы, будет различным для разных параллелей.
Так для учащихся 16-18 лет
100% это – 30 баллов.
Таблица перевода
Проценты Отметки
От 1% до 40 % «2»
От 41% до 74% «3»
От 75% до 95% «4»
От 96% до 100% «5»
Количество критериев оценивания проектов может меняться в соответствии с целями обучения
Критерий. Качество проектного продукта
(максимум 4 балла):
Проектный продукт отсутствует 0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества(эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) 1
Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) 3
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) и выполнен полностью самостоятельно 4
Тогда цена критериев в технических баллах будет меняться, и соответственно будет меняться максимально возможное количество технических баллов равное 100%.
Такая гибкость при применении критериального оценивания позволяет практически точечно воздействовать на самые «проблемные зоны». Можно, скажем, «удорожить» критерий «Качество проведения презентации» за счет дополнительных дескрипторов, если педагоги считают необходимым усилить учебное и воспитательное воздействие именно на презентационные навыки учащихся. Понимая, что при получении наибольшего количества баллов по самому «дорогому» критерию можно легко улучшить общую отметку, учащиеся будут прикладывать усилия именно к этой «проблемной зоне».
3.3. Описание эталона работы с помощью критериев
Критерии дают учащемуся четкое представление об эталоне работы.
Для учащихся 16-18 лет эталон работы – это:
• цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована;
• развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели;
• тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы;
• работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;
• способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты;
• представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы;
• работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта;
• работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами;
• на защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории;
• проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).
Для того чтобы понять, что представляет собой эталон работы, к которому надо стремиться, достаточно прочесть все самые «дорогие» дескрипторы каждого критерия. При этом на любом этапе работы учащийся может самостоятельно оценить свою работу и понять, что необходимо доработать.
При этом итоговая оценка может быть спрогнозирована самим учащимся заранее.