2024-2025_13_02_01_2023_ТС-23-9_plx_Электротехника и электроника
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Электротехника и электроника
предварительная программа дисциплины
Специальность
13.02.01 Тепловые электрические станции

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.01 Тепловые электрические станции

, утвержденной приказом от

25.08.2021 г. №598-ОД

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
0
контактная работа
106
в том числе:
Часов по учебному плану
118
Общая трудоемкость
118 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 3 экзамен 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
64
64
42
42
106
106
Контактная работа

64
64
42
42
106
106
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
64
64
54
54
118
118
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа дисциплины
Электротехника и электроника
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.01 ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 598)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Тепловые электрические станции

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Код ПК, ОК : ОК 1 - 9 ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1 Умения: подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; Знания: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; параметры электрических схем и единицы их измерения; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОПЦ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании турбинного цеха
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Обеспечивать водный режим электрической станции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Контролировать работу тепловой автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования в турбинном цехе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту теплоэнергетического оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Определять причины неисправностей и отказов работы теплоэнергетического оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.1.: Управлять параметрами производства тепловой энергии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.2.: Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования ТЭС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании котельного цеха, топливоподачи и мазутного хозяйства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Обеспечивать подготовку топлива к сжиганию
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4.: Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования котельного цеха
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. Электрические устройства постоянного тока
 
1. 1
Электрический ток. Элементы электрической цепи. Источники электрической энергии. Резистор, катушка индуктивности.

/Пр/

3
2
 
1. 2
Закон Ома для участка цепи и полной цепи. Законы Кирхгофа.

/Пр/

3
2
 
1. 3
Общее сопротивление цепи. Методы эквивалентного преобразования схем. Работа и мощность электрического тока.

/Пр/

3
2
 
1. 4
Расчет элементов цепи.

/Пр/

3
2
 
1. 5
Расчет общего сопротивления цепи

/Пр/

3
2
 
1. 6
Экспериментальное подтверждение закона Ома

/Пр/

3
2
 
1. 7
Экспериментальное подтверждение закона Ома

/Пр/

3
2
 
1. 8
Экспериментальное подтверждение законов Кирхгофа             

/Пр/

3
2
 
1. 9
Делитель напряжения              

/Пр/

3
2
 
1. 10
Экспериментальное подтверждение энергетического баланса в электрической цепи

/Пр/

3
2
 
Раздел 2. Электротехнические устройства синусоидального тока
 
2. 1
Элементы магнитной цепи. Неразветвленная магнитная цепь.

/Пр/

3
2
 
2. 2
Электромагнитная индукция.

/Пр/

3
2
 
Раздел 3. Электротехнические устройства синусоидального тока
 
3. 1
Элементы электрической цепи синусоидального тока. Максимальное, среднее и действующее значение синусоидальных величин.Комплексные составляющие переменного тока.

/Пр/

3
2
 
3. 2
Резистивный, емкостной и индуктивный элементы. Активная, реактивная и полная мощность в цепях синусоидальных токов.

/Пр/

3
2
 
3. 3
Резонанс напряжений. Резонанс токов. Принцип действия однофазного трансформатора.

/Пр/

3
2
 
3. 4
Принцип действия однофазного трансформатора.

/Пр/

3
2
 
3. 5
Экспериментальный расчет частоты в цепи переменного тока. Экспериментальный расчет емкости и индуктивности в цепях переменного тока.  

/Пр/

3
2
 
3. 6
Энергетические соотношения в цепи переменного тока, определение коэффициента мощности сos φ

/Пр/

3
2
 
3. 7
Цепь переменного тока с последовательным соединением RC – и RL – элементов.

/Пр/

3
2
 
3. 8
Резонанс напряжений. Резонанс токов.

/Пр/

3
2
 
3. 9
Расчет параметров однофазного трансформатора.

/Пр/

3
2
 
Раздел 4. Трехфазные электротехнические сети
 
4. 1
Соединение фаз источника энергии и приемника звездой.

/Пр/

3
2
 
4. 2
Построение векторных диаграмм. Активная, реактивная и полная мощность в цепях трехфазной симметричной системы.

/Пр/

3
2
 
4. 3
Исследование трехфазной цепи переменного тока при соединении приёмников «треугольником»

/Пр/

3
2
 
4. 4
Исследование трехфазной цепи переменного тока при соединении приёмников «звездой»

/Пр/

3
2
 
Раздел 5. Полупроводниковые приборы
 
5. 1
Собственный полупроводник. Дрейфовые и диффузионные токи в полупроводнике.

/Пр/

3
2
 
5. 2
ВАХ p-n-перехода. Виды пробоя p-n-перехода. Частотные свойства p-n-перехода. Контакт металл-полупроводник. Понятие работы выхода.

/Пр/

3
2
 
5. 3
Полупроводниковые диоды

/Пр/

3
2
 
5. 4
Туннельный и обращенный диоды. Варикап.

/Пр/

3
2
 
5. 5
Стабилитрон. Принцип работы. ВАХ, ВФХ, параметры, применение.

/Пр/

3
2
 
5. 6
Исследование выпрямительного диода

/Пр/

3
2
 
5. 7
Исследование стабилитрона

/Пр/

3
2
 
Раздел 6. Биполярные транзисторы и полевые транзисторы
 
6. 1
Классификация,  устройство биполярного транзистора. Принцип работы,  токи в транзисторах.

/Пр/

4
2
 
6. 2
Входные и выходные характеристики транзистора в схемах с ОБ и ОЭ. Графоаналитический метод анализа работы транзистора.

/Пр/

4
2
 
6. 3
Динамический режим работы транзистора. Понятие о динамическом режиме. Ключевой режим работы транзистора.

/Пр/

4
2
 
6. 4
Представление транзистора в виде четырехполюсника. h-параметры.

/Пр/

4
2
 
6. 5
Классификация полевых транзисторов. Маркировка. Полевой транзистор с p-n-переходом.

/Пр/

4
2
 
6. 6
Транзистор Шоттки, МДП транзистор со встроенным каналом, МОП транзистор с индуцированным каналом. Устройств, принцип работы, характеристики, параметры.

/Пр/

4
2
 
6. 7
Исследование работы биполярного транзистора, включенного по схеме с ОБ в статическом режиме.

/Пр/

4
2
 
6. 8
Исследование работы биполярного транзистора, включенного по схеме с ОЭ в статическом режиме.

/Пр/

4
2
 
6. 9
Исследование работы биполярного транзистора, включенного по схеме с ОК в статическом режиме.

/Пр/

4
2
 
6. 10
Исследование усилительного каскада.

/Пр/

4
2
 
6. 11
Динисторы, тринисторы. Устройство, принцип действия, характеристики, параметры, маркировка, применение.

/Пр/

4
2
 
6. 12
Исследование полевого транзистора с ОИ в статическом режиме.

/Пр/

4
2
 
6. 13
Фоторезисторы. Фотодиоды, фототранзисторы, фототиристоры. Устройство и принцип работы. Характеристики. Применение.

/Пр/

4
2
 
6. 14
Оптроны. Устройство, принцип работы. Характеристики. Применение.

/Пр/

4
2
 
6. 15
Исследование параметров тиристоров.

/Пр/

4
2
 
6. 16
Исследование работы фотодиода и оптрона.

/Пр/

4
2
 
6. 17
Операционные усилители. Классификация.

/Пр/

4
2
 
6. 18
Исследование ОУ. Коэффициент усиления.

/Пр/

4
2
 
6. 19
Исследование сумматора на ОУ.

/Пр/

4
2
 
6. 20
Исследование интегратора на ОУ. Исследование дифференциатора на ОУ.

/Пр/

4
2
 
6. 21
Дифференцированный зачет

/Пр/

4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ