2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-17_plx_Математика
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Математика
рабочая программа учебного предмета
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
часов на контроль
30
самостоятельная работа
0
контактная работа
152
в том числе:
Часов по учебному плану
182
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 1,2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
64
64
88
88
152
152
Контактная работа

64
64
88
88
152
152
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
18
18
30
30
Итого
76
76
106
106
182
182
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Обшивкина Светлана Павловна
 
 
Рабочая программа учебного предмета
Математика
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Развитие понятия о числе
 
1. 1
Виды чисел.  Приближённые вычисления./Лек/
1
2
 
1. 2
Проценты. Решение практико-направленных задач/Лек/
1
2
 
1. 3
Линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства/Лек/
1
2
 
1. 4
Входной контроль/Лек/
1
2
 
Раздел 2. Функции, их свойства и графики
 
2. 1
Понятие функции. График функции. Область определения и множество значений функции./Лек/
1
2
 
2. 2
Четность, нечетность функций. Возрастание, убывание функций./Лек/
1
2
 
2. 3
Практическое занятие № 1. Исследование функций и построение графиков /Лек/
1
2
 
2. 4
Преобразование графиков функций.   Взаимообратные функции/Лек/
1
2
 
2. 5
Проверочная работа по теме " Функции, их свойства и графики/Лек/
1
2
 
Раздел 3. Уравнения и неравенства
 
3. 1
Определение корня п-ой степени и его свойства/Лек/
1
2
 
3. 2
Тождественные преобразования иррациональных выражений./Лек/
1
2
 
3. 3
Практическое занятие № 2 Преобразование выражений, содержащих радикал/Лек/
1
2
 
3. 4
Иррациональные уравнения. /Лек/
1
2
 
3. 5
Основные приемы решения иррациональных неравенств. /Лек/
1
2
 
3. 6
Проверочная работа по теме "Уравнения и неравества, содержащие радикал"/Лек/
1
2
 
Раздел 4. Показательная функция
 
4. 1
Свойство степени. Понятие  степени. /Лек/
1
2
 
4. 2
Преобразование степенных выражений./Лек/
1
2
 
4. 3
Практическое занятие № 3.Свойства степени /Лек/
1
2
 
4. 4
Показательные уравнения./Лек/
1
2
 
4. 5
Основные приемы решения показательных уравнений./Лек/
1
2
 
4. 6
Показательные неравенства./Лек/
1
2
 
4. 7
Практическое занятие № 4. Решение показательных уравнений и неравенств./Лек/
1
2
 
Раздел 5. Логарифмическая функция
 
5. 1
Понятие логарифма числа. Свойства логарифмов./Лек/
1
2
 
5. 2
Преобразование логарифмических выражений./Лек/
1
2
 
5. 3
Практическое занятие № 5. Вычисление логарифмов. Свойства логарифмов./Лек/
1
2
 
5. 4
Логарифмические уравнения./Лек/
1
2
 
5. 5
Основные приемы решения логарифмических уравнений./Лек/
1
2
 
5. 6
Логарифмические неравенства./Лек/
1
2
 
5. 7
Решение логарифмических неравенств./Лек/
1
2
 
5. 8
Контрольная работа по теме: "Показательная и логарифмическая функции"/Лек/
1
2
 
5. 9
Элементы  комбинаторики/Лек/
1
2
 
5. 10
Элементы теории вероятности/Лек/
1
2
 
Раздел 6. Основы тригонометрии
 
6. 1
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс числа./Лек/
2
2
 
6. 2
Практическое занятие № 6 Вычисление значений тригонометрических функций./Лек/
2
2
 
6. 3
Основные тригонометрические тождества./Лек/
2
2
 
6. 4
Формулы сложения. Синус и косинус двойного угла./Лек/
2
2
 
6. 5
Преобразование суммы в произведение/Лек/
2
2
 
6. 6
Преобразования простейших тригонометрических выражений./Лек/
2
2
 
6. 7
Практическое занятие № 7. Преобразования тригонометрических выражений./Лек/
2
2
 
6. 8
Тригонометрическое уравнение sin x=а/Лек/
2
2
 
6. 9
Тригонометрическое уравнение cos x=а/Лек/
2
2
 
6. 10
Решение тригонометрических уравнений./Лек/
2
2
 
6. 11
Практическое занятие № 8.

Решение простейших тригонометрических уравнений./Лек/

2
2
 
Раздел 7. Элементы дифференцированного исчисления
 
7. 1
Понятие производной и ее физический смысл./Лек/
2
2
 
7. 2
Производные основных элементарных функций. Производные тригонометрических  функций./Лек/
2
2
 
7. 3
Правила дифференцирования./Лек/
2
2
 
7. 4
Практическое занятие № 9. Производные элементарных функций, правила дифференцирования./Лек/
2
2
 
7. 5
Производная функции, её геометрический  смысл./Лек/
2
2
 
7. 6
Уравнение касательной к графику функции./Лек/
2
2
 
7. 7
Возрастание и убывание функции./Лек/
2
2
 
7. 8
Экстремумы функции.Необходимые и достаточные условия существования экстремума функции./Лек/
2
2
 
7. 9
Наибольшее и наименьшее значения функции./Лек/
2
2
 
7. 10
Контрольная работа по теме Элементы дифференциального исчисления./Лек/
2
2
 
Раздел 8. Элементы интегрального исчисления
 
8. 1
Понятие первообразной./Лек/
2
2
 
8. 2
Правила нахождения первообразных./Лек/
2
2
 
8. 3
Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница./Лек/
2
2
 
8. 4
Основные свойства определённых интегралов./Лек/
2
2
 
8. 5
Практическое занятие № 11.

Использование формулы Ньютона—Лейбница

для вычисления интегралов.

/Лек/

2
2
 
8. 6
Площадь криволинейной трапеции и интеграл./Лек/
2
2
 
8. 7
Способы вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла./Лек/
2
2
 
8. 8
Практическое занятие № 12.

Практическое применение интеграла для вычисления площадей плоских фигур./Лек/

2
2
 
Раздел 9. Прямые и плоскости в пространстве
 
9. 1
Основные аксиомы стереометрии и их следствия. Прямые и плоскости в пространстве./Лек/
2
2
 
9. 2
Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность плоскостей./Лек/

2
2
 
9. 3
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей/Лек/
2
2
 
9. 4
Угол между прямой и плоскостью.  Практическая работа № 13/Лек/
2
2
 
Раздел 10. Многогранники
 
10. 1
Призма. Правильная призма.  Плоадь поверхности призмы. Объем призмы/Лек/
2
2
 
10. 2
Параллелепипед. Площадь поверхности параллелелепипеда. Объем параллелепипеда/Лек/
2
2
 
10. 3
Пирамида. Правильная пирамида. Плоадь поверхности. Объем/Лек/
2
2
 
10. 4
Практическое занятие № 14. Призма, параллелепипед, пирамида. /Лек/
2
2
 
Раздел 11. Тела и поверхности вращения в пространстве
 
11. 1
Цилиндр./Лек/
2
2
 
11. 2
Конус./Лек/
2
2
 
11. 3
Шар и сфера./Лек/
2
2
 
11. 4
Практическое занятие № 15. Тела вращения. Решение задач./Лек/
2
2
 
Раздел 12. Координаты и векторы
 
12. 1
Векторы в пространстве. Действия над векторами./Лек/
2
2
 
12. 2
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов./Лек/
2
2
 
12. 3
Практическое занятие № 16. Действия над векторами, заданными своими координатами./Лек/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.]: – М.: Просвещение, 2021. – 463 с. 2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия . 10–11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / [Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]: – М.: Просвещение, 2022.- 255 с. 3. Богомолов, Н. В. Математика [Текст]: учебник для ссузов/ Богомолов Н. В., Самойленко П.И. – М.: Дрофа, 2024. – 395 с. 4. Богомолов, Н. В. Сборник задач по математике [Текст]: учебное пособие для  ссузов / Н. В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2024. – 208 с. 5. Шипачев, В.С. Задачник по высшей математике  [Текст]: учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2021. – 479 с. 6. Шипачев, В.С. Высшая математика [Текст]: учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2021. – 304 с.
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет математики. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы экзамена.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор с экраном.

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
1. Электронно-библиотечная система «Книгафонд» [Электронный ресурс] URL: http://www.knigafund.ru/

2. Электронно-библиотечная система «Знанум» [Электронный ресурс] URL: http://znanium.com/

3. Всероссийские интернет-олимпиады. – URL: https://online-olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.

5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL:  http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.

6. Научная электронная библиотека (НЭБ). –- URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

7. Открытый колледж. Математика. – URL: https://mathematics.ru / (дата обращения: 08.06.2021). – Текст: электронный.

8. Повторим математику. – URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

9. Справочник по математике для школьников. – URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

10. Средняя математическая интернет школа. – URL: http://www.bymath.net / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.

11. Федеральный портал «Российское образование». – URL:  http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.

12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). – Текст: электронный.

 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы экзамена.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор с экраном.

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ