2024-2025_09_02_06_ФГОС_5_СА-24-1_plx_Информатика
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Информатика
предварительная программа учебного предмета
Специальность
09.02.06 СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.06 СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, утвержденной приказом от

10.07.2023 г. №519-ОД

 
часов на контроль
30
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
184
в том числе:
Часов по учебному плану
214
Форма обучения
очная
Квалификация
Сетевой и системный администратор
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 1,2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
96
96
88
88
184
184
Итого ауд.

96
96
88
88
184
184
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
18
18
30
30
Итого
108
108
106
106
214
214
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Столбова Ю.В.
 
 
Рабочая программа учебного предмета
Информатика
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 09.02.06 СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, приказ от 10.07.2023 г., № 519.

составлена на основании учебного плана:
по специальности СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СОО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Теоретические основы информатики.
 
1. 1
Введение в дисциплину. Информатика как наука.  /Пр/
1
2
 
1. 2
Понятие «информация», свойства информации. Информационные процессы./Пр/
1
2
 
1. 3
Практическая работа №1 Понятие «информация», свойства информации. Информационные процессы. Создание презентации /Пр/
1
4
 
Раздел 2. Кодирование информации. 
 
2. 1
Информация и знания. Единицы измерения количества информации. /Пр/
1
2
 
2. 2
Алфавитный подход к определению количества информации. Представление и двоичное кодирование информации в компьютере./Пр/
1
2
 
2. 3
Особенности кодирования различных видов информации: Кодирование текстовой информации./Пр/
1
2
 
2. 4
Особенности кодирования различных видов информации: Кодирование графической информации./Пр/
1
2
 
2. 5
Решение задач на определение количества текстовой и графической информации./Пр/
1
4
 
2. 6
Практическая работа №2 Решение задач на определение количества текстовой и графической информации./Пр/
1
2
 
2. 7
Практическая работа №3 Создание кроссворда в "Excel" на тему "Кодирование информации"/Пр/
1
4
 
Раздел 3. Системы счисления.
 
3. 1
Представление и двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления./Пр/
1
2
 
3. 2
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел в двоичной системе счисления./Пр/
1
2
 
3. 3
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел в восьмеричной системе счисления/Пр/
1
2
 
3. 4
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел в  шестнадцатеричной системе счисления/Пр/
1
2
 
3. 5
Практическая работа №4 Перевод чисел из одной системы счисления в другую./Пр/
1
2
 
3. 6
Выполнение арифметических действий в двоичной системе счисления/Пр/
1
2
 
3. 7
Выполнение арифметических действий в восьмеричной системе счисления/Пр/
1
2
 
3. 8
Выполнение арифметических действий в шестнадцатеричной системе счисления/Пр/
1
2
 
3. 9
Практическая работа № 5 Выполнение арифметических действий в различных системах счисления/Пр/
1
2
 
3. 10
Практическая работа №6 Создание реферата на тему: Непозиционные системы счисления/Пр/
1
6
 
Раздел 4. Логические основы обработки информации.
 
4. 1
Основные логические операции. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы./Пр/
1
4
 
4. 2
Построение таблиц истинности сложных высказываний.  Построение схем /Пр/
1
6
 
4. 3
Практическая работа №7 Построение таблиц истинности и схем./Пр/
1
2
 
Раздел 5. Компьютер.
 
5. 1
Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения. Принципы работы компьютеров и компьютерных систем. Архитектура фон Неймана. /Пр/
1
2
 
5. 2
Практическая работа №8  Защита докладов по темам: "Технические средства информационных технологий"/Пр/
1
6
 
Раздел 6. Алгоритмизация.
 
6. 1
Свойства, способы записи алгоритма /Пр/
1
2
 
6. 2
Основные типы алгоритмических структур. Линейные алгоритмы, алгоритмы ветвления, циклические алгоритмы./Пр/
1
4
 
6. 3
Практическая работа  №9  MS Visio. Решение задач по созданию алгоритмов /Пр/
1
4
 
6. 4
Практическая работа №10 MS Word. Оформление отчетов./Пр/
1
2
 
Раздел 7. Отработка алгоритмов на языке программирования
 
7. 1
Интегрированная среда PascalABC/Пр/
1
2
 
7. 2
Операции и выражения./Пр/
1
2
 
7. 3
Типы данных. Простые типы данных. Составление алгоритмов и программ линейной структуры/Пр/
1
4
 
7. 4
Практическая работа №11

Составление и отладка программ линейной структуры/Пр/

1
2
 
7. 5
Практическая работа №12 Построение блок-схем к задачам линейной структуры/Пр/
1
2
 
7. 6
Практическая работа №13   MS Word. Оформление отчетов./Пр/
1
2
 
Раздел 8. Отработка алгоритмов на языке программирования (продолжение)
 
8. 1
Составление алгоритмов и программ ветвящейся структуры /Пр/
2
4
 
8. 2
Практическая работа №1 Составление алгоритмов и программ ветвящейся структуры. /Пр/
2
4
 
8. 3
Практическая работа №2  Построение блок-схем к задачам ветвящейся структуры/Пр/
2
4
 
8. 4
Практическая работа №3         MS Word. Оформление отчета по выполненным программам/Пр/
2
2
 
8. 5
Составление алгоритмов и программ циклической структуры/Пр/
2
4
 
8. 6
Практическая работа №4 Составление и отладка программ циклической структуры. /Пр/
2
4
 
8. 7
Практическая работа №5 Построение блок-схем к задачам циклической структуры/Пр/
2
2
 
8. 8
Практическая работа №6  MS Word. Оформление отчета по выполненным программам/Пр/
2
2
 
8. 9
Составление алгоритмов и программ по обработке одномерных  массивов. /Пр/
2
6
 
8. 10
Практическая работа №7   Составление и отладка программ по обработке  одномерных массивов. /Пр/
2
4
 
8. 11
Практическая работа №8 Построение блок-схем к задачам по обработке одномерных массивов/Пр/
2
4
 
8. 12
Практическая работа №9         MS Word. Оформление отчета по выполненным программам/Пр/
2
2
 
8. 13
Составление алгоритмов и программ по обработке двумерных  массивов. /Пр/
2
6
 
8. 14
Практическая работа №10    Составление и отладка программ по обработке двумерных массивов.  /Пр/
2
4
 
8. 15
Практическая работа №11  Построение блок-схем к задачам по обработке двумерных массивов/Пр/
2
4
 
8. 16
Практическая работа №12     MS Word. Оформление отчета по выполненным программам    /Пр/
2
2
 
8. 17
Понятие процедуры и функции/Пр/
2
6
 
8. 18
Практическая работа №13 Составление и отладка программ с применением процедур и функций/Пр/
2
4
 
8. 19
Практическая работа №14 Построение блок-схем к задачам с применением процедур и функций/Пр/
2
4
 
8. 20
Практическая работа №15   MS Word. Оформление отчета по выполненным программам    /Пр/
2
2
 
8. 21
Операторы графики /Пр/
2
4
 
8. 22
Практическая работа №16   Составление и отладка программ с применением графики/Пр/
2
4
 
8. 23
Практическая работа №17  Построение блок-схем к задачам с применением процедур и функций/Пр/
2
4
 
8. 24
Практическая работа №18   MS Word. Оформление отчета по выполненным программам/Пр/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ