2024-2025_13_02_01_2023_ТС-23-9_plx_Математика
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Математика
предварительная программа дисциплины
Специальность
13.02.01 Тепловые электрические станции

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.01 Тепловые электрические станции

, утвержденной приказом от

25.08.2021 г. №598-ОД

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
0
контактная работа
116
в том числе:
Часов по учебному плану
128
Общая трудоемкость
128 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
84
84
116
116
Контактная работа

32
32
84
84
116
116
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
32
32
96
96
128
12
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа дисциплины
Математика
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.01 ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 598)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Тепловые электрические станции

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ЕН
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании турбинного цеха
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Обеспечивать водный режим электрической станции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Контролировать работу тепловой автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования в турбинном цехе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4. : Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования турбинного цеха
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту теплоэнергетического оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Определять причины неисправностей и отказов работы теплоэнергетического оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3.: Проводить ремонтные работы и контролировать качество их выполнения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.1.: Управлять параметрами производства тепловой энергии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.2.: Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования ТЭС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 5.1.: Планировать работу производственного подразделения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании котельного цеха, топливоподачи и мазутного хозяйства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Обеспечивать подготовку топлива к сжиганию
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Контролировать работу тепловой автоматики и контрольно-измерительных приборов в котельном цехе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4.: Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования котельного цеха
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
 
1. 1
Определение комплексного числа. Понятие мнимой единицы. Алгебраическая форма записи комплексного числа./Пр/
3
0
 
1. 2
Практическая работа 1 Действия над комплексными числами в алгебраической форме/Пр/
3
0
 
1. 3
Геометрическая интерпретация комплексных чисел/Пр/
3
0
 
1. 4
Тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел.

/Пр/

3
0
 
1. 5
Практическое занятие 2.  Решение квадратных уравнений с отрицательным и комплексным дискриминантом.

/Пр/

3
0
 
1. 6
Практическое занятие 3. Действия над комплексными числами во всех формах

/Пр/

3
0
 
Раздел 2. МАТРИЦЫ И ОПРЕДЕЛИТЕЛИ
 
2. 1
Определители, их свойства. Определение матрицы. Виды матриц.

/Пр/

3
0
 
2. 2
Практическое занятие 4. Действия над матрицами.

/Пр/

3
0
 
2. 3
Определители второго и третьего порядка

/Пр/

3
0
 
2. 4
Практическое занятие 5.  Вычисление определителей.

/Пр/

3
0
 
2. 5
Минор и алгебраическое дополнение

/Пр/

3
0
 
2. 6
Обратная матрица. Вычисление обратных матриц второго и третьего порядка.

/Пр/

3
0
 
2. 7
Практическое занятие 6. Решение систем линейных уравнений методом Крамера/Пр/
3
0
 
2. 8
Практическое занятие 7. Решение систем линейных уравнений  методом Гаусса.

/Пр/

3
0
 
2. 9
Практическое занятие 8. Решение систем линейных уравнений  матричным методом

/Пр/

3
0
 
2. 10
Тестирование по теме

/Пр/

3
0
 
Раздел 3. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ
 
3. 1
Предел функции. Непрерывность функции. Первый и второй замечательные пределы.

/Пр/

3
0
 
3. 2
Практическое занятие 9. Вычисление пределов

/Пр/

3
0
 
3. 3
Практическое занятие 10. Вычисление пределов функций

/Пр/

3
0
 
3. 4
Тестирование по теме

/Пр/

3
0
 
Раздел 4. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
 
4. 1
Понятие производной. Правила дифференцирования.

/Пр/

3
0
 
4. 2
Практическое занятие 11. Вычисление производных/Пр/
3
0
 
4. 3
Практическое занятие 12. Производные высших порядков. Производная сложной функции.

/Пр/

3
0
 
4. 4
Практическое занятие 13. Логарифмическое дифференцирование.

/Пр/

3
0
 
4. 5
Практическое занятие 14. Неявно заданная функция и ее дифференцирование.

/Пр/

3
0
 
4. 6
Исследование функции с помощью производной.

/Пр/

3
0
 
4. 7
Практическое занятие 15. Возрастание и убывание функции. Максимум и минимум функции.

/Пр/

3
0
 
4. 8
Практическое занятие 16. Исследование графика функции с помощью второй производной.

/Пр/

3
0
 
4. 9
Практическое занятие 17. Выпуклость графика функции. Точки перегиба.

/Пр/

3
0
 
4. 10
Практическое занятие 18. Асимптоты графика функции

/Пр/

3
0
 
4. 11
Практическое занятие 19. Построение графиков функций с помощью производной

/Пр/

3
0
 
4. 12
Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближённых вычислениях.

/Пр/

3
0
 
4. 13
Практическое занятие 20. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.

/Пр/

3
0
 
4. 14
Практическое занятие 21. Физический смысл производной

/Пр/

3
0
 
4. 15
Практическое занятие 22. Физический смысл производной

/Пр/

3
0
 
Раздел 5. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ
 
5. 1
Практическое занятие 23 Первообразная и неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование

/Пр/

3
0
 
5. 2
Практическое занятие 24. Вычисление неопределенных интегралов.

/Пр/

3
0
 
5. 3
Интегрирование методом подстановки.

/Пр/

3
0
 
5. 4
Понятие определенного интеграла, его свойства. Формула Ньютона _ Лейбница.

/Пр/

3
0
 
5. 5
Практическое занятие 25. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла.

/Пр/

3
0
 
5. 6
Практическое занятие 26. Упражнения в вычислении определенных интегралов.

/Пр/

3
0
 
5. 7
Понятие криволинейной трапеции. Геометрический смысл определенного интеграла.

/Пр/

3
0
 
5. 8
Практическое занятие 27. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

/Пр/

3
0
 
5. 9
Практическое занятие 28. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

/Пр/

3
0
 
5. 10
Интегральная формула объема

/Пр/

3
0
 
5. 11
Практическое занятие 29. Вычисление объема с помощью интеграла.

/Пр/

3
0
 
5. 12
Физический смысл определенного интеграла

/Пр/

3
0
 
5. 13
Практическое занятие 30. Применение определенного интеграла в практических задачах

/Пр/

3
0
 
5. 14
Практическое занятие 31. Применение определенного интеграла в практических задачах.

/Пр/

3
0
 
5. 15
Тестирование по теме

/Пр/

3
0
 
Раздел 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
 
6. 1
Дифференциальные уравнения. Основные понятия.

/Пр/

3
0
 
6. 2
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

/Пр/

3
0
 
6. 3
Практическое занятие 33. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.    

/Пр/

3
0
 
6. 4
Тестирование по теме/Пр/
3
0
 
Раздел 7. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
 
7. 1
Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания.

/Пр/

3
0
 
7. 2
Практическое занятие 33. Решение задач,  содержащих элементы комбинаторики.

/Пр/

3
0
 
7. 3
Практическое занятие 34 Решение задач содержащих элементы теории вероятностей.

/Пр/

3
0
 
7. 4
Тестирование  по теме/Пр/
3
0
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ