2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-16_plx_Математика
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Математика
предварительная программа учебного предмета
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
часов на контроль
30
самостоятельная работа
0
контактная работа
152
в том числе:
Часов по учебному плану
182
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 1,2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
64
64
88
88
152
152
Контактная работа

64
64
88
88
152
152
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
18
18
30
30
Итого
76
76
106
106
182
182
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Математика
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Введение
 
1. 1
Роль математики в профессиональной деятельности. Входной контроль./Лек/
1
2
 
Раздел 2. Алгебра Тема 1. Числа и вычисления.
 
2. 1
Виды чисел.  Приближённые вычисления. Проценты.

/Лек/

1
2
 
2. 2
Деиствия с действительными числами. Задачи на проценты/Лек/
1
2
 
Раздел 3. Алгебра Тема 2. Функции и графики.
 
3. 1
Понятие функции. График функции. Область определения и множество значений функции./Лек/
1
2
 
3. 2
Четность, нечетность функций. Возрастание, убывание функций.Преобразование графиков функций.   Взаимообратные функции

/Лек/

1
2
 
3. 3
Практическое занятие № 1. Построение и преобразование графиков элементарных  функций.

/Лек/

1
2
 
Раздел 4. Алгебра Тема 3. Уравнения и неравенства.
 
4. 1
Алгебраические выражения их преобразование.

/Лек/

1
2
 
4. 2
Равносильность уравнений, неравенств, систем.Линейные, квадратные и иррациональные уравнения.

/Лек/

1
2
 
4. 3
Основные приемы решения неравенств (линейных, квадратных и иррациональных).

/Лек/

1
2
 
4. 4
Практическое занятие № 2. Преобразование алгебраических выражений.Решение  уравнений, неравенств, систем.

/Лек/

1
2
 
Раздел 5. Алгебра Тема 4. Показательная функция.
 
5. 1
Свойство степени. Понятие  степени.

/Лек/

1
2
 
5. 2
Действия со степенями.

/Лек/

1
2
 
5. 3
Показательная функция, ее свойства и график.Преобразование графиков.

/Лек/

1
2
 
5. 4
Построение графиков показательной функции.

/Лек/

1
2
 
5. 5
Показательные уравнения.

/Лек/

1
2
 
5. 6
Показательные неравенства.

/Лек/

1
2
 
5. 7
Практическое занятие № 3. Решение показательных уравнений и неравенств.

/Лек/

1
2
 
Раздел 6. Алгебра Тема 5. Логарифмическая функция.
 
6. 1
Понятие логарифма числа. Свойства логарифмов.

/Лек/

1
2
 
6. 2
Логарифмическая функция, ее свойства и графики.

/Лек/

1
2
 
6. 3
Практическое занятие № 4.Вычисление логарифмов. Свойства логарифмов. Построение графиков  логарифмической  функции.

/Лек/

1
2
 
6. 4
Логарифмические уравнения.

/Лек/

1
2
 
6. 5
Решение логарифмических уравнений.

/Лек/

1
2
 
6. 6
Контрольная работа по теме: показательная и логарифмическая функции

/Лек/

1
2
 
Раздел 7. Алгебра Тема 6. Основы тригонометрии.
 
7. 1
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс числа.

/Лек/

1
2
 
7. 2
Основные тригонометрические тождества.

/Лек/

1
2
 
7. 3
Формулы сложения. Синус и косинус двойного угла.Преобразование суммы в произведение

/Лек/

1
2
 
7. 4
Преобразования тригонометрических выражений.

/Лек/

1
2
 
7. 5
Практическое занятие № 5.Вычисление значений тригонометрических функций. Преобразования тригонометрических выражений.

/Лек/

1
2
 
7. 6
Свойства функции y=cos x , y=sin x и их графики.

/Лек/

1
2
 
7. 7
Построение графиков тригонометрических  функций.

/Лек/

1
2
 
7. 8
Тригонометрическое уравнение sin x=а,cos x=а

/Лек/

1
2
 
7. 9
Решение простейших тригонометрических уравнений.

/Лек/

1
2
 
Раздел 8. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  Тема 1. Элементы дифференциального исчисления.
 
8. 1
Понятие производной и ее физический смысл.

/Лек/

2
2
 
8. 2
Производные элементарных функций. Таблица производных.

/Лек/

2
2
 
8. 3
Правила дифференцирования.

/Лек/

2
2
 
8. 4
Производная функции, её геометрический  смысл.Уравнение касательной к графику функции.

/Лек/

2
2
 
8. 5
"                                                                                                                                     Практическое занятие № 6. Производные элементарных функций.Геометрический смысл производной.

"

/Лек/

2
2
 
8. 6
Производная и возрастание и убывание функции.

/Лек/

2
2
 
8. 7
Экстремумы функции.Необходимые и достаточные условия существования экстремума функции.

/Лек/

2
2
 
8. 8
Исследование и построение графиков функций с помощью производной.

/Лек/

2
2
 
8. 9
Построение графиков функций с помощью производной.

/Лек/

2
2
 
8. 10
Контрольная работа по теме.

/Лек/

2
2
 
Раздел 9. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Тема 2. Элементы интегрального исчисления.
 
9. 1
Понятие первообразной функции.

/Лек/

2
2
 
9. 2
Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных.

/Лек/

2
2
 
9. 3
Понятие криволинейной трапеции.Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

/Лек/

2
2
 
9. 4
Формула Ньютона-Лейбница.Основные свойства определённых интегралов.

/Лек/

2
2
 
9. 5
"Использование формулы Ньютона—Лейбница

для вычисления интегралов.

"

/Лек/

2
2
 
9. 6
Нахождения площадей плоских фигур с помощью интеграла.

/Лек/

2
2
 
9. 7
"Практическое занятие № 7.Формула Ньютона—Лейбница

для вычисления интегралов.Практическое применение интеграла для вычисления площадей плоских фигур."

/Лек/

2
2
 
Раздел 10.  ГЕОМЕТРИЯ Тема 1. Прямые и плоскости в пространстве.
 
10. 1
Основные аксиомы стереометрии и их следствия. Прямые и плоскости в пространстве.

/Лек/

2
2
 
10. 2
Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

/Лек/

2
2
 
10. 3
Перпендикулярность прямой и плоскости.Перпендикулярность двух плоскостей.

/Лек/

2
2
 
10. 4
Практическое занятие № 8.Параллельность, перпендикулярность  прямой и плоскости.Параллельность, перпендикулярность плоскостей.

/Лек/

2
2
 
Раздел 11. ГЕОМЕТРИЯ Тема 2. Многогранники
 
11. 1
Понятие многогранника. Правильные многогранники.Призма.

/Лек/

2
2
 
11. 2
Пирамида.

/Лек/

2
2
 
11. 3
Практическое занятие № 9. Призма.  Пирамида. Решение задач.

/Лек/

2
2
 
Раздел 12. ГЕОМЕТРИЯ Тема 3. Тела и поверхности вращения.
 
12. 1
Цилиндр.

/Лек/

2
2
 
12. 2
Цилиндр. Решение задач.

/Лек/

2
2
 
12. 3
Конус. Решение задач.

/Лек/

2
2
 
12. 4
Шар и сфера.

/Лек/

2
2
 
12. 5
Практическое занятие№ 10. Тела вращения  Решение задач..

/Лек/

2
2
 
Раздел 13.  ГЕОМЕТРИЯ Тема 4. Измерения в геометрии.
 
13. 1
Площадь поверхности  призмы.

/Лек/

2
2
 
13. 2
Площадь поверхности пирамиды.

/Лек/

2
2
 
13. 3
Площадь поверхности цилиндра, конуса.

/Лек/

2
2
 
13. 4
Площадь поверхности  сферы.

/Лек/

2
2
 
13. 5
Понятие объема..Вычисление объема призмы.

/Лек/

2
2
 
13. 6
"Вычисление объема  пирамиды.

"

/Лек/

2
2
 
13. 7
Вычисление объемов  цилиндра.

/Лек/

2
2
 
13. 8
Вычисление объемов конуса и шара.

/Лек/

2
2
 
13. 9
Практическое занятие № 11.Вычисление измерений геометрических тел.

/Лек/

2
2
 
Раздел 14. ГЕОМЕТРИЯ Тема 5. Координаты и векторы.
 
14. 1
Векторы в пространстве.Действия над векторами.

/Лек/

2
2
 
14. 2
Прямоугольная система координат в пространстве.Координаты вектора.

/Лек/

2
2
 
14. 3
Угол между векторами.Скалярное произведение векторов.

/Лек/

2
2
 
14. 4
Практическое занятие № 12.  Действия над векторами, заданными своими координатами.Скалярное произведение векторов.

/Лек/

2
2
 
Раздел 15. ВЕРОЯТНОСТЬ И  СТАТИСТИКА. Тема 1. Элементы комбинаторики, элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики.
 
15. 1
Элементы комбинаторики.Элементы теории вероятностей.Основные понятия математической статистики.

/Лек/

2
2
 
15. 2
Вычисление элементов комбинаторики.

/Лек/

2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ