2024-2025_11_02_16_2023_РЭ-24-21_plx_География
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

География
предварительная программа учебного предмета
Специальность
11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, утвержденной приказом от

04.10.2021 г. №691-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
64
в том числе:
Часов по учебному плану
64
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по электронным устройствам и приборам
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 1
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
64
64
64
64
Контактная работа

64
64
64
64
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
64
64
64
64
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
География
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, приказ от 04.10.2021 г., № 691.

составлена на основании учебного плана:
по специальности МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
-воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, с ролью России как составной части мирового сообщества;

-воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;

-формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры;

-развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности;

-приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития.

 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Тема 1. География как наука
 
1. 1
География как наука.

Традиционные и новые методы в географии. Географическая культура/Лек/

1
2
 
Раздел 2. Тема 2. Природопользование и экология
 
2. 1
Географическая среда. Естественный и антропогенный ландшафты. Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации/Лек/
1
2
 
2. 2
Проблемы взаимодействия человека и природы. Опасные природные явления, климатические изменения, повышение уровня Мирового океана, загрязнение окружающей среды/Лек/
1
2
 
2. 3
Природные ресурсы и их виды. Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы. Истощение природных ресурсов./Лек/
1
2
 
2. 4
Земельные, водные, лесные, биологические, агроклиматические, рекреационные ресурсы и ресурчы Мирового океана./Лек/
1
2
 
2. 5
Прак.р.1 Определение обеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов. Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору)/Лек/
1
2
 
Раздел 3. Тема 3. Современная политическая карта мира
 
3. 1
Политическая география и геополитика. Политическая карта мира и изменения, происходящие на ней/Лек/
1
2
 
3. 2
Новая многополярная модель политического мироустройства, очаги современных геополитических конфликтов. Политико-географическое положение России/Лек/
1
2
 
3. 3
Классификация и типология стран мира./Лек/
1
2
 
3. 4
Формы правления государств мира, унитарное и федеративное государственное устройство/Лек/
1
2
 
Раздел 4. Тема 4. Население мира
 
4. 1
Численность населения и ее динамика. Типы воспроизводства населения. Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира. Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства/Лек/
1
2
 
4. 2
Состав и структура населения. Возрастной и половой состав/Лек/
1
2
 
4. 3
Прак.р. 2. «Сравнение половой и возрастной структуры населения в странах различных типов воспроизводства населения. Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран /Лек/
1
2
 
4. 4
Этнический состав населения. Крупные народы, языковые семьи и группы/Лек/
1
2
 
4. 5
Религиозный состав населения. Мировые и национальные религии. География культуры. Современные цивилизации/Лек/
1
2
 
4. 6
Размещение населения. Миграции населения мира. Урбанизация. Типы поселений. Трудовые ресурсы. Качество жизни населения./Лек/
1
2
 
4. 7
Прак.р.3.Ставнение и объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира. Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира/Лек/
1
2
 
Раздел 5. Тема 5. Мировое хозяйство
 
5. 1
Современное мировое хозяйство. Состав и структура. МГРТ. Факторы размещения производства Условия формирования международной специализации стран.Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран/Лек/
1
2
 
5. 2
Международная экономическая интеграция.  Глобализация мировой экономики и ее влияние на хозяйство стран разных социально-экономических типов/Лек/
1
2
 
5. 3
География главных отраслей мировой промышленности: ТЭК и электроэнергетика мира. Работа с диаграмми динамики изменения объемов и структуры производства электроэнергии в мире/Лек/
1
2
 
5. 4
География главных отраслей мировой промышленности: металлургический комплекс. машиностроение, химико-лесной комплекс мира/Лек/
1
2
 
5. 5
Прак.р. 4.Определение зависимости  отраслей машиностроения (радиоэлектроники) от развития электроэнергетики и наличия топливных ресурсов/Лек/
1
2
 
5. 6
Мировое сельское хозяйство. География растениеводства и животноводства. Пищевая и легкая промышленность./Лек/
1
2
 
5. 7
Прак.р.5. Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия»/Лек/
1
2
 
5. 8
География мирового транспорта. Сфера обслуживания. Туризм./Лек/
1
2
 
Раздел 6. Тема 6. Регионы мира
 
6. 1
Зарубежная Европа. Общая экономико-географическая характеристика. Природно-ресурсный потенциал. Население и хозяйство. Прак. Сравнение по уровню социально-экономического развития стран различных субрегионов зарубежной Европы/Лек/
1
2
 
6. 2
Зарубежная Азия. Общая экономико-географическая характеристика. Природно-ресурсный потенциал. Население и хозяйство./Лек/
1
2
 
6. 3
Америка. Общая экономико-географическая характеристика. Природно-ресурсный потенциал. Население и хозяйство/Лек/
1
2
 
6. 4
Африка. Австралия и Океания.Общая экономико-географическая характеристика. Природно-ресурсный потенциал. Население и хозяйство./Лек/
1
2
 
6. 5
Прак.р.6. Сравнение международной специализации и объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Китая и Индии, Канады и Бразилии, Алжира и Эфиопии на основе географических карт/Лек/
1
2
 
Раздел 7. Тема 7. Россия в современном мире
 
7. 1
Россия на геополитической, геоэкономической и геодемографической карте мира. Роль и место России в мировой политике, экономике, человеческом потенциале.  Изменение направлений международных экономических связей России в новых экономических условиях/Лек/
1
2
 
Раздел 8. Тема 8. Глобальные проблемы человечества
 
8. 1
Характеристика глобальных проблем человечества. Выявление примеров взаимосвязи глобальных проблем человечества  и участия России в их решении/Лек/
1
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
Основные издания 1. География 10 класс: Учебник для общеобраз. организаций: базовый и углуб. уровни / Гладкий, Ю. Н., Николина В. В.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021 . - 271 с. – 25 экз. 2. География 11 класс: Учебник для общеобраз. организаций: базовый и углуб. уровни / Гладкий Ю. Н., Николина В. В .– 3-е изд. – М. : Просвещение, 2022 . -223 с. – 25 экз. 3. География: учебник / О. В. Шульгина, А. Е. Козаренко, Д. Н. Самусенко. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 313 с. – (Среднее профессиональное образование ). – ЭБС Дополнительные источники: 1. Кузнецов А.П. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10-11 классы. Учебное издание. – М., Издательский дом «АСТ-ПРЕСС», 2019. 2. Атлас. 10 класс. Экономическая и социальная география мира. — Омская картографическая фабрика. 2021. Интернет- ресурсы: 1. ВЦИОМ. Официальный сайт (Всероссийский центр исследования общественного мнения). – [Электронный ресурс] http://wciom.ru/. 2.   Электронная библиотечная система Znanium [Электронный ресурс]:    https://znanium.ru/. 3. Все, что вы хотели знать о географии. Географический портал - [Электронный ресурс]: http://www.geo-tour.net/ 4. География. Планета Земля – межпредметный образовательный портал Русского географического общества (РГО). – [Электронный ресурс] https://rgo.ru/ 5. Географический портал Ойкумена. – [Электронный ресурс]: https://www.geo-site.ru/ 6. Организация Объединенных Наций. [Электронный ресурс] www.un.org/ru. 7. Проект Всемирная география. – [Электронный ресурс]: https://worldgeo.ru/ 8. Словарь географических названий. Географическая энциклопедия онлайн. – [Электронный ресурс]: https://gufo.me/dict/geographical_names 9. Статистика стран мира. [Электронный ресурс] http://iformatsiya.ru/. 10. Страны мира: географический справочник. – [Электронный ресурс]: Geo.historic.ru 11. Федеральная служба государственной статистики. Росстат. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]  https://rosstat.gov.ru/
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
Интернет-источники

1. ВЦИОМ. Официальный сайт (Всероссийский центр исследования общественного мнения). – [Электронный ресурс] http://wciom.ru/.

2. Электронно-библиотечная система Znanium. - [Электронный ресурс]: https://znanium.ru/

3. Все, что вы хотели знать о географии. Географический портал - [Электронный ресурс]: http://www.geo-tour.net/

4. География. Планета Земля – межпредметный образовательный портал Русского географического общества (РГО). – [Электронный ресурс] https://rgo.ru/

5. Географический портал Ойкумена. – [Электронный ресурс]: https://www.geo-site.ru/

6. Организация Объединенных Наций. [Электронный ресурс] www.un.org/ru.

7. Проект Всемирная география. – [Электронный ресурс]: https://worldgeo.ru/

8. Словарь географических названий. Географическая энциклопедия онлайн. – [Электронный ресурс]: https://gufo.me/dict/geographical_names

9. Статистика стран мира. [Электронный ресурс] http://iformatsiya.ru/.

10. Страны мира: географический справочник. – [Электронный ресурс]: Geo.historic.ru

11. Федеральная служба государственной статистики. Росстат. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]  https://rosstat.gov.ru/

 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, географических карт, плакатов, портретов выдающихся ученых, атласов);

 информационно-коммуникационные средства;

 экранно-звуковые пособия;

 комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

 библиотечный фонд кабинета;

 рекомендованные мультимедийные пособия.

 
Методические указания к лекциям для обучающихся по освоению дисциплины география

1. Каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспектирование учебного материала.

2. Рекомендуется оставлять поля для дополнительных записей, которые могут быть заполнены в процессе самостоятельной работы по теме лекции.

3. В случае непонимания отдельных положений в лекции, необходимо сформулировать вопрос и задать его лектору.

4. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком или подчеркивать.

5. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть.

Методические указания к практическим занятиям и семинарам для обучающихся по освоению дисциплины география

1. На первом этапе студент обязан ознакомиться с планом практической работы (семинара) и уяснить предлагаемое задание.

2. Второй этап подразумевает под собой непосредственное выполнение задания.

3. Студенту необходимо составить план работы.

4. Изучить список, рекомендованный литературы, не только обязательный, но и дополнительный.

5. В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. На консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.

6. Практическое задание должны быть выполнены всеми участниками занятия.

Методические указания к самостоятельной работе для обучающихся по освоению дисциплины география

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

• изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, работа с картами атласа, поиск дополнительной информации в интернет-источниках.

• подготовка к практическим занятиям и практическим занятиям, проходящих в форме диспутов и конференций.

• создание презентаций и подготовка сообщений по выбранным темам в строго отведенный для это срок!

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ