2024-2025_ИП_09_02_07_2021_ИП-21-7к_plx_Инструментальные средства разработки программного обеспечения
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Инструментальные средства разработки программного обеспечения
рабочая программа дисциплины
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

, утвержденной приказом от

09.12.2016 г. №1547-ОД

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
0
контактная работа
96
в том числе:
Часов по учебному плану
108
Общая трудоемкость
108 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Программист
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 7
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

7

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
64
64
64
64
Практические
32
32
32
32
Контактная работа

96
96
96
96
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
108
108
108
108
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Граблевский Михаил Владимирович
 
 
Рабочая программа дисциплины
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование знаний и умений,

соответствующих ПК 2.2.; ПК 2.3.; ПК 2.5.

Для достижения поставленной цели необходимо решить

следующие задачи: изучить инструментальное программное

обеспечение, изучить основные понятия и определения, разработку

программного обеспечения, изучить методологии моделирования

предметной области, изучить проектирование программного

обеспечения при объектном подходе.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью

программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с

ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и

программирование.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПЦ
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1
 
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.1
 
Основы проектирования баз данных
2.1.2
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5.: Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
Состав и структуру инструментальных средств; модели
3.1.2
процесса разработки программного обеспечения; основные принципы
3.1.3
процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к
3.1.4
интегрированию программных модулей; принципы построения,
3.1.5
структуры и приемы работы с инструментальными средствами,
3.1.6
поддерживающими создание программного обеспечения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Владеть основными методологиями процессов разработки
3.2.2
программного обеспечения; проводить анализ предметной области,
3.2.3
выявлять информационные потребности и требования к
3.2.4
инструментальным средствам.
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Общий раздел
 
1. 1
Понятие репозитория проекта/Лаб/
7
2
 
1. 2
Структура проекта/Лаб/
7
2
 
1. 3
Разработка структуры проекта/Лаб/
7
2
 
1. 4
Виды, цели и уровни интеграции программных модулей/Лаб/
7
2
 
1. 5
Автоматизация бизнес-процессов/Лаб/
7
2
 
1. 6
Разработка модульной структуры проекта (диаграммы модулей)/Лаб/
7
2
 
1. 7
Выбор источников и приемников данных./Лаб/
7
2
 
1. 8
Сопоставление объектов данных/Лаб/
7
2
 
1. 9
Уровни стека TCP/IP (прикладной уровень

транспортный уровень,

межсетевой уровень,

Канальный уровень)/Лаб/

7
2
 
1. 10
Разработка перечня артефактов и протоколов проекта/Лаб/
7
2
 
1. 11
Стандарты форматирования сообщений/Лаб/
7
2
 
1. 12
Организация работы команды в системе контроля версий/Лаб/
7
2
 
1. 13
Настройка работы системы контроля версий (типов импортируемых файлов, путей, фильтров и др. параметров импорта в репозиторий)/Лаб/
7
2
 
1. 14
Разработка и интеграция модулей проекта (командная работа)/Лаб/
7
2
 
1. 15
Отладка отдельных модулей программного проекта/Лаб/
7
2
 
1. 16
Организация обработки исключений/Лаб/
7
2
 
1. 17
Отладка программных продуктов/Лаб/
7
2
 
1. 18
Инструменты отладки/Лаб/
7
2
 
1. 19
Отладочные классы/Лаб/
7
2
 
1. 20
Применение отладочных классов в проекте/Лаб/
7
2
 
1. 21
Отладка проекта/Лаб/
7
2
 
1. 22
Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке./Лаб/
7
2
 
1. 23
Инспекция кода модулей проекта/Лаб/
7
2
 
1. 24
Ручное и автоматизированное тестирование. /Лаб/
7
2
 
1. 25
Методы и средства организации тестирования./Лаб/
7
2
 
1. 26
Выявление ошибок системных компонентов/Лаб/
7
2
 
1. 27
Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной среды разработки/Лаб/
7
2
 
1. 28
Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных модулей/Лаб/
7
2
 
1. 29
Обработка исключительных ситуаций. /Лаб/
7
2
 
1. 30
Методы и способы идентификации сбоев и ошибок./Лаб/
7
2
 
1. 31
Выполнение функционального тестирования/Лаб/
7
2
 
1. 32
Тестирование интеграции. Документирование результатов тестирования/Лаб/
7
2
 
1. 33
Разработка бизнес-приложения/Пр/
7
32
 
5. ЛИТЕРАТУРА
https://metanit.com/ https://git-scm.com/
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
Git

Visual Studio

.Net Framework

SQL Server Management Studio

 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Персональные компьютеры для студентов и преподавателя, объединенные в локальную сеть.

Проектор или интерактивная доска.

 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ